вечер досуга
материал (старшая группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_obzh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №21 «АИСТ»

П. ЗАПРУДНЯ

ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСПЕКТ ВЕЧЕРА ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ : АГАФОНОВА Н.В.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах; закрепить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать интерес к загадкам и стихам.

Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».

В-ль: Дети, сегодня мы  свами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы не были- в городе большом, в деревне или в поселке- везде надо знать и соблюдать правила пешеходов и транспорта.

Делаем ребята , предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

В-ль задает вопросы:

  1. Как называется часть дороги по которой едут автомобили?(проезжая)
  2. Можно ли играть на проезжей части?
  3. А где ходят пешеходы?( тротуар)
  4. Правильно, а по какой его стороне?

Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Но, самое главное и трудное- переходить улицу. Где надо переходить улицу?( по переходу)

А как его найти?( там, где нарисованы белые полоски и стоит знак- пешеходный переход)

Ребенок: Вот обычный переход. По нему идет народ.

Здесь особая разметка, зеброю зовется метко!

Белые полоски тут через улицу ведут!

Знак « Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и тут только перейди!

В-ль: как нужно переходить улицу? ( подойти к переходу, остановиться, посмотреть налево, направо, нет машин- идти.)

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте, кто они.

  1. Посмотри , силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( регулировщик)

  1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?(светофор)

А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный- стой,

          Желтый- жди,

     А зеленый- проходи!

  1. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. ( автобус)

В-ль: Когда мы с вами идем по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся? Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( на автобусной остановке)

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя.

А теперь вспомним  с вами дорожные знаки. Воспитатель показывает знаки, дети называют их.

В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру « Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите- «это я, это я, это все мои друзья» или молчите.

  1. Кто из вас идет вперед, только там , где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас идя домой , держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?

В-ль: Молодцы! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения. И я желаю вам никогда не нарушать их.

Дети читают стихи:

  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

  1. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

  1. Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

  1. Красный свет вам говорит:

Стоп! Опасно! Путь закрыт!

В-ль: На улице будьте внимательны дети. Твердо запомните правила эти!

Игра: « Водители и пешеходы»

Машины- дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают сигналы светофора.

В-ль: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадаете?

  1. Полосатая лошадка ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке- по ней люди все идут. ( пешеходный переход)

  1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный.

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног –два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только крепче правь рулем. (велосипед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Вечер досуга по пожарной безопасности

Программное содержание1. Формировать  у детей  чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

вечер досуга

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормал...