Первый раз в детский сад или как разговаривать с воспитателем.
консультация (младшая группа) по теме

Мамаева Юлия Алексеевна

Очень важно научить родителей грамотно разговаривать с воспитателем и самое главное его правильно понимать. Ведь взаимопонимание при воспитании ребенка основа успешного результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Составила: Мамаева Юлия Алексеевна

воспитатель

«Первый раз в детский сад или как общаться с воспитателем»

г.Сергиев Посад

2015г

.

Советы для грамотного общения с воспитателем

Воспитатель - не ваш начальник, но и не подчиненный. Поэтому не стоит ни заискивать и стараться «заслужить» его хорошее отношение, ни критиковать, навязывать свою точку зрения. Постарайтесь строить разговор на равных. Вы – двое взрослых, которых объединяет общая цель – воспитание ребенка и забота о нем. На то время, пока ребенок в садике, вы передаете «эстафетную палочку» воспитателю. Разговаривая с этих позиций, проще всего достичь взаимопонимания с воспитателем.

Воспитатель – живой человек, которому присущи эмоции. Поэтому не ждите от него, что он всегда будет в отличном настроении.

Если воспитатель занят или торопится, не начинайте серьезного и долгого разговора, скажите, что хотите поговорить и спросите, когда лучше это сделать.

Не обсуждайте воспитательные принципы в присутствии ребенка. Дети испытывают тревогу и вину, когда двое значимых взрослых спорят об их воспитании или критикуют друг друга. Старайтесь избегать критиковать воспитателей в присутствии ребенка.

Воспитатель для ребенка – очень важный человек, ребенку комфортно, когда воспитатель имеет авторитет и родители его уважают. Это не означает, что вы должны убеждать ребенка, что воспитатель всегда прав или говорить, что воспитатель хороший, если у ребенка к нему негативное отношение.

Общение с воспитателями должно быть регулярным.

«Налаживание отношений» с помощью подарков не имеет особого смысла. Подарок как «взятка» формирует негативное отношение к ребенку – чаще всего оно скрытое. Подарок – взятка делает наши отношения с воспитателем нездоровыми – там нет сотрудничества, а есть власть воспитателя и унижение родителя.

Самый лучший подарок - наше к воспитателю хорошее отношение и уважение, благодарность за его работу.

В детском саду у ребенка проходит целая жизнь со своими радостями, трудностями, отношениями, достижениями и разочарованиями. И от нас зависит, будет ли для нас приоткрыта дверь в эту жизнь, узнаем ли, поймем ли, из чего она состоит.

От нас зависит, будем ли мы помогать ребенку, будем ли принимать участие в этой жизни, или останемся в стороне от его забот. Воспитатель может стать нашим помощником в том, чтобы сделать жизнь наших детей в садике более радостной и успешной.

1. Общайтесь с воспитателем на равных.

К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока (бывает, при детях называя его "воспиталка", "эта", даже дают прозвища), либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относится). 


2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии.

Ваше недовольство должно быть конкретно сформулировано и донесено до воспитателя своевременно. 

Не дали роль на утреннике?
Узнали о конфликте с другим ребёнком?
Порвали новенькую футболку?
Узнали от ребёнка, что его наказывают? 

Всё это повод для разговора, который имеет смысл, что говорится "с пылу, с жару" - во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл, во-вторых, во избежание повторения подобных ситуаций. 
Но!!! Делаем это максимально корректно, так как ситуации бывают разные, спокойно, без излишних эмоций, однако, ваш диалог не должен стать бессмысленным сотрясанием воздуха - важен результат. Если воспитатель пообещал "выяснить", не давайте шанса "замять" ситуацию, т.к детей в группе много и воспитатель может упустить этот момент. Обязательно найдите ответ на свой вопрос. 

3.Приводя утром ребёнка в садик, поинтересуйтесь, чем сегодня дети будут заниматься.

Во- первых, если они будут, например, лепить, то дома пластилин сегодня можно отложить, заняться, например, разгадыванием загадок и т.п.
В-вторых, забирая ребёнка из сада, Вы можете с ним обсудить, что и как у него получилось, выявить, какие трудности вызвало задание, у кого получилось лучше/быстрее/больше.


4. Если есть проблемы любого плана:

Ребёнок плохо спал ночью, недомогает, капризничает - обязательно поговорите с воспитателем с утра, объясните причину Вашей озабоченности, попросите быть снисходительнее к ребёнку, будьте на связи - не стесняйтесь позвонить в течение дня, узнать как дела, предложите воспитателю при возникновении проблем позвонить Вам. 


5. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня?"

Не ждите полного отчёта, но если были проблемы, Вам обязательно скажут. 
Плохо себя вел? 
Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё Вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".
А может, наоборот, похвалят - тогда и Вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова Вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима. 


Да, и ещё...


Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута... 
Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непрем...

Каких детей мы называем одаренными? Как развить детскую одарённость?

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в дошкольном учреждении должны закладываться первые основ...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Как развить детский мозг

Несмотря на стремление родителей к всестороннему развитию детей, в современном мире баланс часто нарушается. ...