Курс занятий для родителей в контексте задач программы воспитания «Я живу в России»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

Материал для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста. Материал раскрывает вопросы воспитания ребенка дошкольного возраста: значение семьи в развитии ребенка, воспитание книгой, мир игры, компьютерные игры, психологическая подготовка ребенка к школе. Такжев статье имеется описание технология педогогической игры"Здравствуйте" Т.А.Берсеневой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс занятий для родителей в контексте задач программы воспитания

«Я живу в России»

(консультация для родителей и воспитателей ДОУ)

                                                                                      Белова Людмила Викторовна,

            воспитатель детей дошкольного возраста  ГБДОУ №120,

                                                                                г. Санкт- Петербург.

Занятия могут проводиться в форме «круглых столов» с использованием и демонстрацией аудио- и видеоматериалов и др.

(В проведении занятий могут принимать участие педагоги, медицинские работники ДОУ, а также другие специалисты научных, педагогических и медицинских организаций Санкт-Петербурга.

Цикл 1 – Мама и папа – главные воспитатели (4 встречи).

Пренатальный период – важный период развития и воспитания.

  • Что такое воспитание?
  • Почему каждый, кто занимается ребенком, становится воспитателем.
  • Значение полной семьи для развития малышей.
  • Основные подходы к взаимодействию с детьми.
  • Поощрения и наказания.
  • Мальчики и девочки – два разных мира.
  • Что вкусно, а что полезно?
  • Откуда берется альтруизм?
  • Музейная педагогика.
  • Развивающая среда вашего дома.
  • Капризы: кнут или пряник?
  • Домострой.
  •  Российская педагогика: традиции и современность.
  • Роль традиции народной культуры в развитии и воспитании ребенка.

Цикл  2 – Воспитание книгой (2 встречи)

  • Значение сказки в воспитании малыша.
  • Что и как читать дошкольникам.
  • Малыши познают мир: исторические рассказы для маленьких.
  • Путешествие с книгой по Санкт-Петербургу.
  • Книжный уголок в вашем доме.

Цикл 3 – «Мир игры» (4 встречи)

  •  Игра – ведущая деятельность ребенка.
  • Истоки игры.
  • Традиционные игры и игрушки.
  • Игры и игрушки наших детей: новый Робинзон или что возьмет с собой на необитаемый остров современный ребенок.
  • Компьютерные игры: всегда ли они безопасны.
  • Требования к игрушкам: педагогические, психологические, медицинские, экологические, эстетические.
  • Что такое архетип  мастерства?
  • Важность сюжета «Дочки-матери».
  • Нужна ли игра взрослым?
  • Учимся играть (практические занятия).

Цикл 4 – «Скоро в школу» (2 встречи)

  • Психологическая подготовка ребенка к школе.
  • Что такое социальная адаптация?
  • Контактен ли ваш ребенок?
  • Дружба.
  • Научите детей смирению.
  • Воспитание ответственности.
  • Проблемы школьного возраста.
  • Гигиенические требования к учебной нагрузке дошкольника.
  • Куда пойти учиться?

Примечание:  Технология педагогической игры «Здравствуйте» Т.А Берсеневой:

Детям предлагается игровое поле с 3 секторами: «Говори, сделай, почувствуй».

- В каждом секторе подобраны карточки с необходимыми для диагностики вопросами, заданиями.

- К полю прилагается числовой кубик.

- Дети бросают кубик, определяя игровой сектор.

- Ребенок берет карточку с выпавшего игрового поля и отдает педагогу, который читает вопрос или дает игровое задание.

Чувство сострадания

Вопросы задания:

- Твой друг плачет, что ты будешь делать?

- Твой друг расстроился, у него не получился рисунок на занятии, что ты ему скажешь?

- Мама заболела, чем ты можешь помочь?

Проявляли сочувствие. (Я спрошу его, что случилось? Дам ему свою машину или расскажу смешную историю. Буду сидеть рядом, принесу то, что ей нужно.)

Не проявили сочувствие. (Ты неумейка, я лучше тебя рисую. Не знали, что сказать.)

Чувство долга

Как ты поступишь, если воспитательница дала тебе неприятное задание, например: почистить клетку попугая. Почему?

Проявляет чувство долга

Выполнит поручение

Не проявляет

Мотив

Попугаю в грязной клетке плохо, он может даже заболеть.

Диагностика дружеских отношений

С кем ты дружишь? – Я дружу с Сашей и Никитой

Мотивы - Мы вместе гуляем и живем рядом

Вопрос – Что значит быть верным другом?

- Верный друг никогда не обманывает, играет только со мной

Вопрос – С кем ты хотел бы дружить?

Работа с картинками:

Выбор детей. Выбрал картинку, где изображено, как дети помогают друг другу.

Мотив – Нравится, когда люди помогают друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности  по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Я ЖИВУ В РОССИИ. Я - ЧАСТИЦА ЯРОСЛАВИИ"

Представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...