Центр игровой поддержки ребенка
рабочая программа по теме
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_igrovoy_podderzhki_rebenka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».
Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи деятельности ЦИПР:
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.
Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель - логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии, в основе которого лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги вызывают огромный интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.
В этом году на базе ЦИПРа открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки» занимаются 22 ребенка вместе с родителями.
Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.
- постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».
- положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
- договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года до 3 лет в Сосновском районе.
- Устав образовательного учреждения.
Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.
Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.
В каждой подгруппе не более 10 детей.
Подгруппы формируются с учётом возраста.
Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.
В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель - логопед, воспитатель.
Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!
Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:
Пятница с 17.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 12.00
Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день для родителей (пятница), 1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).
Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
- Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
- Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.
Занятия ведутся одним или двумя педагогами.
Для родителей мы организуем:
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка
Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....
Раннее музыкальное развитие детей 1-2 лет в условиях Центра игровой поддержки ребенка.
Работа музыкального руководителя в Центре игровой поддержки ребенка, который функционирует на базе МДОУ д/с №16 п.Тулома Кольского района Мурманской области, базируется не только на решении зада...
ПРОГРАММА деятельности Центра Игровой Поддержки Ребенка 2013/14
Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш...
Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка
В нашем дошкольном отделении с 2010 г. функционирует Центр игровой поддержки ребенка. Такая форма работы с родителями уже нашла отклик во многих образовательных организациях и полюбилась родителям со ...
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИАДЕ РЕБЕНОК РАННЕГО ВОЗРАСТА-ЗНАЧИМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В РАМКАХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Эссе для фестиваля о работе в ЦИПРе (нане ГКП "Вместе с мамой") как возможность укрепления взаимоотношений ребенка в семье, как одной из важнеший задач этой формы групп кратковременного пребывания....
Родителям о Центре игровой поддержке ребенка.
Центр игровой поддержки ребенка - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в центре игровой поддержки ребенка 1,5-3 лет жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование Тема: «Веселые друзья»
Программное содержание: Познакомить детей с крупным конструктором ЛЕГО. Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.Оборудование: Нагля...