План работы по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
план самообразования воспитателя для группы раннего возраста на тему «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя
2015-2016г.г.
Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста».
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно - игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы по развитию двигательных навыков у детей раннего возраста при помощи подвижных игр показал, что этот вопрос освещен достаточно, но в детском саду данной проблеме уделяется мало внимания и требует дальнейшего совершенствования и разработки. Все это определило актуальность выбранной темы.
Цель работы:
Рассмотреть и повысить эффективность использования подвижных игр в формировании двигательных навыков у детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.
- Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей третьего года жизни.
3. Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
4. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.
5. Подобрать и опробировать систему игр на формирование двигательных навыков.
Предполагаемый результат:
- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;
- развивать двигательные навыки ;
- осваивать основные виды движений.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап 1. Изучение методической литературы по данной проблеме: - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 - Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. - Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. - Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. - Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014. 2. Поиск материалов в интернете | в течении года |
2 | Практическое решение 1. Пополнить картотеку подвижных игр. 2. Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. 3. Просмотр презентации «Современные здоровьесберегающие технологии», для формирования представлений о здоровом образе жизни детей. 4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях. | ноябрь в течении года март в течении года |
3 | Взаимодействие с семьёй 1. Индивидуальные контакты с родителями 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста». | в течении года октябрь |
4 | Самореализация 1. Консультация для педагогов по теме самообразования. 2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | май |
Выводы:
Итак, одной из задач развития двигательных навыков является развитие и совершенствование движений детей. Вторая задача - приучать детей действовать в соответствии с правилами. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Третьей задачей является общение детей с взрослыми и между собой. Все эти задачи в полной мере решает организация подвижных игр в различные режимные моменты и в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...