вечер досуга
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №21 «АИСТ»
П. ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНСПЕКТ ВЕЧЕРА ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ : АГАФОНОВА Н.В.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах; закрепить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать интерес к загадкам и стихам.
Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».
В-ль: Дети, сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы не были- в городе большом, в деревне или в поселке- везде надо знать и соблюдать правила пешеходов и транспорта.
Делаем ребята , предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
В-ль задает вопросы:
- Как называется часть дороги по которой едут автомобили?(проезжая)
- Можно ли играть на проезжей части?
- А где ходят пешеходы?( тротуар)
- Правильно, а по какой его стороне?
Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Но, самое главное и трудное- переходить улицу. Где надо переходить улицу?( по переходу)
А как его найти?( там, где нарисованы белые полоски и стоит знак- пешеходный переход)
Ребенок: Вот обычный переход. По нему идет народ.
Здесь особая разметка, зеброю зовется метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак « Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди и тут только перейди!
В-ль: как нужно переходить улицу? ( подойти к переходу, остановиться, посмотреть налево, направо, нет машин- идти.)
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте, кто они.
- Посмотри , силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( регулировщик)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?(светофор)
А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный- стой,
Желтый- жди,
А зеленый- проходи!
- Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. ( автобус)
В-ль: Когда мы с вами идем по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся? Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( на автобусной остановке)
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
- Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя.
А теперь вспомним с вами дорожные знаки. Воспитатель показывает знаки, дети называют их.
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру « Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите- «это я, это я, это все мои друзья» или молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там , где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой , держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
В-ль: Молодцы! Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения. И я желаю вам никогда не нарушать их.
Дети читают стихи:
- Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
- Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
- Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
- Красный свет вам говорит:
Стоп! Опасно! Путь закрыт!
В-ль: На улице будьте внимательны дети. Твердо запомните правила эти!
Игра: « Водители и пешеходы»
Машины- дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают сигналы светофора.
В-ль: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадаете?
- Полосатая лошадка ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке- по ней люди все идут. ( пешеходный переход)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный.
- Этот конь не ест овса, вместо ног –два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только крепче правь рулем. (велосипед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Вечер досуга "Рябиновые посиделки".
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом- знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами- формиро...
Вечер досуга по пожарной безопасности
Программное содержание1. Формировать у детей чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...
Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"
Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
вечер досуга
Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормал...