Перспективное планирование в средней группе.
рабочая программа (средняя группа) по теме
Перспективный план в средней группе.Соотыетствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_na_2015-2016g.docx | 122.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
№ П/П | Раздел | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Литература | ||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||
1 | Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 18 | ||||||||||||
2 | Явления окружающей жизни | Моя семья | Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 19 | ||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
3 | Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 22 | ||||||||||||
4 | Явления окружающей жизни | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 24 | ||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
5 | Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Продолжить учить группировать предметы по назначению; Развивать любознательность. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 26 | ||||||||||||
6 | Явления окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде, (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 27 | ||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
7 | Предметное окружение | Петрушка - физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 29 | ||||||||||||
8 | Явления окружающей жизни | Целевая прогулка "Что такое улица" | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать, свой адрес. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 31 | ||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||
9 | Предметное окружение | Узнать все о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 33 | ||||||||||||
10 | Явления окружающей жизни | Замечатель-ный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 34 | ||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
11 | Предметное окружение | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 36 | ||||||||||||
12 | Явления окружающей жизни | Наша Армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 37 | ||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
13 | Предметное окружение | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 41 | ||||||||||||
14 | Явления окружаю-щей жизни | В гостях у музыкально-го руководителя | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 42 | ||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
15 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 44 | ||||||||||||
16 | Явления окружающей жизни | Мой город | Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 46 | ||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
17 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 48 | ||||||||||||
18 | Явления окружающей жизни | Наш любимый плотник | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду |
| Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.:Мозаика-Синтез,2015.-96с Стр 50 |
Развитие речи.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Литература | ||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
1 | Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 27 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять детей в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи) |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 28 | ||||||||||||||||
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 29 | ||||||||||||||||
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжить учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр.30 | ||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||
1 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр.31 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах);учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуком З, ЗЬ. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр.32 | ||||||||||||||||
3 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 33 | ||||||||||||||||
4 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога). |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 34 | ||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||
1 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С Михалкова), помочь детям понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 35 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного в слогах, в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 36 | ||||||||||||||||
3 | Рассказывание по картине « Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 38 | ||||||||||||||||
4 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 39 | ||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь детям запомнить содержание сказки и оценить поступки героев из произведения. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 43 | ||||||||||||||||
2 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 44 | ||||||||||||||||
3 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Умение придумывать название картине. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 45 | ||||||||||||||||
4 | Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком ш. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 46 | ||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова – Микитова). |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 48 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 49 | ||||||||||||||||
3 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить детей придумывать название картины. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 50 | ||||||||||||||||
4 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.: Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 52 | ||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||
1 | Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 53 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 54 | ||||||||||||||||
3 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 55 | ||||||||||||||||
4 | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принять встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 56 | ||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||
1 | Готовимся встречать весну и международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 59 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 60 | ||||||||||||||||
3 | Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 61 | ||||||||||||||||
4 | Составление рассказов по картине. | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 62 | ||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||
1 | Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 63 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звук л и ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком л. ль. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 63 | ||||||||||||||||
3 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 65 | ||||||||||||||||
4 | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 66 | ||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||
1 | День Победы. | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 68 | ||||||||||||||||
2 | Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 69 | ||||||||||||||||
3 | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 70 | ||||||||||||||||
4 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. |
| Гербова В.В. Раз-е речи в дет.саду.Ср. гр. –М.:Мозаика –Синтез,2015.-80с. Стр. 71 |
Ознакомление с природой .
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Литература | |||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Что нам осень принесла? | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр28 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | У медведя во бору грибы, ягоды беру… | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр31 | |||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Прохождение экологической тропы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр34 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр37 | |||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Осенние посиделки (Беседа о домашних животных) | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр39 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Скоро зима! (Беседа о жизни диких животных в лесу) | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 41 | |||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 44 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Почему растаяла Снегурочка | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 46 | |||||||||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 48 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 51 | |||||||||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Рассматривание кролика | Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 53 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Посадка лука | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 55 | |||||||||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Мир комнатных растений | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 57 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 59 | |||||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Поможем Незнайке вылепить посуду" (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 64 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Экологическая тропа весной | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе. |
| Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.: ИОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - 96 с. Стр 66 | |||||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностические задания 1-4 |
Изобразительная деятельность
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Литература | ||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||
1. | "Нарисуй картину про лето" | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 23 | ||||||||||||||
2. | "На яблоне поспели яблоки" | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 25 | ||||||||||||||
3. | "Красивые цветы". | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке часть растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее осушать. Совершенствовать умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. |
(при необходимости помогаю.)
