Конспекты Образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В данном разделе представлены конспекты организованной образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Первая -младшая группа №4
Воспитатель: Стреляева Ю.С.
Тема: «Здравствуй Детский сад!»
Цель: формирование дружелюбного отношения у детей к детскому саду.
Задача: познакомить детей с группой детского сада; закрепить знание об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.
Материал: кукла Буратино; стихи различных режимных моментов и занятий в детском саду;
Картинки с изображением одежды.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и игрушку Мишку.
Буратино: - Здравствуйте, дети! Мне так понравилось у вас в прошлый раз, и сегодня я пришёл к вам в гости со своим другом.
Воспитатель: - Кто это? - Это … (Мишка)
- Как мы его назовём? (Дети предлагают свои варианты ответов)
- Давайте погладим Мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый)
- Какого он цвета?
А теперь вместе с Мишкой и Буратино отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.
Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Дети и воспитатель движутся по группе со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки»»
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках и ковре. Воспитатель читает стихи А. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козлёнок», «Слон» и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем?
Дети: (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу)
Воспитатель обращается к детям:
- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно назвать одним словом? (Игрушки)
Д/И «Зачем нужны игрушки»
- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.
Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч – бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, играть в футбол…
Пирамидка - собирать, разбирать.
Неваляшка – наклонять, качать.
Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.
Физкультминутка
Идет бычком, качается…
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка.)
Воспитатель: -А теперь наш поезд отправляется дальше.
- «У-У-У-У», - гудит большой паровоз.
- «у-у-у-у», - отвечают ему маленькие вагончики.
- Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики.
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом .
- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо, (куклы любых из имеющихся театров: пальчикового, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.
Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше.
- «ЧУ-ЧУ-ЧУ», - пыхтит большой паровоз.
Д: - «чу-чу-чу», - отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся в группе друг за другом.)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
- Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
Например:
У меня зазвонил … (телефон)
Кто говорит? … (Слон)
Откуда? … (От верблюда)
Что вам надо? … (Шоколада) и т. д.
В: - Теперь наш поезд отправляется в обратный путь, Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
(Дети движутся по группе.) Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход
Дожидаются ребят!
В конце занятия воспитатель спрашивает ребят:
- Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмём его в следующее путешествие?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Первая -младшая группа №4
Воспитатель: Стреляева Ю.С.
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят!»
(по теме: Кто нам помогает?)
Цель: Формирование представления об окружающих взрослых.
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Лист ватмана с изображением дома, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…
(Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? …
(Няня)
- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит…
Кто это?
(Медсестра)
-Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
И последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться…
- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Первая младшая группа №4
Воспитатель: Стреляева Ю.С.
«Любимые игрушки»
Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками;
Задачи: Обучать отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь; развивать речь; тактильные ощущения.
Материалы и оборудование:
Три игрушки из разного материала: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла.
Картинки с изображением этих игрушек.
Магнитофонная запись: песенка «Кря-кря!».
Ход занятия
В: - ребята, а кто это плачет? Это кто-то в нашем игрушечном уголке. Пойдемте, посмотрим.
Дети идут в игрушечный уголок.
В: - да это брошенные игрушки: кукла Таня, уточка «Кря-кря», и мишка «Топтышка».
- А давайте о них сегодня поговорим.
В: - как вы играете с куклой? Мишкой? Уточкой?
(воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова)
В: - девочки надевают кукле платьице, носочки, сандалеты, причёсывают её, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.
Мишку «Топтышку» мы кормим вкусной кашей с мёдом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик.
Уточку «Кря-кря» мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
В: - а сейчас мы послушаем, как они могут плакать. По очереди включают мишку, куколку, уточку.
В: - держит в руках куклу и рассказывает потешку:
Наша Таня маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Сама чернобровая.
В: - держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение:
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Я.Миронова.
В: - держит в руках уточку «Кря-кря», и просит послушать про неё песенку «Кря-кря» сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева.
В: - садимся рядком, да поговорим ладком.
Ребята, какая кукла: твёрдая или мягкая? (кукла твёрдая)
А уточка и мишка, какие? (мягкие)
А ещё мишка, какой? (пушистый)
А уточка, какая? (гладкая)
Физкультминутка «Весёлые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, Хлопай, Хлопай, Хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
В: - а сейчас поиграем в игру «Найди и назови»
( на коврике разложены картинки игрушек, дети находят и называют знакомые).
В: - ребята, а сейчас, чтобы игрушки наши не плакали мы отнесём их в игровой уголок, покормим их, поиграем с ними, покатаем на машине.
И больше никогда не будем оставлять их не на месте.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
" В стране мыльных пузырей"
( первая младшая группа)
воспитатель: Стреляева Ю.С.
Цель:
Закрепить КГН у детей от 1,6 до 3-х лет.
Задачи:
Закрепить навыки детей в умывании.
Формировать у детей навык практического экспериментирования.
Развивать речевое дыхание, доставить радость.
Предварительная работа:
Заучивание потешки "Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь".
Материал:
мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).
Ход развлечения:
Появляется Капитошка.
Капитошка:
Здравствуйте детишки! Здравствуйте ребятишки!
Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.
(Подвижная игра "Пузырь")
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Капитошка:
Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.
Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило.
Значит пригодится............(мыло)
Капитошка:
Ребята, а для чего нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки и лицо)
Капитошка:
Ребята а давайте с вами поиграем.
Вы мне покажете как вы умеете умываться.
П/И: "Зайка серый умывается".
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
Капитошка:
Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Давайте с вами пой дём в мою лабораторию
и я вам покажу как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький), в большом
стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду.
Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)
взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Капитошка:
Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать сказке до свидания.
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,
Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и отправились домой.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Мой веселый звонкий мяч…»
(1 младшая группа)
воспитатель: Стреляева Ю.С.
Цель:
Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме.
Задачи:
продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства воды;
совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.
Материал:
грязный резиновый мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая, массажные шарики, гуашевая краска - желтая и красная, ватман.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (мяч). Ой, а какой он грязный! Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым? (Помыть его).
А в холодной воде можно помыть мячик? (нет, потому что в холодной воде грязь не отмоется, и могут замерзнуть ручки)
В горячей воде можно помыть мячик? (нет, потому что можно обжечь ручки)
В какой воде нужно помыть мячик? (в тёплой)
Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода? (Смешать холодную и теплую воду)
Показать детям, что в синем ведерке налита холодная вода (дать потрогать ведерко, а в красном - горячая. Смешиваем холодную воду с горячей, получаем - теплую. Детям даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик.
Воспитатель: Ребята, а почему мяч не тонет? (Он легкий, резиновый)
Помыли мяч в теплой воде (уточнить, что вода теплая).
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Достали из таза и вытерли.
Какой он стал, грязный или чистый? (Чистый)
Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
В конце игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, здесь мячи такие разные. Какие они? (большие и маленькие). А уще они разноцветные синие, красные, желтые и т. д.
А здесь стоит 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи - в большую корзину, маленькие - в маленькую.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»
Дидактическое упражнение «Найди мяч определенного цвета»
Воспитатель: Ребята, а какой формы мячик? (он круглый). Он умеет кататься.
Рассыпать корзину с большими мячами. Ребята, догоняйте мячики.
Прокатываем мячи двумя руками
Подвижная игра «Прокати мяч
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячики, только необычные, а колючие.
Самомассаж
Шарик крепко пожимали
И ладошку поменяли.
По рукам круги катаем,
Но из рук не выпускаем.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево, как хочу.
Воспитатель: Ребята, а хотите мячики нарисовать? Посмотрите, вот какой большой лист для рисования у нас есть и краска (двух цветов - красная и желтая). А кисточки для рисования есть? Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу (рисую пальчиком, затем дети действуют самостоятельно, кто затрудняется- помогает воспитатель).
Ребятки, чего мы с вами нарисовали? (Мячи) Как много мячиков у нас получилось, и большие, и маленькие, и разноцветные! Вам понравилось играть с мячом, а рисовать? Нашу картину мы обязательно покажем вашим мамочкам и папочкам!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Первая -младшая группа
воспитатель: СтреляеваЮ.С
«ДЕНЬ БАНТИКА»
Цель:
Закрепление представления детей о вежливости, культуре поведения.
Задачи:
Формировать представлений о вежливости.
Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости.
