Конспект "Итоговое занятия в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры многое другое.
К нам на занятие пришли гости. Но самый главный гость- это Незнайка. Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.
Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются разные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили. Мы его выручим, будем вместе ему помогать. Итак, отправляемся в путь!
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напишите её на доске. Должно получиться слово - тоже сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Геометрические фигуры»
- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.
( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).
3 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.
П Т…ЧК…
Л…Ш…Д Ь
К…Ш К А
М…Ш К А
…Т О Ч К А
…Ж И К
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
4 задание. «Превращение слов»
- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
5 задание. «Математический счёт»
Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1 2+2 3-1
5+1+1 4-1-15-1
1+2 1+1+1
А вот задачи попробуйте их решить.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши
-Устали? Отдохнем немного.
Физкультминутка.
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Какой цвет волос у Колобка?
Молодцы! Справились мы с заданиями.
6 задание. «Звуковое строение слов» (Зоопарк)
На доске картинки с животными. Помогите Незнайке отгадать загадки про животных и составить отгадки из букв на доске (написать буквы на доске или магнитные буквы)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Жить привык он с нами вместе:
Приласкай — затянет песню,
А обидишь — обдерёт.
Что за зверь усатый? ... (Кот)
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней? (Лев)
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто?» — ребята спросят
И ответят сами: «...» (Слон)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
7 задание. «Сравнение чисел»
Незнайке необходимо посчитать фрукты и овощи и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2= 2 5 = 5
5> 2 3 < 4 6 < 8
8 задание. «Развитие речи»
- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
9 задание «Дни недели»
Воспитатель: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какой день недели будет завтра, после четверга и т.д?
Дети: сегодня 12 апреля, четверг и т.д.
Вот разминка – поспешай,
На вопросы предложением отвечай.
Ответишь на вопрос, портфель заберёшь.
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.(учиться)
2.Учитель – это человек, который учится. (учит)
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.(учится грамоте)
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.(пятерки)
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.(учебники)
7.Кого в школе больше учителей или учеников? (учеников)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (окружающий мир)
1. Будет кубик катиться? Почему?
2. По снегу проще идти пешком или на лыжах?
3.Назовите столицу нашей Родины?
4.Назовите цвета нашего Российского флага по порядку.
5.Назовите ФИО нашего президента.
6.Как называется наша река?
7.Какое сейчас время года?
8.Какое время года будет после зимы и д.т?
9.Какой сейчас месяц? Перечислите все весенние месяца?
10.На какой планете мы живем?
11.Солнце это планета или звезда?
Вопросы по экологии:
1. Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
3. У какого дерева белый ствол? (береза)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
5..Какую птицу называют «лесной доктор»? (дятел)
6.Назовите траву, которую слепой знает (крапива)
7.Если это растение приложить к ранке, оно быстро заживет (подорожник)
8.Какая птица охотиться ночью? (сова)
9. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)
10.Кто на себе лес носит? (олень)
- Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится 1 Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...