Проект по физическому воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков второй группы раннего возраста.
проект по физкультуре (младшая группа)
Введение. Актуальность проекта.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizo.docx | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Золотая рыбка » городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект по физическому воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков
второй группы раннего возраста №2 «Капелька»
Подготовила: воспитатель
Алчинова Светлана Васильевна
г. Октябрьский, 2020 г.
Содержание.
1.Введение. Актуальность…………………………………………… .. 3.
2.Паспорт проекта……………………………………………………………4.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями……….. 9.
4. План работы с родителями…………………………………………………………… …. 10.
6. Результаты работы проекта ………………………………………… .12.
7. Литература…………………………………………………………… .. 13.
9.Самомассаж, Приложения 1……………………………………………... 14.
10.Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза. Приложения 2………………………… 16.
11. Картотека подвижных игр. Приложение 3……………………………..22.
Введение. Актуальность проекта.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Название проекта. | Проект по физическому воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков |
Руководитель проекта. | Воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» № 8. Алчинова Светлана Васильевна. |
Возраст воспитанников. | Воспитанники второй группы раннего возраста 2 – 3лет. |
Тип проекта. | оздоровительный |
Вид проекта | краткосрочный-с 27.01.2020по 2.03.2020г. |
Цели проекта. | 1.Сохранение и стимулирование здоровья детей второй группы раннего возраста «Капелька. 2.Начальное формирование основ культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста и их родителей. |
Задачи проекта. | 1.Образовательные. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Формировать представлений о здоровом образе жизни. Разработать и апробировать в условиях ДОУ здоровьесберегающие технологии с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста; Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. 2.Развивающие. Развивать двигательную активность, самостоятельность. 3. Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о правилах личной гигиены. |
Место проведения. | Детский сад № 8 "Золотая рыбка". |
Участники проекта. | Воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатель - второй группы раннего возраста Алчинова Светлана Васильевна, родители воспитанников. |
Проблема. | С каждым годом увеличивается количество больных детей, у детей не сформированы основы здорового образа жизни. |
Обоснование проблемы: | 1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья). 2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни. |
Научное обоснование проблемы | Каким хотят родители видеть своего ребенка? Умным? Успешным? Интеллектуально развитым? Все это важно. Однако для большинства родителей главным остается здоровье ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. А само Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. О необходимости совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности уже на первой ступени образования указывают в своих исследованиях Т.Д. Волосникова (2011), Р.Д. Гаджиев (2007), И.В. Ильина (2002), Т.Ю. Козина (2007), И.Ю. Кокаева (2011), В.В. Колбанов (2007), А.Г. и др. Обобщённый анализ современной ситуации развития дошкольного образования, отрицательно сказывающейся на реализации мер по укреплению здоровья детей, выделяют О.В. Демидович, Л.П. Кривошей (2008), Т.В. Волосникова (2011). Они указывают: -ограничение двигательной активности ребёнка в дошкольном учреждении и семье; -недостаточную обеспеченность психоэмоционального комфорта ребёнка. |
Основные направления работы: | Укрепление здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий. Формирование культурно – гигиенических навыков. |
Принципы работы: | •Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно - обоснованными и практически апробированными методиками. •Принцип активности и сознательности - участие педагога в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей. •Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно - образовательного процесса и всех видов деятельности. |
Продукт проектной деятельности: | Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик: -артикуляционная гимнастика, - дыхательная гимнастика, -гимнастика для глаз, -физкультминутки, -под. Игры. |
Этапы работы над проектом: | 1) 1 этап - Подготовительный этап Работа с родителями: - Анкетирование родителей. - Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. - Советы родителям по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности. 2 этап - Практический Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы, физкультминутки; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Хождение босиком по массажным дорожкам. - Самомассаж стоп и рук. - Игры, направленные на формирование правильной осанки. 3 этап - Заключительный Ожидаемые результаты (дети): 1.Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. 2.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме. 3.С удовольствием играют в разные игры. Ожидаемые результаты для (родителей): Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Укрепление связей между детским садом и семьёй. Ожидаемые результаты (воспитатель): Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями. |
Оснащение предметно-развивающей среды группы: | Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе. Пополнить подборку дидактических и подвижных игр. Методическая копилка: Разработать картотеки проведения режимных моментов. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме. |
Обеспечение проектной деятельности | Материально – техническое: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др. Образовательное - использование технологий: 1Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: -развитие физических качеств и двигательной активности; -развитие физической культуры дошкольников; -закаливание; -самомассаж; -дыхательная гимнастика; -профилактика плоскостопия; -формирование правильной осанки; - формирование воспитание привычки к повседневной физической активности; -воспитание бережного отношения к своему здоровью. 2 Здоровьесберегающие образовательные технологии: -воспитание валеологической культуры Цель использования этих технологий - способствовать накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать и сохранять здоровье; обретение валеологической компетентности, которая помогает ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями
Понедельник. Спорт и зарядка - лучшие друзья
1.Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку» - рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке.
