психологическая гостиная для педагогов
методическая разработка на тему
Цель «Психологической гостиной»: создание системы психологической поддержки педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gostinaya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологическая гостиная»
(форма психологической поддержки педагога)
Цель «Психологической гостиной»: создание системы психологической поддержки педагога
Идея гостиной : психологически «здоровый» педагог обучает и воспитывает психологически «здорового» воспитанника .
Задачи «Психологической гостиной»:
- Выявление индивидуальных и коллективных потребностей педагогов в оказании психологической поддержки.
- Осуществление информационного обмена, оптимизация продуктивного общения.
- Инициация внедрения полученных знаний и умений в собственной педагогической деятельности.
- Мотивация саморегуляции и саморазвития.
Планируемые результаты:
- Повышение психологической компетентности педагогов.
- Закрепление формы «психологическая гостиная» в практике работы МОУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия».
- Отработка активных способов и форм обучения.
Критерии эффективности:
- Качество подготовки и проведения занятий
- Создание ситуации психологического комфорта.
- Благоприятный имидж и привлекательность «Психологической гостиной» в педагогической среде.
- Формирование группы и программы занятий гостиной в соответствии с запросами педагогов.
- Использование в практической деятельности приобретённого в «Психологической гостиной» опыта.
Модель «Психологической гостиной»
- Гостиная является формой психологической поддержки работников образования;
- Члены гостиной набираются на добровольной основе;
- Занятия организуются при участии педагогов МБДОУ ;
- Концепция занятий, режим работы групп определяется индивидуальными и коллективными запросами педагогов;
- В организации и проведении занятий используются активные методы и формы обучения (практикумы, тренинги, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии и др.).
- Формат встреч зависит от конкретной темы, носит неофициальный характер, предоставляет членам гостиной чувствовать себя свободно, оказывать взаимную эмоциональную поддержку.
- Мониторинг результативности работы «Психологической гостиной» осуществляет педагог-психолог.
Срок исполнения : сентябрь 2013 – май 2014 год
План проведения.
Тема, форма проведения | Цель и задачи | |
Сентябрь 2013 | Ресурсная арт - техника « Волшебные ключи» | Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы человека, поиск адекватных ресурсов, выработка стратегий поведения. Задачи:
|
октябрь 2013 | Психологическое самочувствие педагога. Профессиональные деформации | Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками Определение своего отношения к профессии, вычленение проблем, «перекосов» в распределении психической энергии |
Ноябрь 2013 |
Душа коллектива. Тайна мандалы | Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы. |
декабрь 2013 | Личность педагога – инструмент воспитания | Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии) ; коммуникативных умений. |
Январь 2013 | Эмоциональная культура педагогического общения | Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии) ; коммуникативных умений. |
Февраль 2013 | Я – воспитатель. Инициация профессии | Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния. .Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния. |
Март 2014 | Релаксация – полезная привычка. | развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагогов. |
Апрель 2014 | Арттерапия .Цвет моей души | развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагогов. |
Май 2014 | Главней всего – погода в ДОУ. Психологический микроклимат. | обсуждение в практической деятельности приобретённого в «Психологической гостиной» опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая гостиная для педагогов ДОУ
Данный материал разработан мною с целью психологического просвещения педагогического состава ДОУ и психокоррекции. Вид занятий - тренинги, а также семинары-практикумы. Рекомендованное время проведения...
Психологическая гостиная для педагогов ДОУ «Жить здорово!»
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....
Психологическая гостиная для педагогов
Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой порог. А статистика свидетельствует о том, что люди, ...
Психологическая гостиная для педагогов "Лучи счастья"
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия....
Психологическая гостиная для педагогов "Поездка на море"
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива....
Психологическая гостиная с педагогами "Хорошее настроение залог здоровья"
Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания....
Психологическая гостиная с педагогами "Назад в 90-е"
Гостиная состоит из игр, упржнений, викторин в стиле 90-х....