«Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
презентация
Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.
Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.
В настоящее время задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания это- воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Решение задач духовно-нравственного воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.
Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!
Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.
В своей работе я ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью.
Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы.
Применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.
Я вам предлагаю рассмотреть результаты проведенной нашими педагогами работы с родителями.
Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведении развлечений, досугов, консультаций, встреч с интересными людьми, родительских собраний, бесед, выставок, семейных творческих работ к праздникам (поделки, рисунки).
Хотела бы рассказать о некоторых примерах:
В нашем детском саду, ежегодно проходит праздник «Рождества Христова». Праздник, как и все другие праздники в нашем саду, прошел в теплой, душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве. Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта.
Также один из самых ярких, веселых и интересных праздников для детей и взрослых это праздник Светлой Пасхи. Именно Пасха считается семейным праздником, к которому готовятся все члены семьи. На этом празднике в нашем детском саду дети слушали песни, читали стихи, отгадывали загадки, раскрашивали бумажные яйца. Играли в традиционные пасхальные игры. Также делали поделки к празднику Светлой Пасхи.
Каждый год в марте традиционно, проводится конкурс чтецов, посвящённый Дню православной книги.
Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у некоторых из родителей появилось желание составить родословные семей. В группе, совместно с родителями оформили выставку «Семейные древа». Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.
Также предлагаем родителям маршрут выходного дня. Организация совместных мероприятий-достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Дети рады провести время с родителями, они нуждаются в общении и с нетерпением ждут выходных. У детей формируются представления о достопримечательностях города. Воспитывается интерес к родному краю.
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), Этот праздник, помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил. Также этот праздник воспитывает уважение к защитникам Отечества.
Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.
Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий: тематические занятия; праздники. Дети читали стихи, исполняли песни на военную тематику, танцевали, знакомились с подвигами русских солдат. Педагоги старались подвести ребят к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. В преддверии Дня Победы во всех группах была организована выставка рисунков «Они сражались за Родину»
Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании «Дня семьи, любви и верности». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.
Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Их организация способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.
Клуб «Содружество» — это привлечение родителей к воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям. В результате данной работы взрослые обогащают свой опыт общения с детьми, учатся признавать за ребенком право на выбор увлечений.
И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, на участках детского сада, в изготовлении различных пособий, атрибутов
и т. д.
Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но какую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!
Все что я представила, лишь малая часть, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.
Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.
В конце своего выступления хотелось бы обратиться ко всем взрослым словами поэтессы Елены Потехиной.
Взрослые! Не учите детей своих подлости.
Властные! Не учите их злобе и зависти.
Сильные! Не учите звериной жестокости.
Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.
Грешные! Научите детей состраданию!
Слабые! Научите любви и вниманию!
Старые! Научите терпенью и кротости!
Слышите?! Оттащите детей от пропасти!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Доклад
Тема «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
Подготовила:
Петракова Ирина Юрьевна
г. Кирсанов, 2022г
Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.
Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.
В настоящее время задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания это- воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Решение задач духовно-нравственного воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.
Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!
Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.
В своей работе я ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью.
Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы.
Применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.
Я вам предлагаю рассмотреть результаты проведенной нашими педагогами работы с родителями.
Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведении развлечений, досугов, консультаций, встреч с интересными людьми, родительских собраний, бесед, выставок, семейных творческих работ к праздникам (поделки, рисунки).
Хотела бы рассказать о некоторых примерах:
В нашем детском саду, ежегодно проходит праздник «Рождества Христова». Праздник, как и все другие праздники в нашем саду, прошел в теплой, душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни о Рождестве. Педагоги донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта.
Также один из самых ярких, веселых и интересных праздников для детей и взрослых это праздник Светлой Пасхи. Именно Пасха считается семейным праздником, к которому готовятся все члены семьи. На этом празднике в нашем детском саду дети слушали песни, читали стихи, отгадывали загадки, раскрашивали бумажные яйца. Играли в традиционные пасхальные игры. Также делали поделки к празднику Светлой Пасхи.
Каждый год в марте традиционно, проводится конкурс чтецов, посвящённый Дню православной книги.
Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После консультации о составлении генеалогического древа семьи у некоторых из родителей появилось желание составить родословные семей. В группе, совместно с родителями оформили выставку «Семейные древа». Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.
Также предлагаем родителям маршрут выходного дня. Организация совместных мероприятий-достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Дети рады провести время с родителями, они нуждаются в общении и с нетерпением ждут выходных. У детей формируются представления о достопримечательностях города. Воспитывается интерес к родному краю.
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), Этот праздник, помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил. Также этот праздник воспитывает уважение к защитникам Отечества.
Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.
Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий: тематические занятия; праздники. Дети читали стихи, исполняли песни на военную тематику, танцевали, знакомились с подвигами русских солдат. Педагоги старались подвести ребят к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. В преддверии Дня Победы во всех группах была организована выставка рисунков «Они сражались за Родину»
Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании «Дня семьи, любви и верности». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.
Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Их организация способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.
Клуб «Содружество» — это привлечение родителей к воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям. В результате данной работы взрослые обогащают свой опыт общения с детьми, учатся признавать за ребенком право на выбор увлечений.
И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, на участках детского сада, в изготовлении различных пособий, атрибутов
и т. д.
Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но какую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!
Все что я представила, лишь малая часть, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.
Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.
В конце своего выступления хотелось бы обратиться ко всем взрослым словами поэтессы Елены Потехиной.
Взрослые! Не учите детей своих подлости.
Властные! Не учите их злобе и зависти.
Сильные! Не учите звериной жестокости.
Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.
Грешные! Научите детей состраданию!
Слабые! Научите любви и вниманию!
Старые! Научите терпенью и кротости!
Слышите?! Оттащите детей от пропасти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.
Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка
Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребенка
В статье рассматриваются способы взаимодействия ДОУ и семьи, помогающие развивать духовно-нравственные качества ребенка...
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА "
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте формируются такие важные понятия, как добро и зло, честность, справедливость...