Занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия на тему
«Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 144.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «А»
Воспитатель: Мамонтова О.И.
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание.
Выявить уровень следующих показателей у детей на конец учебного года по обучению грамоте:
- Построение модели звукового состава слова звуковой анализ слова
- Различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
- Вычленение слов ударных, называние ударного гласного звука.
- Называние слов с заданным звуком.
- Воспитание самостоятельности, усидчивости.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детском саду отменили все занятия, а чтобы нам не скучать я приглашаю вас в путешествие в страну Красивой речи.
А в страну Красивой речи вы попадёте, если пару звуку назовёте.
Игра « Назови пару» в кругу с мячом.
Дети называют твёрдую или мягкую пару к заданному звуку.(д-дь,
рь-р)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Красивой речи. Но что- то никого не видно. А вот письмо. Давайте посмотрим, что там.
«Дорогие ребята! Я королева страны Красивой речи. В моей стране случилась беда. Меня и моих жителей заколдовала колдунья, и теперь мы не можем говорить. Чтобы победить колдунью, нужно выполнить некоторые задания. Я уверена – вы сможете нам помочь, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать и красиво отвечать на вопросы. Задания вы найдете в группе если умеете считать»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем королеве страны Красивой речи и ее жителям?
Первое задания
Воспитатель: Нужно ответить на некоторые вопросы.
- Что такое речь?
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
- Какие бывают слова? (длинные и короткие)
Игра «Поищи слова»
Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова.
Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог.
Воспитатель: Ребята, из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)
Второе задание
Воспитатель: На картинку посмотри гласный в слове назови?
-На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие)
Третье задание
- Какие бывают согласные звуки? (тв., и мяг.)
-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета)
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные ), а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.
Четвертое задание
Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по узенькой дорожке.
Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы найдете свои места за столами.
Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей)
Воспитатель: Заполните схему соответствующими фишками, проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки.
ЗАС
Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках-схемах фишками соответствующего цвета.
Ск-ко звуков в этом слове?
-Как ты думаешь? Почему
- назови в слове мягкие согласные,
Тв., согл,
Гл.
-Поставьте ударение
-Назовите ударный гласный звук
Назови слово с тв. Сог.
С мяг. Сог.
С гл.
Пятое задание
Воспитатель: Сделай столько хлопков, сколько в слове слогов (картинки)?
Шестое задание
Игра «Угадайка»
Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек.
Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик?
Воспитатель: Молодцы ребята! Больше не осталось заданий. Вы их все выполнили. Вы расколдовали королеву и её жителей.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращается в детский сад, а вернемся мы, если назовем слова со звуком т, ть.
(Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками т, ть. За каждое правильное слово дети получают фишку-игрушку.
Анализ и итог
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какая-то коробочка.
Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем коробочку, в которой лежат…(Медали)
Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.
- Игра « Назови пару» в кругу с мячом.
- Что такое речь?
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
- Какие бывают слова? (длинные и короткие)
- Игра «Поищи слова»
Найдите в длинных словах короткие слова.
Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог.
- А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
-Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)
- Игра «Гласный звук назови». (Показываются картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Гласные звуки поочередно: А,О,Ы,У,Е,И)
- - Какие бывают согласные звуки? (тв., и мяг.)
-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета)
-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета)
- Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные ), а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.
- «Найди место за столом»
Дети определяют на картинках первый звук, и обозначают соответствующей фишкой)
- ЗАС
Ск-ко звуков в этом слове?
-Как ты думаешь? Почему
- назови в слове мягкие согласные,
Тв., согл,
Гл.
-Поставьте ударение
-Назовите ударный гласный звук
ФИЗМИНУТКА
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) и картинку выбирай
- Игра «Угадайка»
Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек.
- Игра «Назови слова со звуком т, ть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...