Программа по самообразованию
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Программа по самообразованию
Воспитатель:
Ширяева Зоя Павловна
г. Шахунья
2015 г.
Тема: «Развитие ручной умелости детей посредством техники квиллинг». Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении новой технологии работы с бумагой - технологии «квиллинг».
Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей посредством квиллинга. 2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 4. Разработать перспективный план работы с детьми. 5. Организовать работу кружка в группе. 6. Разработать рекомендации для родителей по развитию ручной умелости посредством квиллинга. - выявить недостающие теоретические представления: о ребенке, о своей профессиональной деятельности и о взаимодействии с детьми и родителями.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
с ентябрь - октябрь | - выявить «пробелы», «слабые места» в работе; - сформировать свою принципиальную позицию по отношению к каждому ребенку, к деятельности педагога; - сформировать представление о структурных компонентах профессиональной компетентности педагога; - осознать зависимость результата от понимания и выполнения своей миссии. | - анализ своей деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач; - заполнение тестов и оценочных листов; - работа с текстами статей о профессиональной компетентности, осмысление материала лекции по теме, выстраивание модели своей профессиональной компетентности; - знакомство с педагогами-новаторами, их увлеченностью, позицией, основными идеями. | -результаты самодиагностики затруднений в профессиональной деятельности; - постановка целей на саморазвитие, план саморазвития; - выписки цитат о роли педагога в жизни ребенка и страны. |
ноябрь - февраль | - выявить недостающие теоретические представления: о ребенке, о своей профессиональной деятельности и о взаимодействии с детьми и родителями ; - освоить современные способы работы с детьми по различным образовательным областям; - развивать умение анализировать научно-методическую литературу; - убедиться в рациональности новых способов работы с детьми; - овладеть способами мониторинга освоения ООП детьми; - добиваться свободного оперирования понятиями и терминами, отражающими современные подходы к профессиональной деятельности. | - изучение нормативных документов Концепции дошкольного образования (1989 г.), закона «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» (закона «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, работа с текстом ФГОС ДО); - осмысление основных понятий из области педагогики и психологии, в т.ч. социальной; - изучение основных идей и их конспектирование из общей, возрастной, социальной и коррекционной психологии и педагогики; в т.ч. социальной; - изучение содержания образовательных программ; - изучение методик и технологий работы с детьми; - изучение методической литературы, статей, журналов, интернет – ресурсов: http://kama1983.narod.ru/p33aa1.html- включение освоенной теории в практику работы с детьми, рефлексия процесса и результатов; - ознакомление с опытом коллег (посещение открытых мероприятий); - изучение литературы по педагогическому мониторингу http://www.maam.ru/detskijsad/monitoring-v-detskom-sadu.html http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=606700&page=1- осуществление непрерывного мониторинга освоение программы по темам комплексно-тематического плана; - участие в беседах, дискуссиях с коллегами. | - составление понятийного словаря, охватывающего семантическое поле профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ; - картотека информационных источников с аннотацией; - выписки из учебной и методической литературы (в рабочей тетради), - выписки в рабочей тетради, таблицы, схемы, модели, структурирующие содержание текстов; - планы-конспекты отдельных фрагментов работы с детьми в инновационном режиме. - мониторинговые карты, и аналитические справки к ним. |
Март - ноябрь | - накапливать педагогический опыт в работе по новым принципам и технологиям (с детьми, родителями); - овладевать способами проектирования и реализации развивающего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (вовлекая в этот процесс родителей). | - демонстрация новых способов работы с детьми и родителями среди коллег; - обсуждение процесса и результатов работы с детьми; - разработка перспективно-календарного и календарного планов; - составление памяток по формам работы с детьми, по целеполаганию, по методам; - разработка конспектов НОД; - составление картотек (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений); - изготовление развивающих игр, пособий, макетов, коллекций; - подбор материала для планирования работы с семьёй и реализации плана; - создание проекта оформления уголка группы и его реализация; - работа над модернизацией развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате. | - конспекты открытых показов; - тексты выступлений из опыта работы на педагогических мероприятиях; - система планирования; - памятки для составления плана по структурным компонентам плана; - конспекты занятий с детьми; - игры и пособия, изготовленные своими руками; - памятка по формам работы с семьей (для планирования); - обновленные стенды родительского уголка с постоянными и сменными рубриками |
декабрь | - отрефлексировать степень реализации целей, оценить результаты саморазвития; - определить перспективы и направления саморазвития на следующий год; | -просмотр и оформление материалов работы за год в портфолио; - составление аналитической таблицы: «Было - Стало», отражающей динамику саморазвития; - составление общего отчёта о саморазвитии;- разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | - портфолио с отражением успехов и достижений за год - выступление на РМО и семинарах с презентацией и отчётом; - сообщение на родительском собрании по итогам года; - общий отчет о саморазвитии; - проект плана самообразования на следующий год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...