Педагогические технологии
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
ИГРЕ ПРИСУЩИ ЧЕРТЫ: Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения .
Функции игры:
* режиссерские * сюжетно-ролевые * театрализованные * игры со строительным материалом В РАБОТАХ Н. К. КРУПСКОЙ ДЕТСКИЕ ИГРЫ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ: 1.Творческие игры 2. Игры с правилами *подвижные игры * дидактические игры
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно- ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка . ГЛАВНОЙ И ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Бытовые (игры в семью, детский сад) Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на: Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская) Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)
В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР *Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. *Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками . * Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране ) Теневой театр * Театр петрушки *Театр – бибабо (на ширме) *Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) *Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)
Главная задача таких игр неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников. ПОМИМО ТВОРЧЕСКИХ ИГР СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИГР, СРЕДИ КОТОРЫХ ОБЫЧНО ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ. Подвижные Настольные *дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться . Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и здесь же происходит социальное рождение его как личности....
"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)
В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...