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 27 | ||||||||||||||
4. | "Цветные шары (круглой и овальной формы)". | Продолжать знакомить детей с приемами изобр-я предметов оваль. и круг. формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Передавать в рисунке отличительные особенности круглой овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремления добиваться хорош. результата. |
(при необходимости помогаю.)
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 30 | ||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||
1 | "Золотая осень". | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннею листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать см-ность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 31 | ||||||||||||||
2 | "Сказочное дерево". | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 33 | ||||||||||||||
3 | Декор-ное рисование. "Украшение фартука". | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр.34 | ||||||||||||||
4 | "Яички простые и золотые". | Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 36 | ||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||
1 | Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 38 | ||||||||||||||
2 | Декор-ное рисование. "Украшение свитера ". | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 40 | ||||||||||||||
3 | " Маленький гномик". | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в укрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценки готовых работ. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 42 | ||||||||||||||
4 | " Рыбки плавают в аквариуме". | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 43 | ||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||
1 | "Кто в каком домике жи-вет" ("У кого какой до-мик"). | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 45 | ||||||||||||||
2 | Рисование красками "Снегурочка" | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеча). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 47 | ||||||||||||||
3 | "Новогод-ние поздрави-тельные открытки". | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 48 | ||||||||||||||
4 | "Наша нарядная ёлка". | Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 50 | ||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||
1 | "Малень-кой ёлочке холодно зимой". | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 51 | ||||||||||||||
2 | "Развесис-тое дерево". | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 52 | ||||||||||||||
3 | "Нарисуй, какую хочешь игрушку". | Развивать умение задумывать содержания рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 56 | ||||||||||||||
4 | Декор-ное рисование. "Украш-ие платочка" (по мотивам дымковских росписей). | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 57 | ||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||
1 | " Украсим полоску флажками". | Закреплять умение детей рисовать предметы в прямоугольной форме, создавать простейший вид изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показательный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 58 | ||||||||||||||
2 | " Девочка пляшет". | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движении (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными, слитными линиями в одном направлении ), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 60 | ||||||||||||||
3 | «Красивая птичка». | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр.61 | ||||||||||||||
4 | «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 62 | ||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||
1 | "Расцвели красивые цветы". | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Развивать детское творчество. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 64 | ||||||||||||||
2 | Декоративное рис-е. "Украсим платьице кукле". | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 68 | ||||||||||||||
3 | "Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок". | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образное представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 69 | ||||||||||||||
4 | «Как мы играли в под/игру „Бездомный заяц“» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр.69 | ||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
1 | "Сказочный домик-теремок". | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образное представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 72 | ||||||||||||||
2 | "Моё любимое солнышко" | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашиваний изображений. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 74 | ||||||||||||||
3 | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 75 | ||||||||||||||
4 | "Дом, в котором ты живешь". | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 77 | ||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
1 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 78 | ||||||||||||||
2 | "Самолеты летят сквозь облака". | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 80 | ||||||||||||||
3 | «Нарисуй картинку про весну». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 81 | ||||||||||||||
4 | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать содержание рисунков. Доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 82 | ||||||||||||||
5 | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям ИЗО, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). |
| Комарова Т.С. Изобр - я д-ть в дет.саду: Ср.гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.: цв.вкл. Стр. 83 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
Физическая культура
П/П | Программное содержание | Основные виды движений | Пособия | Литература | |||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
3 Н Е Д Е Л Я 4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. -\\- На улице. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. -\\- На улице. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. 2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом. Под/ игра «Огуречик, огуречик ...» 3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. Основные виды движений. 1.Бросание мяча вверх. 2. Лазанье под дугу. 3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями). 1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов. 2 часть. Игровые упражнения. «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай». Под/ игра «Воробышки и кот». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами. Основные виды движений. Лазанье под шнур. Ходьба на носках по доске. Под/ игра «У медведя во бору». 3 часть. Игра малой подвижности «Где постучали?». Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. 1часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения. «Перебрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки». Под/игра «Огуречик, огуречик ... ». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Мячи, шнур Мячи, дуги, кубики, кегли. Мячи, сетка, кубики Обручи, мячи, доска для хождения Доска для хождения, кубики, дуга, набивные мячи. Мячи, шнуры. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 24 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 26 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 26 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.26 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.28 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.29 | |||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Л Я | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. -\\- На улице. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (или с коротким шнуром). Основные виды движений. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах. Под/ игра «Кот и мыши». 3 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». Основные виды движений. Равновесие. Прыжки на двух ногах до косички. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке. 2 часть. Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли». 3 часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!». | Косичка, шнур, гимнастическая скамейка. Косичка
