Рябиновая веточка
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дорохова Ирина Владимировна

Конспект НОД . Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinovaya_vetochka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Рябиновая веточка»

(Образовательная область: Познавательное развитие)

Цель: Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой формы обучения.

Задачи:

Обучающие: Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать численность групп предметов. Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев.

Развивающие: Развивать внимательность, мелкую моторику рук, развивать ориентировку в пространстве, культурно-гигиенические навыки.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Материал:  ноутбук, мультимедийный экран, картинки для мультимедийного экрана (самолет, осенний лес, гроздь рябины, снегири), пилотки по количеству детей, осенние листья, счетный материал (мухоморы, подберезовики, листья клена и дуба.

Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знаю как вас зовут. Что же нам делать?

Дети: Познакомиться

Воспитатель: Вы правы. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна (дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе, на трамвае …

Воспитатель: Мы с вами полетим на самолете. (на мультимедийном экране появляется картинка самолета) Давайте оденем волшебные пилотки и полетим. (звучит музыка)

(На экране появляется картинка леса).

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Ребята угадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают  в теплые края, солнце греет мало, часто идут дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. В какой лес мы с вами попали?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:  Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса чудесный  наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: Ребята у меня есть осенние листочки. Давайте с ними потанцуем.

Физ. Минутка. Танец листочков ( под музыку)

Воспитатель: Ребята, лес осенью очень красивый, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?

Дети: Грибы, шишки, листья, деревья, птиц.

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики будут собирать грибы, а девочки – листики (звучит музыка)

Воспитатель: Вы постарались, собрали все. Какие грибы вы собрали?

Дети: мухоморы, подберезовики.

-  А теперь посчитаем. Мухоморы ставим на верхнюю полочку, а подберезовики на нижнюю полку.

- Сколько у нас мухоморов?

Дети: У нас 5 мухоморов.

- Сколько у нас подберезовиков?

Дети: 4 подберезовика.

Воспитатель: Каких грибов у нас больше?

Дети: У нас больше мухоморов.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ходили в темный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шапкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.

А теперь посмотрим. Какие листики собрали девочки?

Дети: Кленовые и дубовые.

Воспитатель: Сколько кленовых листочков вы собрали?

Дети: Мы собрали 4 кленовых листочков.

Воспитатель: Сколько дубовых листочков вы собрали?

Дети: Мы собрали 3 дубовых листочка.

Воспитатель: А каких листочков больше?

Дети: Кленовых листочков больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?

Дети: Добавить дубовый листочек.

Воспитатель: Что мы можем сказать о листочках?

Дети: Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.

Воспитатель: А еще в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ребята, посмотрите на экран, какие у рябины дружные ягодки, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или в гроздь.

Воспитатель: Скажите, какого цвета ягоды?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой формы ягоды?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром прилетала Сорока -белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства нет. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите, палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель: Можно приступать к работе. Рисуйте аккуратно, набирая на палец краску хорошо ( чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило. Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые ягоды на рябине и сколько их много. А чего еще не хватает у нашей грозди?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель: Точно также рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зеленую краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.

- Молодцы ребята, постарались, очень красивые грозди у вас получились! Теперь снегирям не страшна зима.

- Ой! Смотрите к нам снегири прилетели! ( на экране появляются снегири)

Они говорят вам спасибо, вы их спасли от голодной зимы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация "Рябиновая веточка"

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке" Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к п...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа

Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа...

Конспект занятия по ИЗО с использованием техники изо-терапия (метод рисование пальчиками) в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.Виды детской деятельности: игрова...