Сюжетно-ролевая игра.
консультация (подготовительная группа) на тему
Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Сюжетно-ролевая игра
Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человек ("Я-космонавт", "Я-мама", "Я-доктор"), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль всадника, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.
Принято различать сюжет и содержание игры.Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников.
Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмом, чем окружающих их реальных взрослых. Однако, это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения.
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра (например в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна "мама" будет бить и ругать своих "детей", другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что "вливается" в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со cвоей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, игра возникает из условий жизни ребёнка и отражает, воспроизводит эти условия
В игре свобода рождает ответственность
Игра является наиболее свободной, непринуждённой, приносящей максимальное удовольствие деятельностью дошкольника. В игре он делает только то, что хочет Ребёнок свободно выбирает сюжет игры, его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, "правильного" использования.
Эмоциональная насыщенность игры настолько сильна и очевидна, что многие взрослые видят в ней прежде всего забаву, источник радости и удовольствия.
Но парадокс заключается в том, что именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций, ребёнок раньше всего научается управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами, быть серьёзным и ответственным. Как же такое становится возможным?
Для того чтобы ребёнок взял на себя роль какого-либо другого человека, необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, правила и способ его поведения. Если мы хотим, чтобы дети брали на себя роли врачей, лётчиков или учителей, нужно, прежде всего, чтобы они выделили для себя правила и способы поведения этих персонажей.
Беря на себя роль взрослого, ребёнок тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя способ поведения, присущий этому взрослому.
Последовательность действий той роли, которую берёт на себя ребёнок, имеет для него как бы силу закона, которому он должен подчинять свои действия. Всякая попытка нарушить эту последовательность или внести элемент условности (например, сделать так, чтобы мышки ловили кошек, или чтобы шофёр продавал билеты, а кассир вёл автобус) вызывает бурный протест детей, а иногда даже приводит к разрушению игры. Взяв на себя роль в игре, ребёнок тем самым принимает систему жёсткой необходимости выполнения определённых действий в определённой последовательности. Так что свобода в игре весьма относительна - она существует только в пределах взятой на себя роли.
Но всё дело в том, что эти ограничения ребёнок берёт на себя добровольно, по собственному желанию. Более того, именно это подчинение принятому закону доставляет ребёнку максимальное удовольствие. Обычно ребёнок, подчиняясь правилу, отказывается от того, что ему хочется. В игре же подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу приносит максимальное удовольствие. Специфическое удовольствие от игры связано как раз с преодолением непосредственных побуждений, с подчинением правилу, заключённому в роли.
Многие взрослые считают игру бессмысленной деятельностью, поскольку в ней нет цели и результата. Но в творческой, ролевой игре дошкольника есть и цель и результат. Цель игры заключается в осуществлении взятой на себя роли. Результатом игры является то, как осуществляется эта роль. Конфликты, возникающие по ходу игры, как и само удовольствие от игры определяются тем, насколько результат соответствует цели. Если такого соответствия нет, если правила игры часто нарушаются, вместо удовольствия дети испытывают разочарование и скуку
Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Однако игровая роль в развитой форме не возникает сразу и одномоментно. В дошкольном возрасте она проходит существенный путь своего развития. При одном и том же сюжете, содержание игры на разных этапах дошкольного возраста совершенно различно. В общих чертах линию развития игры ребёнка можно представить как переход от операциональной схемы единичного действия к его смыслу, который всегда заключается в другом человеке. Эволюция действия (по Д.Б.Эльконину) проходит следующий путь. Сначала ребёнок ест ложкой сам. Потом он кормит ложкой кого-то другого. Затем он кормит ложкой куклу, как ребёнка. Потом он кормит ложкой куклу, как мама кормит ребёнка. Таким образом, именно отношение одного человека к другому (в данном случае мамы к ребёнку) становится главным содержанием игры и задаёт смысл игровой деятельности.
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определённых действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: "трут морковку", "режут хлеб", "моют посуду". При этом результат действия не используется детьми - нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развёрнуты, они не могут быть сокращёнными и не могут заменяться словами. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребёнка.
В середине дошкольного детства та же по сюжету игра проходит иначе. Основным содержанием игры становятся отношения между людьми, роли которых дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. Дети называют их до начала игры. Выделяются игровые действия, передающие отношения к другим участникам игры - если каша накладывается в тарелочки, если нарезается хлеб - то всё это даётся "детям" на обед. Действия, производимые ребёнком, становятся короче, не повторяются, а одно действие сменяется другим. Действия выполняются уже не ради них самих, а ради осуществления определённого отношения к другому играющему в соответствии со взятой на себя ролью.
Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: "Мамы так не делают", "Суп после второго не подают". Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.
Выделенные этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.
По материалам сайта Учебно-методический Центр "Игра и игрушка"
Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников
посредством сюжетно-ролевой игры
Игра | Игровые действия развитие сюжета | Материал | Словарь |
1.«Столовая» Задачи: знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу повара и кассира; учить вступать в речевой контакт с партнерами по игре соответственно роли, развивать сюжет игры, переходя от бытовых тем к общественным, производственным | Роли: «повара», «посетители», «кассир». Повара готовят разные блюда, красиво расставляют их на стойке. Посетители приходят в столовую, моют руки, выбирают еде, платят в кассу деньги. Кассир знакомит посетителей с меню, принимает от них деньги, дает сдачу, выбивает чек. Посетители обедают, вступают между собой в общение: «Передайте, пожалуйста, соль», «Спасибо». Повара моют посуду, убирают в столовой | Посуда, еда, касса, деньги, постройка — столовая | Названия блюд Названия предметов посуды Столовая Повар Кассир Готовить Варить Жарить Блюдо Меню |
2. «Семья» Задачи: учить детей объединять несколько сюжетных линий и развивать их по нескольким направлениям; знакомить с родственными отношениями членов семьи; воспитывать доброжелательность к другим участникам игры, гибкость | Мама и бабушка готовят завтрак, папа гладит рубашку, брюки. Старшая сестра помогает одеваться младшему брату. Все садятся за стол, завтракают. Дети собираются в школу и детский сад, родители — на работу. Все уходят, бабушка и дедушка остаются дома. Бабушка убирает в квартире. Дедушка идет в магазин. Потом они готовят обед. Дедушка читает газету, бабушка шьет, стирает белье, ухаживает за цветами. Вечером все возвращаются домой, ужинают. Дети играют в настольные игры, папа и дедушка играют в шахматы, мама и бабушка смотрят телевизор. Дочка делает уроки, сын рисует. Все готовятся ко сну, расстилают постель, принимают душ, чистят зубы. Мама читает сыну перед сном сказку | Одежда, утюг, принадлежности для умывания, посуда, предметы быта, телевизор, настольные игры, швейная машина, книги, постройка — дом. | Дедушка Внук Внучка Убирать Вытирать Работать Семья Помогать Газета Ухаживать Заботиться Названия предметов одежды Названия предметов посуды Названия блюд, продуктов Названия комнат Утюг Гладить |
3. «День рожденья в семье» Задачи: учить детей исполнять выбранные роли, действовать по сюжету, вносить в него изменения с согласия партнеров по игре; вызывать положительные эмоции; воспитывать чувство сопереживания | Роли: «мама», «папа», «сын», «дочка – именинница», «гости». У дочки день рождения. Мама, папа, сын отправляются в магазин выбирать подарок для именинницы, обсуждают, что лучше подарить. Все вместе делают уборку в квартире, украшают ее, готовят угощения. Приходят гости – друзья и подруги именинницы, приносят подарки, вручают их, поздравляют с днем рождения. Семьи тоже дарит свой подарок. Гости пьют чай с тортом, играют в разные игры, рисуют в подарок имениннице картинки, поют, танцуют | Подарки (игрушки), полки в магазине, посуда, стол, угощения, карандаши, бумага, предметы быта | Подарок Поздравляем тебя с днем рождения Именинница |
4.«Поликлиника» Задачи: обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; учит избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры | Роли: «врачи», «медсестры», «пациенты». Пациенты приходят в поликлинику на медосмотр и посещают врачей в разных кабинетах. Врачи их взвешивают, измеряют рост, проверяют зрение, осматривают зубы, слушают фонендоскопом, измеряют давление. Медсестры берут анализ крови. Если у пациентов есть жалобы на здоровье, врач выписывает рецепты, медсестра делает уколы, перевязывает раны на руке, на голове, закапывает капли, учит больного полоскать горло Постройка кабинеты врачей | Набор предметов «Доктор», игрушки заместители, белые халаты, фонендоскоп, лекарства, бланки рецептов, медицинские инструменты, таблица для проверки зрения | Врач Медсестра Поликлиника Кабинет Заболеть Кровь Чихать Кашлять Лечить Быть здоровым |
5. «Больница» Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры | Роли: «врачи», «медсестра», «больные». Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д. Хирург делает операцию | Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп | Больница Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот) Лекарство Больной Капли Микстура Мазь Таблетки Перевязка Операция Хирург Обход |