Занятие «Быть здоровым»: формировать представления детей о ЗОЖ.
2.Развитие движений «Воробушки»
Папки-передвижки «Профилактика ОРЗ».
Вторник «Быть здоровым хочу»
Беседа «Как не заболеть и быть здоровым» - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Консультации
«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
Среда
«Витамины для здоровья»
Беседа и рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»
2.Развитие движений« Неваляшки»
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни
Четверг
«Чистота – залог здоровья»
Беседа «Зайчик заболел»- о пользе витаминов
Беседа с родителями на тему «Береги здоровье смолоду»
Пятница
«Мой организм»
Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой». Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды»
Работа с детьми:
Различные виды гимнастик, Игры – занятия на тему: «Здоровье»
Игры – занятия на тему: «Здоровье» и режимные моменты
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игровая деятельность
Понедельник
«Кто дальше бросит»,
«Мяч по кругу»
«Оденем куклу на прогулку»,
Разрезные картинки «виды спорта»
вторник
«По ровненькой дорожке», «Паровоз», «Догони меня»
«Полезно - вредно»,
«Что нужно врачу»
среда
«Карусель»
«Собираемся на прогулку»
«Не бери в рот грязные предметы»
четверг
«Попади в круг», «Найди свое место»
пятница
«Мыши и кот», «Найди свой цвет»
«Я скажу, а ты покажи»
План работы с родителями:
1.Участие в анкетировании: «Вы и здоровый образ жизни»;
2. Родительское собрание: «Особенности развития детей 2-3 лет»;
3. Памятки: «Во что можно играть с детьми в возрасте 2-3 лет»;
4. Консультации для родителей: «Как сохранить здоровье ребенка в весенний период».
5.Оформление родителями картотек: «Подвижные игры в 1 младшей группе», «Пальчиковые игры».
6.Участие родителей в фотовыставке «Мой режим дня»;
7. Оформление папок – передвижек: «Здоровье – всему голова»
Результаты работы проекта.
В рамках проекта проведено:
1.Семинар – практикум «Подвижные игры в жизни детей»;
2.Оформление стенгазет: «Пальчиковая гимнастика в саду и дома», «Играем в подвижные игры»;
3.Изготовление памяток и информационных стендов по теме проекта.
Полученные результаты:
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни;
- Сплотился родительский коллектив группы;
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду;
- У детей сформированы первоначальные культурно – гигиенические навыки;
- В результате проведённых мероприятий по поддержанию и укреплению здоровья дети группы меньше болеют простудными заболеваниями.
Литература:
1Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет /А.С. Галанов; М: АРКТИ 2003.
Детская художественная литература
О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании - О. Высотская «Волны»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели».
Приложение 1
“САМОМАССАЖ”
“Самомассаж”
(Выполняют движения под речитатив).
Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
Массаж пальцев
Знаем, знаем да-да-да, Поочередно массажируют
где ты прячешься вода! каждый палец.
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку. Энергично растирают
Нет, не понемножку, ладони и кисти рук.
посмелей, будем умываться веселей.
Массаж ног. «Молоток»
Туки-токи, туки-токи, Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки, Поколачивают кулачками
застучали молоточки.
Туки -ток, туки-ток, Поглаживают ладонями.
