Конспект НОД «Московский Кремль».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.
Задачи: расширять представления детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен; формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_ds_konspekt_moskovskiy_kreml.docx | 169.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Московский Кремль».
/старшая, подготовительная группы/
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём.
Задачи: расширять представления детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен; формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры.
Оборудование: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)
- Россия богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва).
- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы – в Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей).
II. Основная часть.
- Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича.
Давайте внимательно рассмотрим Московский Кремль на иллюстрации.
У Кремля 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.
Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.
Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая.
А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья-башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль.
Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие. Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.
– Как вы думаете, почему они так называются – проездные?
Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей.
У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.
Боровицкая башня.
Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.
Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.
- О чём говорит нам её название? (О тайне, тайнике)
- Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было.
Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные. Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.
- Динамическая пауза.
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
III. Основная часть. (Продолжение)
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами).
- На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности. На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность, ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать, что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.
Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома. Звонит Иван Великий звонко и тревожно.
Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол, его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.
Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.
IV. Рефлексия (подведение итогов).
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какие башни Кремля вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- А что еще есть на территории Кремля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект занятия «Башни Московского Кремля».
Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»
познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...
Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»
Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:· Закрепить знания детей об истории и достопримечат...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Московский Кремль"
Сформировать у детей представления о Московском Кремле, его башнях. Закрепить знания детей об истории возникновения города Москвы, опираясь на пособие "Река времени"...
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...