6. «Парикмахерская» Задачи: знакомить детей с профессией парикмахера; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт, и действовать, не выходя за рамки роли; воспитывать вежливое доброжелательное отношение к партнерам по игре | Роли: «парикмахеры», «клиенты», «кассир». Клиенты приходят в парикмахерскую. Работают мужской, женский и детский залы. Парикмахеры стригут, делают прически, маникюр, красят и завивают волосы. Парикмахер спрашивает у клиента, как его постричь, причесать и т. д. Кассир получает деньги и дает чеки. Клиенты благодарят парикмахеров, прощаются. Парикмахеры наводят в парикмахерской порядок после рабочего дня | Флаконы с парфюмом, краска для волос, зеркала, расчески, фен, ножницы, бритвы, лак для ногтей, бигуди | Парикмахер Парикмахерская Постричь Побрить Волосы Брови Ресницы Бигуди Маникюр Ножницы Расческа Фен |
7. «Детский сад» Задачи: учить детей отображать в игре труд взрослых, не ограничиваясь только воспроизведением действий, взаимоотношения людей; учить проявлять в игре положительные эмоции и чувства (заботу, благодарность, нежность, вежливость); обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада | Роли: «родители», «дети», «воспитатель», «повар», «няня», «врач», «прачка», «артисты». Родители приводят детей в детский сад. Воспитатель делает с ними зарядку, играет, занимается, выводит на прогулку и т.д. по режиму. Дети идут на музыкальное занятие. Повар чистит картофель, готовит суп, компот, кашу. Няня убирает группу, раздает детям еду, моет посуду. Дежурные накрывают столы, убирают посуду после еды. Врач лечит заболевших детей, перевязывает раны, смазывает ссадины йодом, дает лекарства, измеряет вес и рост детей. Прачка стирает белье для детей, гладит, меняет постельное белье. В детский сад приезжают артисты и показывают интересный спектакль. Вечером родители забирают своих детей домой. Воспитатель беседует с родителями, рассказывает, как прошел день, как вели себя дети | Посуда, мебель, халат для врача, карандаши, ростомер, бумага, фартуки дежурных, игрушки, утюг, весы и т.д. | Воспитатель Детский сад Заведующая Няня Повар Прачка Занятия Прогулка Дежурные Рисование Лепка Аппликация Математика Физкультура
|
8. «Театр» Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру – драматизацию по сюжету знакомой им сказки, распределять роли, выявлять характерные черты персонажей. | Драматизация знакомой детям сказки: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя» | Декорации, костюмы к сказке | Сказка Расскажи Лексика по сюжету |
9. «Ателье» Задачи: учить предварительно планировать будущую игру, выделять определенные правила, которые соответствуют логике сюжета, строить взаимоотношения между участниками игры в зависимости от исполняемых ролей | Роли: «клиенты», «закройщик», «приемщик», «портной». Клиенты приходят в ателье, в журналах находят модели одежды. Закройщик советует, что лучше сшить и фасон, предлагает образцы тканей, принимает заказ, снимает мерки. Приемщик оформляет заказ, выписывает квитанцию, рисует выбранный фасон. Портной шьет изделие, примеряет на заказчике, утюжит готовую модель. Некоторые заказы могут поступать в магазин одежды. Там их продают покупателям. Клиенты приходят, примеряют изделия, забирают, благодарят работников ателье | Каталоги моделей одежды, бумага для зарисовок фасонов, швейные машины ,сантиметр, образцы, утюг, тканей, бланки квитанций | Ателье Ткань Сшить платье (брюки, пальто, юбку, костюм) Названия цветов спектра, оттенков Названия деталей одежды Нитки Пришивать Ситец Шерсть Драп |
10. «Магазин» Задачи: учить производить реальные действия с воображаемыми предметами и воображаемые действия с реальными предметами; стимулировать речевое общение в игре; учить развивать игровой сюжет, устанавливать взаимоотношения между действующими лицами в многоролевой игре | Роли: «продавцы», «покупатели», «шофер», «кассир». Шофер на машине привозит в большой универсальный магазин товары: продукты, игрушки, одежду. Вместе с продавцами он разгружает машину. Продавцы раскладывают товары по отделам в магазине. В магазин приходят покупатели. Они примеряют одежду, выбирают продукты, игрушки, спрашивают у продавцов о товарах, платят деньги в кассу. Кассир выбивает чек. Покупатели забирают покупки, благодарят. Покупатель обменивает некачественный товар | Стеллажи для товаров, одежда, продукты, касса, игрушки, чеки, деньги | Магазин Отдел Весы Взвешивать Примеривать Полки Возьмите деньги Заверните Прилавок Продавец Сколько стоит?
|
11. «Библиотека» Задачи: учить детей общаться в игре, намечать последовательность действий, задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарищей, оценивать правильность ответов и действий | Роли: «библиотекарь», «читатели». Читатели приходят в библиотеку, рассматривают книги, размещенные на полках, выбирают понравившиеся. Библиотекарь предлагает книги читателям, записывает в библиотеку, вносит в формуляр взятые книги, просит относиться к книгам бережно, аккуратно. Читатели спрашивают у библиотекаря, о чем книга, интересная ли, помогают ему подклеивать порванные книги, рисуют картинки по сюжетам прочитанных книг. Приносят книги домой, читают их своим куклам | Формуляры, бумага, ножницы, книги, карандаши, фломастеры, полки, краски, куклы, мелки, клей | Береги книги Библиотека Библиотекарь Читатели Выберите книги Журнал Газета Запишите Не рви Интересно
|
12. «Поездка в метро» Задачи: учить словесно определять замысел игры, сообщать его партнерам, вступать в речевое общение в ходе игры, называть роли, предметы, действия, заменять воображаемые действия словом; формировать представления и знания детей о метро как виде транспорта | Роли: «машинист», «кассир», «пассажиры». Пассажиры едут в парк на метро: заходят в метро, покупают у кассира жетоны, опускают их в автомат, проходят на эскалатор (лестницу), спускаются на платформу, заходят в вагон. Машинист ведет поезд, объявляет станции, предупреждает о закрывающихся дверях. Пассажиры выходят на станциях, осматривают красивые станции, продолжают поездку | Постройки — вагон, лестница, автомат, жетоны | Метро Вагон Поезд Ехать Быстро Лестница Транспорт
|
13.«Поездка по железной дороге», «Вокзал» Задачи: учить детей творчески отражать в игре то, что узнали во время занятий, экскурсий, при рассматривании картин, просмотре видеоматериалов | Роли: «мама», «папа», «сын», «дочка», «проводник», «бабушка». Мама, папа и дети собираются в деревню к бабушке. Они укладывают вещи в чемодан. Едут в автобусе на вокзал. В кассе покупают билеты, смотрят расписание, ждут поезд в зале ожидания. Семья садится в поезд. Папа предъявляет билеты проводнику. Проводник указывает места пассажирам, разносит чай, убирает в вагоне. Семья приезжает в деревню. Бабушка встречает гостей, угощает их, показывает свое хозяйство | Постройки — автобус, вокзал, вагон, фуражка проводника, багаж, билеты, посуда, подарки | Поезд Вагон Вокзал Опоздать Спешить Железная дорога Билет Багаж
|
14. «Почта» Задачи: учить детей выбирать сюжет для игры, поощрять инициативу при распределении ролей и развитии сюжетных линий; формировать знания и представления детей о профессии почтальона, приемщика посылок | Роли: «посетители», «приемщик посылок», «почтальон». Посетители приходят на почту, покупают открытки, конверты, марки, звонят по телефону, отправляют телеграммы, посылки. Приемщик принимает посылки, взвешивает, запаковывает, пишет адрес. Посетители пишут письма, опускают их в почтовый ящик. Почтальон сортирует почту (письма, газеты, журналы), разносит ее по адресам. Адресаты получают газеты, журналы, читают их | Конверты, марки, открытки, посылки, бланки, сумка для почтальона, бумага, журналы, газеты, стойки, ручки | Почта Марка Конверт Открытка Письмо Отправлять Адрес Газета Журнал Телеграмма
|
15. «Фотография» Задачи: учить отображать в сюжетно-ролевой игре труд взрослых, взаимоотношения между людьми в процессе труда; побуждать детей принимать активное участие в изготовлении игровых атрибутов | Роли: «клиенты», «фотограф», «парикмахер». Клиенты посещают фотосалон. Предварительно в парикмахерской делают красивую прическу, наряжаются. Фотограф усаживает клиентов, устанавливает аппаратуру и освещение, снимает, раздает сделанные фотографии. Клиенты получают фото, благодарят фотографа, показывают друг другу фотографии, кладут их в альбом, посылают в письме своим знакомым | Фотоаппараты, пленки, конверты, фотографии, квитанции | Фотография Фотографировать Фотограф |
16. «Школа» Задачи: учить детей совместной игре на уровне продолжительных взаимоотношений; знакомить с профессией учителя; формировать представления и знания о школе | Роли: «ученики», «учительница». Ученики завтракают, складывают школьные принадлежности в портфель, идут в школу. Постройка — класс, столы, доска, мел, школьные принадлежности | класс, столы, доска, мел, школьные принадлежности | Ученик Ученица Учительница Класс Урок Доска Мел Школа Тетрадь Альбом Карандаш Блокнот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....