Материал:
банты (на каждого ребёнка не менее 2), бусы; мешочек с фантиками-загадками; шкатулка с фруктово-овощными начинками; палочки с ленточками (2 палочки соединены между собой атласной лентой 1 метр); чайные игрушечные наборы для эстафеты (2 блюдца, 2 чашки, 2 ложечки, чайник)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета,
Все ребята нарядились
Просто красота!
И сегодня у нас будет не обыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. Давайте отправимся на наш участок и там повеселимся. (Дети приходят на участок, на скамейке спит гном). Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?
Дети: Сказочный гном!
Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить
Простите гном, наш добрый гном
Что потревожили ваш сон
Оставьте гном, скорей ваш сон,
Вставайте гном, сейчас уж день!
Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я фантичный гном
Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли на участок играть, а тут ты спишь.
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотком, спать не мешайте
Воспитатель: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть. У нас день Бантика-фантика.
Гном: Ух ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?
Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся
Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?
Слово «здравствуй» – важное слово!
Слово «здравствуй» – нужное слово!
Слово «здравствуй» – главное слово!
Слово «здравствуй» – вежливое слово!
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова Здравствуй
Говорить пора.
Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»
Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»
Гном: Ой! «Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь будем знакомиться.
Гном: А это как?
Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.
Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. .(печально)
Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.
- «Кто быстрее завяжет бантик гному»
(бантики на прищепках)
- «Загадки».
Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь … (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем … (до свидания)
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его … (извинить)
До чего ж оно красиво,
Слово доброе … (спасибо)
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … (здравствуй)
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … (перебивай)
– Молодцы! Загадки отгадали. И за это, я дам вам конфеты.
- Игра «Сверни ленточку»
(Дети с двух сторон наматывают на палочки ленточку, при встречи сказать друг другу «Здравствуй»)
Гном: Молодцы ребята! Мне очень понравилось у Вас в гостях!
Воспитатель: Ребята, мы повеселились, поиграли. А теперь пора пить чай.
- Игра-эстафета «Накрой стол»
2 команды по 5 человек (блюдце, чашка, ложечка, салфетка, чайник на 1 команду).
Развлечение заканчивается чаепитием в группе.
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность (художественная литература, рисование)
«К деткам курочка пришла»
Цель: Формировать интерес детей к традиционным праздникам страны.
Задачи:
- Развивать умение оказывать помощь людям; интерес к нетрадиционному рисованию (пальчиковая живопись)
- Учить различать и называть основные и дополнительные цвета (розовый, голубой.)
- Продолжать развивать умение владеть активной речью, проявлять интерес к сказкам, стихам, играм.
Материалы: Игрушка-курица, дед, бабка, салфетки, гуашь, бумага (в форме яйца.
Ход игровой деятельности.
Дети свободно играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то кудахчет в группе. «Ко-ко-ко, кудах- тах- тах» Ребята, кто это?(курочка Ряба).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? Конечно курочка Ряба. Повторите : «Здравствуй, курочка Ряба»
Посмотрите какая красивая курочка: рассматривают, повторяют и показывают гребешок, клюв, крылья, лапы, перья. Курочка показывает золотое яйцо.
Воспитатель : Ребята, давайте погладим курочку. Какая она на ощупь? Мягкая , пушистая.
Ой, смотрите , а что это блестит под курочкой? Яичко. А какое оно? (золотое) Курочка, а твоим деду и бабе нужны простые яйца. Скоро у нас будет праздник. Все люди( и мамы и папы, бабушки и дедушки) будут радоваться, веселиться. Будут украшать, красить яйца. А у тебя их нет. Что нам делать? Как помочь Рябушке?
Воспитатель: А я знаю, что нужно сделать. Но сначала курочка хочет с вами поиграть.
Игра «Цыплята и лиса» (физкультурная пауза)
Курочка :«Ой молодцы!»
Воспитатель: Детки, кто хочет помочь курочке -Рябе проходит и садится за стол. Смотрите, сколько у нас простых яиц. (повторите)Давайте их сделаем красивыми.
Повторяем цвета. А я свое яйцо раскрашу розовой и голубой краской.
Показ: Намочила пальчик и веду ровную дорожку, потом волнистую, точку. Работа детей.
Появляются Дед и баба.
Воспитатель А вот и наша курочка.
