Картотека дидактических игр по развитию речи.
картотека (младшая группа) на тему

Анисимова Екатерина Викторовна

В данной картотеке использовались дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_po_razvitiyu_rechi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал: воспитатель Анисимова Е.В.

Д/И   «Какое это животное»

Цель:   Закрепить умение различать животных по их внешним признакам (у слона – хобот, у жирафа – длинная шея и т. Д.). Учить различать диких и домашних животных, развивать разговорную речь и мышление.

Руководство: Игра проводится с 2- 3 чел. Воспитатель сначала показывает игрушки, а потом предлагает среди картинок найти нужное животное, развивать речевую активность.

Д/И  «Угадай кто и что»

Цель:   Закрепить умение различать, называть, показывать домашних животных,  птиц,  одежду,  игрушки,  овощи,  фрукты. Развивать память, мышление.

Д/И «Расскажи о том, что увидел».

Цель:  Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, умения рассказать о событиях, изображенных на иллюстрациях ( дети в детском саду играют, кушают, умываются; в семье- готовят обеды, убирают в квартире, отдыхают вечером и т. д.).

Д/И « Ты чей, малыш?»

Цель:  Развивать разговорную речь, уметь узнавать и называть домашних животных и птиц их детенышей , способствовать звукоподражанию.

Д/И «Расскажи, что ты видишь в альбоме?»

Мини альбомы на тему «Животные Кубани», «Растения Кубани», «Овощи, фрукты Кубани», «Моя семья», «Сладости, какие мы Любим».

Цель: Развитие разговорной речи, четкое произношение слов и слогов, развивать память и мышление.

Д/И «Собери картинки»

Цель: Развивать память, мышление, воображение, разговорную речь, умение из двух частей составлять картинку.

Руководство: Игра проводится с 2-3 чел., потому, что она требует сосредоточенности. Сначала воспитатель показывает две части одного изображения, потом показывает, как надо собирать. Раздает детям материал и они сами составляют рисунок из двух частей.

Д/И «Какого цвета не хватает?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Д/И « Кубики Никитина»

( См.  цветное домино)

Цель: Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Д/И «Найди и назови»

Цель: Продолжать развивать, умение узнавать и называть овощи и фрукты, закрепить цвета (огурец – зеленый, яблоко – красное и т. д.). Развивать разговорную речь, память.

Руководство: Игра проводится с группой в 5 -6 чел. Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей, обращая внимание на цвет и форму, а потом фруктов, побуждая детей к речевой активности.

Д/И « Сварим суп из овощей»

Цель: продолжать развивать разговорную речь, воображение, мышление,

Внимание, умение знать и показывать овощи, из которых готовят суп

Руководство: Проводится игра с группой детей.

Сначала воспитатель рассказывает о том, как готовится суп из овощей, показывая натуральные овощи. Потом расспрашивает детей, как и из чего готовят суп их  мамы. А потом предлагают выбрать из картинок овощей нужную и «положить в кастрюлю». Постоянно активизирует детей в разговорной речи путем вопросов.

Д/И «Расскажи, что увидел»

Цель: Развитие речи, внимания, узнавать и называть на пластмассовом лото игрушки, растения, животных, знать для чего, что служит.

Руководство: Проводится с 2-3 чел., предложив найти у себя и назвать игрушку, растение, животное, изображенное на картинке у воспитателя.

Д/И «Расскажи о времени года»

Цель: Развитие разговорной речи, памяти, внимания, умения угадывать на иллюстрации времена года(весна, лето, осень, зима) и рассказать о признаках времени года, т.е. зимой – снег, мороз, летом – жарко, купаются в речке, весной – цветут цветы, много овощей, фруктов, осенью- идут дожди, падают листья и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)...

Картотека дидактических игр по развитию речи подготовительная группа (Связная речь)

Ведущая педагогическая идея заключается в создании педагогических условий для активного применения дидактических игр во всех видах деятельности по речевому развитию. В своей работе я стремлюсь создать...

Картотека дидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)

совершенствовать умение различать на слух звуки...

«Мы играем - речь развиваем» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.Развивать...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...

Мы играем - речь развиваем КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

Мы играем - речь развиваемКАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)  «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».Цель. Развивать речевой слух и р...

Картотека дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Материал будет полезен педагогам, работающим в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена подборка дидактических игр и пособий, которые помогут молодому педагогу грамотно начать работ...