Родителям о Центре игровой поддержке ребенка.
консультация на тему

Антонова Раиса Владимировна

Центр игровой поддержки ребенка - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Многие молодые родители, придя в дошкольное учреждение, задают вопрос: «А у вас работает ЦИПР?» И тут же, получив ответ, следуют следующие вопросы «А можно нам записаться?», «А когда начнет работать ЦИПР?», «А что нам нужно для того, чтобы ходить в Центр?» и др.

Так что же такое ЦИПР?

ЦИПР – это центр игровой поддержки ребенка.

Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей.

У ребенка раннее детство проходит в семье.   Любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.

Для этого и был создан Центр игровой поддержки ребенка в нашем дошкольном учреждении 4 года назад. В Центре работают специалисты: учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, воспитатель. Разработана программа работы ЦИПРа, составлен график работы Центра.

Цель работы ЦИПР - адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
  • активизация творческого потенциала личности ребенка;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Основные направления работы Центра игровой поддержки ребенка:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

Особенностью нашего Центра является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями (законными представителями), то есть мама или папа непосредственный участник игрового процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания. На наших занятиях или игровых сеансах родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком раннего возраста. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

Дети находятся в детском саду 1 час. Однако, с детьми раннего возраста можно проводить образовательную деятельность длительностью не более 10 минут. В связи с этим, чтобы увеличить время воспитательно-образовательной деятельности, и при этом не перевозбудить нервную систему детей, нами были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д. Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Игровые сеансы (они же занятия) проходят в мини-группах (от 4 до 8 человек) 2 раза в неделю. На группах дети вместе с родителями танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч.), рисуют, лепят, клеят. Играют в подвижные игры и в дидактические со специальными развивающими пособиями. Родители   имеют возможность проконсультироваться у педагога - психолога, у музыкального руководителя, учителя - логопеда, воспитателя, инструктора по ФИЗО. Для малышей организовывают первые в их жизни праздники Новый год, 8 марта. Для родителей специалисты организуют мастер классы, консультации, семинары.

От активности родителей, взаимодействии их со специалистами зависит очень многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка

Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....

Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.

Работа музыкального руководителя в Центре игровой  поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...

ПРОГРАММА деятельности Центра Игровой Поддержки Ребенка 2013/14

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш...

Центр игровой поддержки ребенка

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение....

Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка

В нашем дошкольном отделении с 2010 г. функционирует Центр игровой поддержки ребенка. Такая форма работы с родителями уже нашла отклик во многих образовательных организациях и полюбилась родителям со ...

РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИАДЕ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА-ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В РАМКАХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Эссе для фестиваля о работе в ЦИПРе (нане ГКП "Вместе с мамой") как возможность укрепления взаимоотношений ребенка в семье, как одной из важнеший задач этой формы групп кратковременного пребывания....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»

Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...