Декоративная аппликация "Рябиновая веточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия .
Декоративная аппликация.
Тема: «Рябиновая веточка»
Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .
Задачи:
Обучающие:
Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.
Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знания цветов (красный, зеленый)
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие
Разрабатывать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.
Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Основная часть
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Сюрпризный момент
Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.
Затем просит одного ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.
Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.
Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.
Дети объясняют ,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.
После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша раздают тарелочки каждому ребенку.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.
Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.
Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и рябиновую веточку- муляж.
Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.
Ёжик загадывает загадку. Дети должны отгадать.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.
Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.
Технологическая карта
№ | Комментарии |
1 | Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью.
|
2 | Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку.
|
3 | Вырезать полоски из цветной бумаги. Скрутить полоски в жгутики. Приклеить полученные веточки. |
4 | Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки .
|
5 | Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток.
|
6 | Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика. Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика. |
8 | Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем.
|
Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа воспитателя .
Практическая работа детей.
Обращать внимание детей на правильные приёмы приклеивания:
- правильно держать кисть ,
- набирать немного клея,
- намазать клеем поверхность,
- положить кисть на подставку,
- намазанную клеем деталь положить в нужное место,
- при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.
Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.
Анализ проделанной работы.
В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.
Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.
Предлагает детям выбрать самую аккуратную работу .
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnaya_applikatsiya_ryabinovaya_vetochka.docx | 248.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия .
Декоративная аппликация.
Тема: «Рябиновая веточка»
Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .
Задачи:
Обучающие:
Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки.
Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Закреплять знания цветов (красный, зеленый)
Воспитательные
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие
Разрабатывать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: игрушка- ёжик , картинка рябиной веточки, , рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины.
Раздаточный материал: картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей ,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Основная часть
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия)
В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривает стихотворение).
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Сюрпризный момент
Воспитатель заглядывает в чудесны мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное , где оно живет.
Затем просит одного ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке.
Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.
Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.
Дети объясняют ,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.
После ответа дети садятся за стол, Алла и Гоша раздают тарелочки каждому ребенку.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.
Беседа с детьми о форме и цвете раздаточного материала.
Воспитатель достает из чудесного мешочка картинку рябиновой веточки и рябиновую веточку- муляж.
Спрашивает у детей ,что это такое ,где мы это видели.
Ёжик загадывает загадку. Дети должны отгадать.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.
Ёжик показывает детям коробочку , в которой лежат ягоды рябины.
Просит детей сказать, на что они похожи и какой они формы.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки , которые принес ежик из леса.
Технологическая карта
№ | Этапы | Комментарии |
1 | Раскрасить белую тарелочку желтой гуашью. | |
2 | Нанести рисунок рябиновой веточки на тарелку. | |
3 | Вырезать полоски из цветной бумаги. Скрутить полоски в жгутики. Приклеить полученные веточки. | |
4 | Вырезать листочки из цветной бумаги. Приклеить листочки . | |
5 | Нарезать квадратики 6х6 см из салфеток. | |
6 | Взять один квадратик и сминать его кончиками пальцев до образования маленького шарика. Повторять эти действия пока не останется ни одного квадратика. | |
8 | Получившиеся шарики один за другим наклеивать на тарелочку с веточкой и листочком в место, указанное воспитателем. |
Дети выполняют работу начиная с 6 этапа , с1 по 5 этапа предварительная работа воспитателя .
Практическая работа детей.
Обращать внимание детей на правильные приёмы приклеивания:
- правильно держать кисть ,
- набирать немного клея,
- намазать клеем поверхность,
- положить кисть на подставку,
- намазанную клеем деталь положить в нужное место,
- при помощи салфетки слегка прижать наклеенные шарики.
Следить за действиями детей , поправлять их в случае необходимости.
Анализ проделанной работы.
В конце занятия все работы выставить на доске , вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
Воспитатель уточняет у детей ,что мы сегодня научились делать.
Предложить назвать цвет ягодки-рябинки.
Предлагает детям выбрать самую аккуратную работу .
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненную работу, предлагает подарить тарелочки маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.
Консультация для родителей...
Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
«Веточка Яблони» («Веточка мимозы»). Аппликация с использованием попкорна и пряжи.
Нам понадобится:· Белая бумага· Восковые мелки или цветные карандаши· Клей...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Листья и веточки. Роспись бочонка" (Полхов-Майдан)
Программное содержание: Учить рисовать элементы полхов-майданского узора. Знакомство с росписью и особенностью палитры. Закреплять знания детей о понятиях «ритм» и «узор». Развивать мелкую...
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (лепка) Возрастная группа старшая Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке....