Система взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Вся работа представлена тремя направлениями:
- совместная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социальными институтами села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vzaimodeystviya.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и
культурой родного края
Перспективный план по приобщению детей к истории и
русской народной культуре
№ | Тема, цель | Содержание | Сроки проведения |
Вторая младшая группа | |||
1. | «Во саду ли, в огороде» Цель: Знакомство с огородом детского сада. |
| Октябрь |
2. | «Милости просим, гости дорогие!» Цель: Первое посещение детьми избы и знакомство с Хозяином Кузей. |
| Ноябрь |
3. | «Котик, котик, поиграй» Цель: Знакомство с потешкой про котика. «Заюшкина избушка» |
| Декабрь |
4. | «Девочка и лиса» Цель: Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» |
| Январь |
5. | «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: Знакомство детей с рукомойником. |
| Февраль |
6. | «Идет коза рогатая» Цель: Знакомство детей с животным коза. |
| Март |
7. | «Волк и семеро козлят» Цель: Знакомство со новой сказкой. |
| Апрель |
8. | «Хозяюшкины помощницы» Цель: Знакомство детей с предметами обихода: коромысло, ведра, корыто, стиральная доска, веник. |
| Май |
Средняя группа | |||
1. | «Сорока белобока кашу варила» Цель: Повторение с детьми предметов русского обихода, знакомство с глиняным горшком. |
| Сентябрь |
2. | «Бычок-смоляной бочок» Цель: Знакомство со сказкой «Бычок-смоляной бочок» |
| Октябрь |
3. | «Во саду ли, в огороде» Цель: Обогащать представления детей об овощах и фруктах. |
| Ноябрь |
4. | «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель: Дать детям представление о природе зимой, о детских забавах. |
| Декабрь |
5. | «Сею,сею, посеваю, с Новым годом поздравляю» Цель: Знакомство с празднованием прихода Нового года на Руси. |
| Январь |
6. | «Масленица годовая – наша гостьюшка дорогая» Цель: Знакомство детей с праздником Масленицы. |
| Февраль |
7. | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Цель: Дать детям представление о роли матери в жизни каждого человека. |
| Март |
8. | «Жаворонки, куличи» Цель: Знакомство детей с народным календарным праздником «Сороки». |
| Апрель |
9. | «Времена года» Цель: закрепить представления детей о чередовании времен года, о приметах. |
| Май |
Старшая разновозрастная группа | |||
1 | «Кто мы, откуда? Где наши корни?» Цель: обогащать и систематизировать представления детей о семейных ценностях. |
| Сентябрь |
2. | «С новым урожаем!» Цель: Способствовать формированию понятия о сочетании сезонного труда и развлечений , как о нравственной норме жизни русского –народа. |
| Октябрь |
3. | «Древняя Русь» Цель: формировать чувство гордости за причастность к русскому роду. |
| Ноябрь |
4 | «Зимние святки» Цель: Способствовать развитию интереса к обычаям проведения зимних святок. |
| Декабрь |
5 | «Новый год на Руси» Цель: приобщать детей к участию в русских - народных праздниках. |
| Январь |
6 | «Весну красную встречаем» Цель: Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. |
| Февраль |
7 | «Весенние хлопоты» Цель: дать детям представление о том, что духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии, на том и стоит истинное русское искусство: песни, былины, приметы, загадки, пословицы.. |
| Март |
8 | «Преданья старины далёкой» Цель: На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича и д.р. |
| Апрель |
9 | «Человек жив до тех пор, пока про него помнят» Цель: воспитывать чувство гордости за защитников своего отечества, познакомить детей с приметами народного земледельческого календаря. |
| Май |
10 | «Белая береза любимое на Руси дерево». Цель: познакомить детей с традициями народных гуляний во время весенних святок (прощание с весной, встреча лета). |
| Июнь |
11 | «К худой голове своего ума не приставишь». Цель: Обогащать представления детей о произведениях русского – народного фольклора, на примере знакомых сказок учить детей понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. |
| Июль |
