Отчет по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_navykov_samostoyatelnosti.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной. Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; – научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания; – формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. – активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; – заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; – заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков. Задачи:
Предполагаемый результат : - дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки Так как родители являются главными нашими союзниками в работе, то без их помощи нам не добиться хороших результатов. Чтобы помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию навыков самообслуживания и развитию детей в домашних условиях, я подготовила для них:
Как сладить с премудростью одевания. Почему дети не умеют одеваться? Одевание игра или как одеваться интересно ? Развиваем стремление к независимости. Способы самостоятельного одевания и раздевания для самых маленьких Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время одевания и раздевания
Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время умывания Умываемся правильно . Обучение ребенка личной гигиены: 5 частых ошибок . Схемы действия при мытье рук . Как правильно пользоваться полотенцем .
Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время еды Правила безопасности за столом . Что делать если ребенок отказался есть сам? . Ошибки родителей, как не надо учить ребёнка есть ложкой. .
Застольный этикет для самых маленьких Когда ребенок приходит в гости к взрослым, знакомым родителей, или детям, своим друзьям, он проходит своего рода экзамен на воспитанность. Он сдаст его успешно, если будет знать, что: Ходить в гости нужно только по приглашению. Неожиданный визит вряд ли будет приятен хозяевам. Звонить или стучать в двери нужно ненастойчиво, максимум дважды.
В результате проведенной большой работе с детьми и родителями, у большинства детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию: малыши умеют сами одевать и снимать одежду, расстёгивать молнию на куртке, убирать одежду в шкафчик, вешать одежду на стульчик после раздевания. Дети умеют держать ложку, есть суп из тарелки, пить из кружки, вытирать рот салфеткой, мыть руки, отжимать руки и вытирать своим полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер - класса...
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обученияПамятка для родителей....
Консультация для родителей"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Охрана и укрепление здоровья ребёнка....
Консультация для родителей “Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...