Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО.
статья на тему
Основная характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, - обеспечение разнообразия форм и этнокультурного компонента образовательной среды - ориентация на патриотизм, гражданскую идентичность, с одной стороны, и толерантность, интернациональность, с другой. Основой такого подхода является уважение прав и свобод человека. Человек с самого рождения готов к восприятию окружающего мира. Обеспечить его успешную социализацию и гармоничное развитие помогает предметно- развивающая среда группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razvivayushchey_predmetn1.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО.
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно- пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребёнка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной. Воспитатели должны не только создавать развивающую среду, но и научить ребенка жить в этой среде, чувствовать себя в ней хозяином. Развивающая среда как социальное и предметное окружение, в котором живет и развивается ребенок, традиционно рассматривается как значимый фактор социализации и формирования личности.
Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное, позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. «Проводниками» социализации для ребенка сначала являются родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели.
Индивидуализация – учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в том числе при организации развивающей предметно-пространственной среды.
Таким образом , среда развития дошкольника не может воспроизводить одни и те же модели, а критерием успешной социализации не могут служить показатели нормативности его поведения. Нормативным поведение может быть при одновременном отторжении социальных ценностей или внутренней отстраненности от общества. Окружающая среда стремительно трансформируется, и главными направлениями изменения являются индивидуализация и дифференциация. Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе, в котором он растет, и реализовать ее во взаимодействии с социумом. Из общих положений ФГОС дошкольного образования можно выделить принципиальные характеристики образовательной среды, как среды социализации и индивидуализации ребенка. Стандарт предусматривает формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Такая среда создает условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.
Предметная среда не должна быть уменьшенной (детской) копией взрослого мира, но должна формироваться с целью решения общих задач возрастного развития ребенка, закладывать фундамент для становления психики и актуализации личности. Цель организуемой среды - создание условий для самоценного развития дошкольника: формирование первичной картины мира и иерархии мотивов личности, начальных этических ориентиров, презентация обществу индивидуальных качеств.
Основная характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, - обеспечение разнообразия форм и этнокультурного компонента образовательной среды - ориентация на патриотизм, гражданскую идентичность, с одной стороны, и толерантность, интернациональность, с другой. Основой такого подхода является уважение прав и свобод человека. Человек с самого рождения готов к восприятию окружающего мира. Обеспечить его успешную социализацию и гармоничное развитие помогает предметно- развивающая среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в возрасте от 1,5-3 лет в условиях ДОУ с учётом ФГОС ДО.
Жиженкова Светлана Геннадьевна,старший воспитатель,педагог-психолог Светлана Сергеевна Моисеева, учитель-логопедМБДОУ «Детский сад «Радуга»...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....