Наполнение развивающей среды
презентация на тему
Наполнения развивающей среды согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наполнение развивающей среды | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями. Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и обхватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно – эстетическое; Физическое .
Среда должна представлять собой совокупность предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности. Отсутствие педагогически целесообразного предметного наполнения обедняет содержание воспитательно – образовательного процесса, сужает варианты развития игры и пр . Создаваемая среда должна удовлетворять потребности в образовательной и сюжетно – ролевой игре, в рамках которой обеспечиваются интенсивно интеллектуальное и личностное развитие, становление нравственных качеств и свойств личности. В такой среде дети выступают в качестве субъектов игровой деятельности.
Создание соответствующей среды, ориентированной на развитие активности, самостоятельности, творчества, построенной в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами дошкольников, возможностями для преобразований, в том числе совместной с педагогом деятельности, способствует реализации личностно ориентированного подхода. На его основе закладывается фундамент для равноправного общения, сотрудничества и партнерства педагога и воспитанников . Наполнение развивающей среды подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в рамках образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: Направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие: Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие: Предусматривает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонами художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие: Включает приобретение опыта в следующих видах детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
В группе детского сада должна быть создана оптимально насыщенная многофункциональная среда: Все игры и игрушки необходимо размещать так, чтобы воспитанники при необходимости могли легко взять необходимое и также легко убрать все на место после завершения игры. Игрушки должны быть подобранны с учетом возраста, пола, интересов детей, иметь высокий художественный уровень. При организации пространства важно не перенасытить его предметами мебели.
Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/19 – 12 «О психолого – педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях», согласно которому наибольшую педагогическую ценность представляют игрушки, обладающие следующими качествами:
Полифункциональность - игрушки можно использовать в соответствии с замыслом ребенка, сюжетам игры в разных функциях. Возможность применения игрушки в совместной деятельности – игрушка должна быть пригодна к использованию группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.; Дидактические качества – игрушки помогают обучать ребенка конструированию, дать представление о цвете, форме и пр. Принадлежность к изделиям художественных промыслов – эти игрушки являются средством художественно – эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.
Также указаны характеристики игрушек, которые могут оказывать отрицательное влияние и поэтому не представляют педагогической ценности. Это игрушки
Провоцируют ребенка на агрессивные действия; Вызывают проявление жесткости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); Вызывают проявление жесткости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды...
Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...
Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Наполнение развивающей среды в соответствиис образовательными областями...
Сообщение на педсовете: Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать при...
наполнение развивающей среды для интелектуального развития ребенка
laquo;Наполнение развивающей среды для познавательного развития ребенка»...