Основы безопасности детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Круглый стол с родителями детей подготовительной группы  "Основы безопасности дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                         подготовительной группы

                                                                         МБДОУ д/с №9 «Малыш», с.Шира

                                                                         Марфина Елена Анатольевна

Круглый стол с родителями.

Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Цели:

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

План проведения.

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Просмотр видео ролика
  3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.
  1. Выставка детских работ «Дорожный знак»; Тематические выставки- подборка книг для чтения детям, дидактических игр и пособий, оформленные плакаты «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости!»
  2. Создание папок- передвижек «Светофор»
  3. Изготовление памяток для родителей.

  1. Организационный этап
  1. В зале вывешены плакаты, тема круглого стола.
  2. Оформлены фотовыставки «С мест происшествий» и выставка детских рисунков по теме.
  1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете- это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети могут заиграться и затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

       У нас в детском саду созданы условия для изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе является светофоры , разные машины настольные игры и т.д.

         Мы знакомим детей с правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывая рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим праздники, развлечения и многое- многое другое. Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома. Ведь родитель пример- эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный свет светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы вить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

IV.  Этап педагогического всеобуча. Выступление детей.

Дети заходят в зал под музыку, в руках воздушные шарик. Дети загадывают загадку и тому кто ответит подарят шарик (на шарике наклеена картинка знака-отгадка).
Ведущая.  Чтоб жить, не зная огорченья,

                   Чтоб бегать, плавать и летать,

                   Ты должен Правила движения,

                   Всегда и всюду соблюдать!


1 ребёнок   Я хочу спросить про знак.
                    Нарисован он вот так:
                    В треугольнике – ребята
                    Со всех ног бегут куда-то.   (Осторожно – дети!)
2 ребёнок             По полоскам черно-белым
                    Пешеход шагает смело
                    Кто из вас отгадает
                   Знак о чем предупреждает?
                   Дай машине тихий ход    (Пешеходный переход)
3ребёнок    Заболел живот у Ромы
                   Не дойти ему до дома
                   В ситуации такой,
                   Нужно знак найти, какой? (Пункт Медицинской помощи)
4 ребёнок             В этом месте как ни странно
                   Ждут чего-то постоянно
                    Кто-то сидя, кто-то стоя
                    Что за место здесь такое? (Остановка)
5 ребёнок    Дом по улице идет
                    На работу всех везет
                    Не на тонких курьих ножках,
                    А в резиновых сапожках  (Автобус)
6 ребёнок.             Стой! Когда шлагбаум
                     Отпустили низко,
                    Это означает – поезд где-то близко,
                    А когда шлагбаум подняли до верха – 
                     значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
7 ребёнок.   Этот знак заметишь сразу:
                     Три цветных огромных глаза.
                     Цвет у глаз определенный:
                     Красный, желтый и зеленый.
                     Загорелся красный – двигаться опасно.
                      Для кого зеленый свет –

                       Проезжай, запрета нет. (Светофор)
8 ребёнок.     В белом треугольнике
                      С окаемкой красной
                      Человечкам-школьникам
                       Очень безопасно.
                       Этот знак дорожный 
                       Знают все на свете:
                       Будьте осторожны, 
                       На дороге … (дети).
9 ребёнок.       Что за знак дорожный:
                        Красный крест на белом?
                        Днем и ночью можно
                        Обращаться смело!
                        Врач повяжет голову
                        Белою косынкою
                        И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Этап практической деятельности с родителями.

Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос-ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

ВОПРОС: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

ОТВЕТ: Иметь на одежде светоотражатели.

ВОПРОС: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?

ОТВЕТ: Первому надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может выбежать на дорогу.

ВОПРОС: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

ОТВЕТ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатиться по дороге, и ребенок, вырвав руку, побежит за мячом.

ВОПРОС: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

ОТВЕТ: При переходе дороги санки могут опрокинуться, ребенка на санках может не увидеть родитель.

ВОПРОС: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

ОТВЕТ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.

Ведущая. Уважаемые родители, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете?

Раздать листочки с пословицами, и попросит прочитать каждого родителя по пословице.

-Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность- твои друзья!

-Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!»

-Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю.

-Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай.

-Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай.

-Рискуют ребята головой, если играют на мостовой.

-Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может.

-Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.

  1. Подведение итогов.

Ведущий. Улица для маленького человека- это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизив дорожно- транспортный травматизм.

Родители высказывают своё мнение о работе круглого стола, свои пожелания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...