Основы безопасности детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему
Круглый стол с родителями детей подготовительной группы "Основы безопасности дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_na_temu_osnovy_bezopasnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ д/с №9 «Малыш», с.Шира
Марфина Елена Анатольевна
Круглый стол с родителями.
Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Цели:
Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
План проведения.
- Вступительное слово ведущего родительского собрания.
- Просмотр видео ролика
- Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
- Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап.
- Выставка детских работ «Дорожный знак»; Тематические выставки- подборка книг для чтения детям, дидактических игр и пособий, оформленные плакаты «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости!»
- Создание папок- передвижек «Светофор»
- Изготовление памяток для родителей.
- Организационный этап
- В зале вывешены плакаты, тема круглого стола.
- Оформлены фотовыставки «С мест происшествий» и выставка детских рисунков по теме.
- Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Самое дорогое, что есть у человека на свете- это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети могут заиграться и затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе является светофоры , разные машины настольные игры и т.д.
Мы знакомим детей с правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывая рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим праздники, развлечения и многое- многое другое. Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома. Ведь родитель пример- эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный свет светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы вить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
IV. Этап педагогического всеобуча. Выступление детей.
Дети заходят в зал под музыку, в руках воздушные шарик. Дети загадывают загадку и тому кто ответит подарят шарик (на шарике наклеена картинка знака-отгадка).
Ведущая. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
1 ребёнок Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно – дети!)
2 ребёнок По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас отгадает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (Пешеходный переход)
3ребёнок Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой? (Пункт Медицинской помощи)
4 ребёнок В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)
5 ребёнок Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
6 ребёнок. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
7 ребёнок. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет –
Проезжай, запрета нет. (Светофор)
8 ребёнок. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
9 ребёнок. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
- Этап практической деятельности с родителями.
Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос-ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
ВОПРОС: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
ОТВЕТ: Иметь на одежде светоотражатели.
ВОПРОС: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?
ОТВЕТ: Первому надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может выбежать на дорогу.
ВОПРОС: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
ОТВЕТ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатиться по дороге, и ребенок, вырвав руку, побежит за мячом.
ВОПРОС: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
ОТВЕТ: При переходе дороги санки могут опрокинуться, ребенка на санках может не увидеть родитель.
ВОПРОС: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
ОТВЕТ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.
Ведущая. Уважаемые родители, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете?
Раздать листочки с пословицами, и попросит прочитать каждого родителя по пословице.
-Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность- твои друзья!
-Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!»
-Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю.
-Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай.
-Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай.
-Рискуют ребята головой, если играют на мостовой.
-Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может.
-Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.
- Подведение итогов.
Ведущий. Улица для маленького человека- это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизив дорожно- транспортный травматизм.
Родители высказывают своё мнение о работе круглого стола, свои пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...