12 | «Играем в забытые детские игры» Цель: развивать интерес к русским народным играм. |
| Август |
План работы с родителями воспитанников
№ п/п | Название и тема мероприятия | Цель мероприятия |
1. | Родительские собрания: «Растим достойных граждан великой страны», «Родители – первые воспитатели ребенка», «Что должен знать ребенок об истории и культуре родного края». | Развивать представления родителей об использовании замечательного опыты наших предков в воспитании подрастающего поколения. |
2. | Цикл занятий в школе- студии «Истоки»:
| Познакомить с планом проведения мероприятий и с их тематикой, наладить межличностные отношения родителей; формировать представления о традициях календарных народных праздников; развивать желание принимать участие в праздничных мероприятиях; Повышать педагогическую культуру родителей в процессе привития детям знаний об истории и культуре родного края. |
3. | Оформление творческих выставок: фотовыставка «Дочки-матери», «Моя папа - солдат», сотворчество работы детей и родителей «Осенние фантазии», «Пасхальный звон», книжки – малышки по произведениям устного народного творчества, «Берегите первоцветы». |
|
4. | Цикл консультаций: «Использование малых фольклорных форм в общении с детьми», «Пословица не мимо молвится», «Как правильно знакомить детей с русскими народными сказками», «Использование малых фольклорных форм в общении с детьми». |
|
5. | Папки-передвижки, информационные стенды: «Приметы народного календаря», «Традиции русских праздников» | Дать полное представление о народном календаре; традиционных русских праздниках. |
6. | Родительская гостиная «Незаслуженно забытые игры» | Способствовать развитию интереса родителей к использованию в игровой деятельности детей русских народных игр. |
7. | Выпуск стенгазеты «Сельская мозаика», «Семейный калейдоскоп». | Развивать интерес родителей к людям, живущим рядом: соседям, односельчанам. |
8. | Совместные праздники, посиделки – «Осенние посиделки», «Рождественские святки», «Масленица широкая», «Праздник русской березки». | Приобщать родителей к участию в традиционных народных праздниках. |
9. | Оформление альбомов: «Рецепты традиционной русской кухни», «Я и моя семья», «Этих дней не смолкнет слава», «Мой Белгородский район». | Конкретизация знаний детей в совместной деятельности с родителями о родном крае, семье и семейных традициях, о традиционной народной кухне. |
План работы с социальными институтами села Головино
№ | Название мероприятия | Тема мероприятия | Участники |
1. | Занятие для родителей в школе- студии «Истоки» | «Мы дети великой страны»« | Родители, воспитатели совместно с СДК |
2. | Занятие для родителей в школе- студии «Истоки» | «Без прошлого нет будущего» | Родители, дети старшей группы, работники библиотеки, худрук СДК, зам. директора по воспитательной работе Головинской школы |
3. | Праздник по народному календарю | .Рождественские встречи | Родители, воспитатели совместно с СДК |
4. | Занятие в школе- студии «Истоки» | «Мой белый город» | Родители, заведующий читальным залом Головинской библиотеки |
5. | Праздник по народному календарю | «Масленица широкая» | Родители, дети, воспитатели совместно с сельской поселенческой библиотекой |
6. | Занятие в школе- студии «Истоки» | «Праздник русской рубахи | Родители, дети старшей группы, худрук СДК,зам. директора по воспитательной работе Головинской школы |
7. | Интересные встречи | «Человек жив до тех пор, пока про него помнят» | Дети, родители, воспитатели совместно с СДК |
8. | Народный праздник | «Праздник русской берёзки» | Дети, родители, воспитатели совместно с СДК |
9. | Развлечение для детей | «Весёлая шкатулка» | дети старшей группы, воспитатели совместно с сельской поселенческой библиотекой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края»
В дошкольном учреждении созданы условия для формирования активной, всесторонне-развитой личности, среди которых важное значение имеет патриотизм. Русская народная культура является богатейшим материал...
Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...
Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот....