Родителям о Центре игровой поддержке ребенка.
консультация на тему
Центр игровой поддержки ребенка - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие молодые родители, придя в дошкольное учреждение, задают вопрос: «А у вас работает ЦИПР?» И тут же, получив ответ, следуют следующие вопросы «А можно нам записаться?», «А когда начнет работать ЦИПР?», «А что нам нужно для того, чтобы ходить в Центр?» и др.
Так что же такое ЦИПР?
ЦИПР – это центр игровой поддержки ребенка.
Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей.
У ребенка раннее детство проходит в семье. Любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.
Для этого и был создан Центр игровой поддержки ребенка в нашем дошкольном учреждении 4 года назад. В Центре работают специалисты: учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель. Разработана программа работы ЦИПРа, составлен график работы Центра.
Цель работы ЦИПР - адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
Основные направления работы Центра игровой поддержки ребенка:
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности;
• Развитие музыкального слуха и ритма.
Особенностью нашего Центра является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник игрового процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания. На наших занятиях или игровых сеансах родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.
Дети находятся в детском саду 1 час. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим, чтобы увеличить время воспитательно-образовательной деятельности, и при этом не перевозбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.
Игровые сеансы (они же занятия) проходят в мини-группах (от 4 до 8 человек) 2 раза в неделю. На группах дети вместе с родителями танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч.), рисуют, лепят, клеят. Играют в подвижные игры и в дидактические со специальными развивающими пособиями. Родители имеют возможность проконсультироваться у педагога - психолога, у музыкального руководителя, учителя - логопеда, воспитателя, инструктора по ФИЗО. Для малышей организовывают первые в их жизни праздники Новый год, 8 марта. Для родителей специалисты организуют мастер классы, консультации, семинары.
От активности родителей, взаимодействии их со специалистами зависит очень многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка
Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....
Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.
Работа музыкального руководителя в Центре игровой поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...
ПРОГРАММА деятельности Центра Игровой Поддержки Ребенка 2013/14
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш...
Центр игровой поддержки ребенка
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение....
Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка
В нашем дошкольном отделении с 2010 г. функционирует Центр игровой поддержки ребенка. Такая форма работы с родителями уже нашла отклик во многих образовательных организациях и полюбилась родителям со ...
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИАДЕ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА-ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В РАМКАХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Эссе для фестиваля о работе в ЦИПРе (нане ГКП "Вместе с мамой") как возможность укрепления взаимоотношений ребенка в семье, как одной из важнеший задач этой формы групп кратковременного пребывания....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»
Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...