План работы кружка "Фиксики"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
план работы кружка "Фиксики" в средней группе. Работа кружка «Фиксики» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20-25 мин.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и.
2. Работа природным материалом.
3. Работа с почвой.
4. Работа с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы кружка "Фиксики" | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
план работы кружка "Фиксики"
в средней группе № 7
воспитатели
Бородулина Г.П.
Овчинникова М.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Работа кружка «Фиксики» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20-25 мин.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и.
2. Работа природным материалом.
3. Работа с почвой.
4. Работа с водой
Образовательные цели: познакомить детей со свойствами природных материалов, воздуха, воды, бумаги. учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.
Развивающие цели: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к природе,
Тема занятия | задачи | материал |
1 Исследование свойств бумаги | Познакомить с основными свойствами бумаги | Газета, кусок ткани, тетрадный лист, целлофановый пакет, простой карандаш, рассказать о производстве бумаги |
2 Исследование свойств бумаги | Узнать, как сгибается бумага | Альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах - один в формате А4, другой А5 |
3 Исследование свойств бумаги | Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании | 3 тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш |
4 Исследование свойств бумаги | Проверить сколько места занимает бумага в пространстве | Коробку из под обуви, стопку газет, ножницы, красный и синий карандаши. |
5 Исследование свойств бумаги | Выяснить какие пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой | Тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш |
6 Исследование бумаги на прочность | Узнать может ли бумага служить мостом | Три бруска, две половинки альбомного листа |
7 Исследование бумаги на прочность | Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал | Тетрадный лист, горох или крупу, носовой платок, простой карандаш |
8 Исследование бумаги на прочность | Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги | Книгу или блокнот в твердой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку, простой карандаш |
9 Исследование бумаги на прочность | Исследовать режущие свойства бумаги | Кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки, простой карандаш |
10 Исследование бумаги на прочность | Исследовать прочность бумаги на разрыв | Два листа писчей бумаги шпагат, ножницы |
11 Экологическая игра | Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почвеи | Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана, наполовину наполненных землей, стакан с водой и ложку |
12 Экологическая сказка | Узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды | Цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши |
13 Свойства воды | Исследовать воду на вкус | Три стакана питьевой воды, сахар, лимон, |
14 Свойства воды | Узнать, имеет ли вода форму | Поднос, стакан с водой, синий карандаш |
15 Свойства воды | Исследовать воду на прозрачность | Стакан с водой, стакан с молоком, чайную ложку |
16 Свойства воды | Исследовать плавучесть предметов | Таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты и пенопласта, простой карандаш |
17 Свойства воды | Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане | Стакан с водой, простой карандаш |
18 Состояния воды | Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды | Поднос, лупу, синий карандаш, снег, лед |
19 Состояния воды | Убедиться в том, что пар состоит из воды | Термос с горячей водой, зеркальце, простой карандаш |
20 Состояния воды | Исследовать различные состояния воды | Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш |
21 Состояния воды | Знакомство со строением снежинки | Лупу, снег, голубой, синий и фиолетовый карандаши |
22 Взаимодействие воды с другими веществами | Наблюдать процесс попадания воздуха в воду | Стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш |
23 Взаимодействие воды с другими веществами | Узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке | Пустой стакан трубочку для коктейля, простой карандаш, стакан с водой, |
24 Взаимодействие воды с другими веществами | Проверить, есть ли в воздухе вода | Зеркало, простой карандаш |
25 Взаимодействие воды с другими веществами | Узнать, какие материалы как пропускают воду | Стакан воды, пипетку, поднос, на котором лежат кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка, простой карандаш |
26 Экологическая сказка | Исследовать влияние на воду природного материала | Таз с водой, цветные карандаши, речной песок, камешки, листья |
27 Экологическая сказка | Исследовать причины загрязнения воды | Стакан с водой, в которую добавлена черная краска, фантики от конфет, простой карандаш |
28 Исследование свойств природных материалов | Установить, какие материалы имеют природное происхождение. | Одноразовые стаканчики с песком, камеями, желудями, семечками и ракушками, цветные карандаши. |
29 Исследование свойств природных материалов | Исследовать взаимодействие природных материалов с водой | Таз с водой, ложку, одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши. |
30 Исследование свойств природных материалов | Исследовать поверхность природного материала методом отпечатков | Шишку, грецкий орех, кору дерева, лист, ракушку, пластилин, простой карандаш. |
31 Исследование свойств природных материалов | Выяснить состав песка | Стакан с сухим песком, лупу, лист белой бумаги, ложку, простой карандаш. |
32 Исследование свойств природных материалов | Исследовать взаимодействие песка и глины с водой | Стакан с песком, стакан с глиной, стакан с водой, ложку, коричневый и желтый карандаши. |
33 Исследование свойств почвы | Узнать состав почвы | Почву, стакан с водой, ложку, лупу, белый лист бумаги, простой карандаш. |
34 Исследование свойств почвы | Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой | Два тазика, почву, воду, ложку, цветные карандаши |
35 Исследование свойств почвы | Сравнить сухую и мокрую почву | Два стакана с почвой, стакан с водой, простой карандаш |
36 Исследование свойств почвы | Сравнить результаты посадок луковиц в почву, глину и песок | Горшок с почвой, горшок с глиной, горшок с песком, три луковицы, воду и столовую ложку, простой карандаш |
37 Экологический проект | Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором. | Два таза с почвой, ложку, воду, мусор(целлофановый пакет, фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы), палочку, цветные карандаши |
38 Игра "Туристы в лесу" | Научится бережно относится к природе | Таз с почвой, сухие листья или ветки, воду, песок, лист красной бумаги, ножницы, пакет для мусора, одноразовую посуду (стаканы, ложки, тарелки), цветные карандаши |
39 Обнаружение воздуха в пространстве | Ощутить давление воздуха с помощью веера | Три листа бумаги разного формата, простой карандаш |
40 Обнаружение воздуха в пространстве | Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы | Несколько монет, перышко, карандаш, кубик, книгу |
41 Обнаружение воздуха в пространстве | Исследование давления воздуха | Воздушный шарик, воронку, стакан с водой, простой карандаш |
42 Обнаружение воздуха в пространстве | Проверить, есть ли в почве воздух | Стакан, наполненный водой только наполовину, стакан с почвой, ложечку, простой карандаш |
43 Обнаружение воздуха в пространстве | Почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом | Провести прогулки в разных местностях: в центре города, в городском парке, рядом с промышленной зоной, недалеко от автомагистрали, в лесу |
44 Исследование свойств воздуха | Исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе | Подготовки не требует |
45 Исследование свойств воздуха | Исследовать падение различных предметов воздухе | Три тетрадных листа(один смять), монету, цветные карандаши, два вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой |
46 Исследование свойств воздуха | Наблюдать реактивную силу воздуха | Воздушный шарик цилиндрической формы, простой карандаш |
47 Исследование свойств воздуха | Исследовать перемещение воздуха в пространстве | Мыльные пузыри, цветные карандаши |
48 Исследование свойств воздуха | Исследовать давление воздуха в мяче | Сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч, хорошо надутый мяч, простой карандаш |
49 Экологический проект | Экологический проект | Выявить причины загрязнения воздуха и возможные способы его очищения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...