так стучит молоток.
ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЙКИ
Серый зайка просыпается,
В гости к другу собирается. Дети, сидя, потягиваются, стопы
–параллельно друг другу стоят на полу.
Вымыл ножки,
застегнул сапожки. Круговые движения вокруг щиколоток.
И коленочки потёр,
как учил его «бобёр». (Бобр) Массируют колени.
Вымыл носик, Массируют указательными пальцами
точки в области гайморовых пазух.
Глазки, Проводят указательными пальцами
по линии бровей от переносицы к вискам.
Правое ухо, левое ухо, Указательным и большим пальцами
растирают мочки ушей.
Вытерся, и стало сухо! Встают на ноги, руки – скрестно,
поглаживают два раза ладонями
от плеч до локтей. Разводят обе руки в стороны.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
ЧАСИКИ.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
КАША КИПИТ.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
ПАРОВОЗИК.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
«1-2-3-ПОСМОТРИ»
Задачи: развивать глазодвигательные навыки.
На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна.
Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д.
«ПТИЧКА»
Задачи: развивать двигательную систему глаз.
Ход:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте
голову то в одну, то в другую сторону:
«Глазки солнцу покажу.
«Здравствуй! - солнышку скажу».
УПРАЖНЕНИЯ «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
Задачи: развития зрительной координации.
Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом
можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.
Можно уменьшать или увеличивать размер шара.
ФИЗМИНУТКИ
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ
Мы топаем ногами, раз, два, три.
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
Качаем головой, раз, два, три.
Мы руки поднимаем, раз, два, три.
Мы руки опускаем, раз, два, три.
Мы руки подаем, раз, два, три.
КОТИК
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик. Вымыл ротик.
Вымыл ухо. Вытер сухо.
СОЛНЫШКО
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
ТЕСТО
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ
У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем руки)
У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем ушки)
У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз). «Как у наших у зверят…»
КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
КАК ЖИВЁШЬ?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
АПЕЛЬСИН.
Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (Показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (Загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (Бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ.
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат. (Кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
«ЭТО Я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп- хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«ОЧЕНЬ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»
Очень холодно зимой, (Обнимаем себя)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Ладошками хлопаем по столу)
Я надену шубку, (Гладим себя по рукам…)
Я надену шапку, (…по голове…)
Я надену шарфик, (…по шее)
А потом — красивые, (Гладим одной ладошкой другую)
теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну.
ПОКАЖИТЕ ВСЕ ЛАДОШКИ
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
«ДОМИКИ»
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей, (соединили руки над головой - «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («Домик »и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой - «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду, (руки вверх - «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - «эй» и пальцы в «яичко» - «цыплёнок»)
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)
- Он у мамы под крылом, (помахать «крыльями»)
«КОШКА»
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз, (присесть)
ПОТЯГУНИ - ПОТЯГУШЕЧКИ
Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
* * *
МЕДВЕЖАТА
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(тянемся пальчиками вверх как можно выше)
Приложение 3.
Подвижные игры
«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).
Ход:
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, пузырь!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся! ттт (стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш! (не отпуская рук, сходятся к центру)
«ПАРОВОЗИК»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосов животных и птиц.
Ход:
-Чух - чух- чух! Чух - чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. (Дети движутся за взрослым, произносят: чух – чух -22чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. «У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Мячики! (дети прыгают, как мячики) - Птичек! (имитируют птиц)
У-у-у! паровоз всех зовет. (Дети становятся в вагончики)
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры: Ребёнок-медведь сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит...
.Медведь издает «рык» и догоняет детей;
кого догонит — тот выходит из игры.
«БЕГИТЕ КО МНЕ» (С БЕГОМ)
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры:
дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».
Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...
Картотека"Развитие культурно-гигиенических навыков" в группе раннего возраста.(Практические упражнения).
Развитие культурно-гигиенических навыков(Практические упражнения)....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Развитие культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Развитие культурно-гигиенических навыков вгруппе раннего возраста.( Практические упражнения)...
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
Конспект - занятия по развитию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
Конспект - занятия по развитию культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста. Тема : " Мы чистюли"...