Сообщение из опыта работы. Тема: «Единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении».
материал (средняя группа) по теме
Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshch_iz_opyta.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы.
Тема: «Единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении».
Подготовила воспитатель МК ДОУ БГО ЦРР д/с №19
Юрьева Елена Александровна
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.
Воспитатель дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи родителям в овладении основами педагогических знаний. Для этого используется все многообразие существующих форм работы с родителями: народные университеты, беседы, консультации, семинары – практикумы и др.
На семинарах – практикумах мы напоминаем родителям, что воспитание ребенка и организация его жизни начинаются прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально – нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Нами были проведены семинары – практикумы, консультации на такие темы: «Охрана здоровья детей», «Воспитывающее и организующее значение режима дня ребенка» где мы объясняли родителям о преемственности в распорядке дня ребенка в детском саду и дома. О том, что режим надо соблюдать в выходные и праздничные дни, что отклонение от режима плохо сказывается на здоровье ребенка.
Чтобы сохранить здоровье ребенка в течении года, а особенно в холодное время, детей нужно закаливать и проводить профилактические мероприятия. На эту тему были проведены: консультация «Вот и осень наступила» - знакомство родителей с тем, как нужно и как не нужно одевать детей в осенний период; беседа «Профилактика гриппа и ОРВ». Семинар – практикум «Можно ли укрепить здоровье ослабленного, часто болеющего ребенка?» где рассказали родителям о Рижском методе закаливания, познакомили и показали на детях дыхательную гимнастику, самомассаж биологически активных зон. Тестирование «Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?». Встреча родителей с врачом: «Профилактика простудных заболеваний у детей».
Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение со сверстниками, посильны труд в природе, спортивные развлечения – все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит: каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в зависимости от его физического состояния, местных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. И очень важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим. Было проведено: консультация «Воспитание у детей любви к природе», родительское собрание «Зимние заботы», «Воспитание у детей экологической культуры», круглый стол «А какие они, наши дети?»(о предупреждении детского травматизма), беседа «Безопасность ребенка дома и на улице», спортивное развлечение с участием пап «Быстрый, смелый и ловкий».
Главная задача взрослых – побуждать детей к самостоятельной умственной активности, учить их логически мыслить. Нами были проведены следующие мероприятия: семинары – практикумы «Блоки Дьенеша – что это? Что развивают? Для чего необходимы?», «Нетрадиционная техника рисования», «Учим играя» - продолжить знакомство родителей с новыми методиками обучения математики: кубики Никитина, палочки Кюизенейра. Организовывали выставки детских работ по рисованию «Наш вернисаж», лепке «Мои любимые игрушки». Были показаны фрагменты занятий по математике, по развитию речи, дети совместно с родителями делали коллаж на тему «Дары щедрой осени», «Весна шагает по земле быстрыми шагами», проводили театрализованные игры «Теремок», «Репка».
Так же были написаны статьи в папку- передвижку «Хорошие манеры без муштры», «Упрямство – хорошо это или плохо?», «Причины детского непослушания», « Телевидение в жизни семьи и ребенка», «Навыки самообслуживания», «Русское народное творчество» (игры, потешки, прибаутки) и другие.
К работе с родителями так же привлекали и узких специалистов: психолог Елена Алексеевна провела консультацию «Особенности развития детей 3-х лет», «Капризы и как с ними бороться?»; логопед Марина Алексеевна провела консультацию на тему «Как развивать речь детей».
Таким образом, в результате проводимой нами разъяснительной и воспитательной работы многие родители, ранее недооценивавшие свою ответственность за воспитание ребенка и роль собственного поведения, изменили во многом свое поведение, стремятся держать тесную связь с детским садом, чтобы правильнее осуществлять воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ"
В данном материалы представлена информация о проведении общего родительского собрания в октябре 2011 года. К данному материалу прилагается презентация работы ДОУ в данном направлении....
ДОУ и семья как единое пространство развития ребенка
В данной консультации говорится о необходимости для ребенка иметь брата или сестру....
Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ
Статья будет интересна воспитателям дошкольных учреждений. В статье можно найти ответы на вопросы: Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Представление опыта работы на тему: «Физическая культура ребенка – забота семьи и дошкольного учреждения»
Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном образовательном учреждении....
Сообщение из опыта работы Тема "Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста"
Лэпбук – дидактическое, универсальное пособие в виде книжки – раскладушки, в которой вся информация размещается в виде рисунков, схем, небольших текстов. Он может быть использован при реал...