Отчет по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Печерица Надежда Анатольевна

       Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_navykov_samostoyatelnosti.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Воспитатель: Печерица Н.А. Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Слайд 2

Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной. Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

Слайд 3

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Слайд 4

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; – научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания; – формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. – активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; – заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; – заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков. Задачи:

Слайд 5

Предполагаемый результат : - дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки Так как родители являются главными нашими союзниками в работе, то без их помощи нам не добиться хороших результатов. Чтобы помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию навыков самообслуживания и развитию детей в домашних условиях, я подготовила для них:

Слайд 6

Как сладить с премудростью одевания. Почему дети не умеют одеваться? Одевание игра или как одеваться интересно ? Развиваем стремление к независимости. Способы самостоятельного одевания и раздевания для самых маленьких Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время одевания и раздевания

Слайд 7

Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время умывания Умываемся правильно . Обучение ребенка личной гигиены: 5 частых ошибок . Схемы действия при мытье рук . Как правильно пользоваться полотенцем .

Слайд 8

Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время еды Правила безопасности за столом . Что делать если ребенок отказался есть сам? . Ошибки родителей, как не надо учить ребёнка есть ложкой. .

Слайд 9

Застольный этикет для самых маленьких Когда ребенок приходит в гости к взрослым, знакомым родителей, или детям, своим друзьям, он проходит своего рода экзамен на воспитанность. Он сдаст его успешно, если будет знать, что: Ходить в гости нужно только по приглашению. Неожиданный визит вряд ли будет приятен хозяевам. Звонить или стучать в двери нужно ненастойчиво, максимум дважды.

Слайд 11

В результате проведенной большой работе с детьми и родителями, у большинства детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию: малыши умеют сами одевать и снимать одежду, расстёгивать молнию на куртке, убирать одежду в шкафчик, вешать одежду на стульчик после раздевания. Дети умеют держать ложку, есть суп из тарелки, пить из кружки, вытирать рот салфеткой, мыть руки, отжимать руки и вытирать своим полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей “Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...