Шнур, сетка, кегли | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 30 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.32 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.32 | |||||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. -\\- На улице. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных задаHий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | 1 часть. Построение в шеренгу. 2 часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах . 2. Прокатывание мячей друг другу. Под/игра «Автомобили». 3 часть. «Автомобили поехали в гараж». Основные виды движений. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между 4-5 предметами. 1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне. 2часть. Игровые упражнения. «Подбрось - поймай», «Кто быстрее». Под/ игра «Ловишки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Обручи, мячи Обручи, кегли,кубики. Мячи, кегли, кубики | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 33 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.34 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 34 | |||||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. -\\- На улице. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазанье под шнур. Под/ игра «У медведя во бору». 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано». Основные виды движений. Лазанье под дугу. Прыжки на двух ногах. Подбрасывание мяча двумя руками. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения «Прокати - не уроню», «Вдоль дорожки». Под/игра «Цветные автомобили». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Мячи, шнуры Обручи, мячи большого диаметра. Кегли, обручи, шнуры | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 35 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 35 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 36 | |||||||||
4
Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. -\\- На улице. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | 1 часть. Построение в шеренгу. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений. Подлезание под дугу. Равновесие-ходьба по доске. Под/ игра «Кот и мыши». 3 часть. Игра «Угадай, кто позвал?». Основные виды движений. Лазанье под шнур. Прокатить мяч по дорожке. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения «Подбрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке». Под/ игра «Лошадки». | Кегли, доска для хождения, кубики, набивные мячи, дуги. Мячи, шнуры. Мячи, корзины, скакалки. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 36 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 37 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 38 | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. -\\- На улице. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | 1 часть. Ходьба и бег между кубиками. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Под/игра «Салки». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Основные виды движений. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах. Бросание мяча вверх 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения «Не попадись», «Поймай мяч». Под/игра «Кролики». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Кубики, гимнастическая скамейка. Мешочек с песком, гимнастическая скамейка, шнуры, мячи. Кубики, кегли, шнуры, мячи. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 39 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.40 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.40 | |||||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. -\\- На улице. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1.Прыжки на двух ногах. 2. Прокатывание мячей. Под/ игра «Самолеты». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами 2. Перебрасывание мяча друг другу. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук. 2 часть. Игровые упражнения «Не попадись», «Догони мяч». Под/ игра «Найди себе пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | Шнуры, мячи. Кубики, мячи, кегли. Мячи разного диаметра. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 41 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 42 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр 43. | |||||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. -\\- На улице. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке. Под/ игра «Лиса и куры». 3часть. Ходьба в колонне по одному. Основные виды движений. 1.Броски мяча о пол одной рукой. 2.Ползание в шеренгах. 3.Прыжки на двух ногах между предметами. 1часть. Ходьба в колонне по одному. 2 часть. Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». 3часть. Ходьба в колонне по одному. | Корзины, мешочки, мячи. Мячи, гимнастические скамейки. Мячи, кегли. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 43 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 44 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.45 | |||||||||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. -\\- На улице. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | 1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную . 2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1.Ползание по гимнастической скамейке. 2.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком. Под/ игра «Цветные автомобили». 3часть. Ходьба в колонне по одному. Основные виды движений. 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке. 2.Ползание по гимнастической скамейке. 3.Прыжки на двух ногах. 1часть .Ходьба в колонне по одному. 2часть. Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит». Под/игра «Самолеты». 3часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | Гимнастическая скамейка, мячи. Кегли, мячи, гимнастическая скамейка. Мешочки, Кубики. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.45 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 46 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.46 . | |||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. -\\- На улице. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с платочком. Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо. 2. Прыжки через 4-5 брусков. Под/ игра «Лиса и куры». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Основные виды движений. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу. 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами. 1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. 2 часть. Игровые упражнения «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». 3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками. | Платочки, шнуры, бруски. Шнуры, Кубики, набивные мячи. Снежки. | Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр. 48 Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр49. Пензулаева Л.И. Фмзич. культ-ра в дет.саду:Сред. гр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с. Стр.49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...