Рябиновая веточка
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект НОД . Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinovaya_vetochka.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Рябиновая веточка»
(Образовательная область: Познавательное развитие)
Цель: Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осени путем применения игровой формы обучения.
Задачи:
Обучающие: Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать численность групп предметов. Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев.
Развивающие: Развивать внимательность, мелкую моторику рук, развивать ориентировку в пространстве, культурно-гигиенические навыки.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
Материал: ноутбук, мультимедийный экран, картинки для мультимедийного экрана (самолет, осенний лес, гроздь рябины, снегири), пилотки по количеству детей, осенние листья, счетный материал (мухоморы, подберезовики, листья клена и дуба.
Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знаю как вас зовут. Что же нам делать?
Дети: Познакомиться
Воспитатель: Вы правы. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна (дети по очереди называют свои имена).
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на трамвае …
Воспитатель: Мы с вами полетим на самолете. (на мультимедийном экране появляется картинка самолета) Давайте оденем волшебные пилотки и полетим. (звучит музыка)
(На экране появляется картинка леса).
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Ребята угадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я … (осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнце греет мало, часто идут дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. В какой лес мы с вами попали?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски
И леса чудесный наряд
Нас манит, как добрая сказка.
Воспитатель: Ребята у меня есть осенние листочки. Давайте с ними потанцуем.
Физ. Минутка. Танец листочков ( под музыку)
Воспитатель: Ребята, лес осенью очень красивый, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?
Дети: Грибы, шишки, листья, деревья, птиц.
Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики будут собирать грибы, а девочки – листики (звучит музыка)
Воспитатель: Вы постарались, собрали все. Какие грибы вы собрали?
Дети: мухоморы, подберезовики.
- А теперь посчитаем. Мухоморы ставим на верхнюю полочку, а подберезовики на нижнюю полку.
- Сколько у нас мухоморов?
Дети: У нас 5 мухоморов.
- Сколько у нас подберезовиков?
Дети: 4 подберезовика.
Воспитатель: Каких грибов у нас больше?
Дети: У нас больше мухоморов.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ходили в темный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шапкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.
А теперь посмотрим. Какие листики собрали девочки?
Дети: Кленовые и дубовые.
Воспитатель: Сколько кленовых листочков вы собрали?
Дети: Мы собрали 4 кленовых листочков.
Воспитатель: Сколько дубовых листочков вы собрали?
Дети: Мы собрали 3 дубовых листочка.
Воспитатель: А каких листочков больше?
Дети: Кленовых листочков больше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?
Дети: Добавить дубовый листочек.
Воспитатель: Что мы можем сказать о листочках?
Дети: Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.
Воспитатель: А еще в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ребята, посмотрите на экран, какие у рябины дружные ягодки, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или в гроздь.
Воспитатель: Скажите, какого цвета ягоды?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой формы ягоды?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром прилетала Сорока -белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства нет. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите, палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель: Можно приступать к работе. Рисуйте аккуратно, набирая на палец краску хорошо ( чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило. Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые ягоды на рябине и сколько их много. А чего еще не хватает у нашей грозди?
Дети: Не хватает листьев.
Воспитатель: Точно также рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зеленую краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
- Молодцы ребята, постарались, очень красивые грозди у вас получились! Теперь снегирям не страшна зима.
- Ой! Смотрите к нам снегири прилетели! ( на экране появляются снегири)
Они говорят вам спасибо, вы их спасли от голодной зимы.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили?
- Что интересного вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративная аппликация "Рябиновая веточка"
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке" Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к п...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа
Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа...
Конспект занятия по ИЗО с использованием техники изо-терапия (метод рисование пальчиками) в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.Виды детской деятельности: игрова...