Статья на тему:" ВОСПИТАТЕЛЬ XXI века"
статья по теме
Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_xxi_veka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ XXI века
«Воспитывать легко
с одним условием – этому
надо отдавать всю жизнь»
А. Макаренко.
Существенные изменения в современной Государственной политике в области образования, вариативность программ нового поколения, расширение спектра применяемых технологий ведут к пониманию, что современных детей надо учить по-новому. Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС дошкольного образования.
и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны.
Каким мы видим современное дошкольное учреждение?
Современное дошкольное учреждение сегодня - это учреждение, где дошкольники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Современное дошкольное учреждение - это современные педагоги, открытые ко всему новому, которые соответствуют в первую очередь требованиям времени. Современное дошкольное учреждение - это центр взаимодействия как
с родителями, так и с социумом.
Воспитатель для детей – это тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего. Благодаря педагогическому искусству воспитатель умело переводит с языка взрослого на детский язык то, с чем ребята соприкасаются, и тем самым делает недоступное доступным, непонятное осмысленным.
Воспитатель для ребенка дорогой и родной человек, как мать. Вера малыша в воспитателя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребенок в своем воспитателе.
Воспитатель обладает педагогическим тактом. Что это такое?
Это показатель культуры и профессионального мастерства воспитателя. Это важнейшая черта его поведения, проявляющаяся в выдержке, самообладании, гуманности, оптимизме, доброжелательности, уважении к детям, культуре общения с ним, умении ориентироваться в быстро меняющихся педагогических ситуациях и принимать правильные решения.
Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета?
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Это проектная деятельность, информационно - коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в работе используется именно они. Данные технологии способствуют реализации основных направлений развития дошкольников: физических, познавательно речевых, социально- личностных, художественно – эстетических.
Конечно, нельзя сказать, что наша педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.
Педагог – всегда больше, чем просто специалист, профессионал. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Значит, он должен быть мобильным, современным и актуальным. Он не просто занимает рабочее место, он украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового
«человечка» - человека XXI столетия.
Список литературы :
1.Приказ Министерства образования РФ от 23.11. 2009 г. N 655
«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика. М., Высшее образование, 2008. .
3. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989.
4. Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2007. – № 3 (44).
5. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Во что играли дети Санкт-Петербурга 18-19 века"
В этой статье вы сможете познакомится с игрушками в которые играли дети Санкт-Петербурга 18-19 века"...
статья "ТРИЗ технология в воспитании и развитии дошкольников 21 века".
Современные родители и педагоги ставят перед собой задачу развивать ребенка в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей. Поэтому нередко можно встретить педагог...
Статья "Воспитатель - почетная профессия на все века!"
Размышление на тему...
Международный педагогический журнал «Наука 21 века» Сборник статей Часть 11.Интерактивный плакат как элемент педагогического дизайна и особенности его использования при организации НОД. Автор: Кадацкая Татьяна Алексеевна, Солдаткина Светлана Николаевна
Педагогический дизайн – это инструмент педагогики, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными, эффективными, результативными.Интерактивный плакат – э...
Статья «Педагог XXI века»
Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог- ребенок». Бесспор...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...
Публикация в сборник статей Международной конференции «Наука XXI века»
Статья, опубликованная в сборнике статей Международной конференции "Наука XXI века"...