наполнение развивающей среды для интелектуального развития ребенка
консультация (младшая группа)
«Наполнение развивающей среды для познавательного развития ребенка»
Воспитатель Груненко Н Е
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательный интерес — первый шаг к творчеству. Ребенок дошкольного возраста - неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наполнение развивающей среды для познавательного развития ребенка» Воспитател | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность проекта: 29.11.2018 – 02.11.2018 год
Дрожжино 2018 год
Проек «День народного единства»
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Цель проекта: Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи проекта:
- Дать представление о празднике «День народного единства».
- Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
- Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».
- Беседа с родителями « Воспитываем патриота».
-Изготовление родителями стенгазеты « Голубь мира».
Совместная работа воспитателя с детьми:
- Рассматривание флага России;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;
-Беседа: «Что означает – народное единство»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;
-Дидактические игры «Покажи флаг России », « Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;
- Чтение стихов о Дне народного единства.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми стенгазеты « Дети России за Мир».
Презентация плаката родителей « Голубь Мира»
Результат:
Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.
«Наши домашние питомцы»
Понедельник 31.10.22
Познание предметного и социального мира:
№ 9«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
(Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!» стр.41) – 9.00
Физическая культура
Вторник 1.11.22
Музыкальное занятие – 9.00
Изобразительная деятельность . Аппликация
«Коврик для котенка»
(Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей
в младшей группе. стр 116)
Среда 2.11.22
Математическое и сенсорное развитие№ 9 «Построим
загородку для лошадок» (Комплексные занятия по программе
«Детство» Ю.Б. Сержантова стр 180) – 9.00
Физическая культура на улице.
Четверг 3.11.22
Развитие речи №10 «Путешествие в деревню»
(Комплексные занятия по программе «Детство» Ю.Б.
Сержантова стр 70) – 9.00
Физическая культура
Пятница 4.11.22
Музыкальное занятие – 9.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...
Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"
На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...
Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка
Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка....
Влияние пространственно-развивающей среды на социальное развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ ...
Развивающая среда в познавательном развитии ребенка 4 – 5 лет
laquo;Деятельность - единственный путь к знанию.» Бернард Шоу «Чтобы познать что-то, нужно окунуться в это с головой.»Пауло Коэльо Познавательное развитие предполаг...
Влияние пространственно-развивающей среды на социальное развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте
Консультация для родителей...
"Мир понарошку" развивающая среда для целостного развития ребенка дошкольного возраста
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), матер...