Курочка: Деда и баба посмотрите какие яйца вам приготовили. Можно на праздник гостей звать, яйцами угощать, светлую пасху встречать.
Приходите к нам в гости на праздник. В этот день все будут радоваться, веселиться, играть с яйцами.
Итог: Дети, кто вам сегодня понравился? Что делали?
Сегодня все у нас , детки, хорошо занимались. Курочка сказала, что она останется у нас в группе жить и будет играть с детками, а еще курочка приготовила сладкие подарки.
Познавательное развитие
Развитие речи (повторяют слова)
Социально-коммуникативное развитие (оказание помощи)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Физическое развитие (бег, приседания, игра)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
в первой младшей группе
в образовательной области
Тема: «В гости к светофорчику».
МБДОУ № 22
Группа № 4 «Звездочки»
Воспитатель: Стреляева Ю.С.
г. Саянск 2015 год.
Обучающие задачи:
- Формировать представления о безопасности дорожного движения
- Познакомить с понятием «дорога», «зебра», «переход», со значением сигнала Светофора.
Развивающие задачи:
- Формировать представление об окружающем пространстве, безопасности дорожного движения
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать отзывчивость, жалость.
- Формировать желание оказывать помщь.
Оборудование: Игрушка дядя Степа, макет Светофорчика, игрушка заяц, аудиозапись слов светофорчика, переход-зебра, крупные машины, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Слышится стук.Из-за ширмы появляется кукла-дядя Степа, которая здоровается и приглашает детей в гости к его другу Светофорчику.
Помогает с давних пор.
Мне в работе Светофор.
Он сигнал всем подает:
Ждать или идти вперед.
Вставайте друг за другом и пойдем. По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ. Вот мы и пришли к большой дороге. Посмотрите, сколько машин идет по ней. (Слышится плач: «Ой, ой, ой»)
Ребята, посмотрите, кто это так плачет(зайчик). Давайте узнаем унего, что с ним случилось?
Сидит зайка чуть живой
Где гулял? На мостовой.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке лапу.
Дети, зайчику очень больно. Давайте его пожалеем, полечим(дети жалеют. Воспитатель перевязывает лапку)
Ребята, а давайте, чтобы зайчик не плакал, возьмем его с собой в гости.
Дядя Степа: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. В каком месте мы пойдем?
Зайка: Для чего там на асфальте белые полоски, будто на матроске.
Дядя Степа: Это, зайка, переход. На ту сторону дороги через улицу ведет.
Зайка: Как дорогу перейти?
Дядя Степа: Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И направо и налево нужно быстро посмотреть.
Ребята, давайте посмотрим все налево, теперь направо. И пошли по переходу-зебре.
Зайчик: Ой, что это за столб трехглазый?
(видеозапись)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(дети едут на машинах по дороге)
(видеозапись)
Светофорчик с красным «глазом»
Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это грозный светофор!
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Светофорчик поворачивается горит «Желтый глаз».
Если желтый-стой и жди
А зеленый свет –иди!
Светофорчик предлагает детям отдохнуть на полянке и послушать рассказ про сорочат (деток сороки)
В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат,
Не сердились светофоры
На сорокиных внучат.
Научила их сорока:
Загорится КРАСНЫЙ ГЛАЗ,
Значит, занята дорога,
Стоп, дорога не для вас!
Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ,
Это значит: НЕ СПЕШИТЕ,
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ СЕЙЧАС!
Дождались, горит ЗЕЛЕНЫЙ,
Самый ДОБРЫЙ ГЛАЗ горит,
Это значит, светофор вам
«ПРОХОДИТЕ!» говорит!
Дядя Степа: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Лучший пешеход»
Когда я вам покажу Красный кружок- «Стой»(вы замираете, не двигаетесь)
Желтый- «Жди»- (хлопаете в ладоши).
Зеленый- «Проходи» (маршируете на месте)
Какие ребята молодцы, очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Дети прощаются. Светофорчик приглашает приходить к нему чаще, он многому научит ребят.
Зайка тоже благодарит детей за помощь.
Дядя Степа: Ребята, вспоминайте , как мы переходим дорогу?
Посмотрите налево, направо. Шагают наши ножки…
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А что нам рассказал Светофорчик? Чтобы мы не забыли, еще раз поиграем в игру «Лучший пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...