Тема: «Старичок-Лесовичок в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku2.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Пыренкова О.Г., воспитатель первой категории
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Старичок-Лесовичок в гостях у детей»
Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством создания модели «Зеленый дом-лес» ЛЕС – это дом
Задачи:
- создать условия для развития обобщенных представлений о лесе как экосистеме (о ярусах леса);
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- создать условиядля развития умения анализировать (выделять существенные признаки, выполнять действие сравнения);
- способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
- способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
Оборудование: модель леса, модели животных, растений, магнитная доска.
Ход деятельности
I. Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.
- Смотрел на многоэтажные дома, объясните мне, как же в них люди попадают, ведь дома высокие, а у людей нет когтей, чтобы забраться, нет крыльев, чтобы взлететь? (Дети рассказывают, что с помощью лестницы и лифта)
Это значит, что у лифта есть когти и крылья? (лифт – этокабина, внутри которой есть панель с кнопками.Человек входит в лифт, нажимает кнопку и тот поднимает его на нужный этаж)
- А вот у меня дом – это лес. Интересно, а есть ли этажи в моем доме и кто живет на каждом этаже?
- А действительно, ребята, есть ли этажи в «зеленом доме» Лесовика?
- Какой вопрос заинтересовал Старичка-Лесовичка?
II. Поисковый этап
- Мы можем помочь Лесовичку?
- Как мы можем ему помочь?
- Где можно об этом узнать?
- Можем ли мы найти ответы на вопросы, подумав сами?
(Дети подходят к магнитной доске, на которой изображена модель дома и рассуждая, рассказывают из каких частей состоит дом, а затем, размещают растения в соответствии с их местом произрастания)
- Как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами сейчас создали? (лес, зеленый дом)
III. Практический этап
- Но у Лесовичка был еще один вопрос? Какой? (кто живет на каждом этаже)
- Посмотрите, сколько этажей у нас получилось? На сколько команд нам надо разделиться, чтобы всех жителей расселить по своим этажам?
(Дети делятся на подгруппы)
Каждая группа доказывает, почему они объединили эти замки именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются).
- Когда вы будете доказывать, почему именно так расселили животных, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».
(Дети представляют результаты исследования.)
- Лес – это многоэтажный дом, где каждый этаж – это ниша в экосистеме, живущая по своим особым законам. «Подвал» - это толща почвы, в ней обитают те, кто приспособлен к жизни в земле, здесь же находятся корни всех растений, растущих в лесу. На «первом этаже» обитают те, кто приспособлен своим строением жить на поверхности почвы. «Верхние этажи» - для лазающих, скачущих и ползающих по веткам животных. Они к этому приспособлены, в кроне деревьев находят для себя пищу.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Помогли ли мы Старичку-Лесовичку?
- Что помогло нам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему:«Бабушка – загадушка в гостях у детей»
«Развлечение на тему :«Бабушка – загадушка в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...
ДОСУГ по Безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания. Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»
ДОСУГ по БезопасностиФормирование предпосылок экологического сознания Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»Подготовила Кузнецова В.Н. Программное содержание:- закрепить знания детей о ...
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей среднего дошкольного возраста на тему «Старик – Лесовик в гостях у детей».
Данный конспект- итог проектной деятельности по теме "Весна"....
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...
Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"...
Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»
Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...