викторина "Дорога не место для игр" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
Закрепить у детей знания о правилах доведения на улице, названия дорожных знаков, умение классифицировать по видам транспорта (водный, воздушный, наземный0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорога не место для игр».
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения на улице; закрепить названия дорожных знаков; закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный).
Ведущий. Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила – Правила дорожного движения.
Посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
Оценивать наши команды будет жюри:
Оценки таковы: зелёный круг – 5 баллов, жёлтый – 4 балла.
А теперь давайте начнём нашу викторину.
( эмблема у капитана команды, капитан представляет свою команду – название, девиз, ставит эмблему на стол).
1 Конкурс «Вопрос – ответ» (по очереди)
- Как назвать часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
- Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
- Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зелёном)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (жёлтого)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)
Ведущий. Пока жюри оценивают этот конкурс, предлагаю поиграть.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий показывает света светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения.
Красный – топают ногами, жёлтый - хлопают в ладоши, зелёный – бегут на месте.
Ведущий. Слово жюри.
2 Конкурс.
«Сложи картинку» (Кто быстрее соберёт)
У каждой команды разрезные картинки «Дорожная безопасность»
Ведущий. Жюри оценивает этот конкурс.
Проводится игра «Передай жезл». (по 7 человек)
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущий. Слово жюри.
3 Конкурс. «Загадки». (жюри оценивает правильные ответы)
Поезд быстро – быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд – запрещён машинам въезд.
(шлагбаум).
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам
В пути (дорожный знак).
- Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется
(трамвай)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
- Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала
Э заржала – побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня! (грузовик)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты, знаком конечно с ней. (машина)
- На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (светофор)
- Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Жюри подводят итог конкурса.
Пока жюри подсчитывают баллы, поиграем.
Подвижная игра. «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 3 – 5 человек и берутся за руки, образуя круг.
В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение.
Далее звучит музыка, дети расходятся по залу.
Водящие в это время меняются местами и знаками.
По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.
4 Конкурс. «Дорожные знаки»
Ведущий по очереди показывает знаки, а дети их называют.
Жюри оценивает правильность ответов.
5 Конкурс. Игра с кубиками. (играют 6 детей) «Кто правильно соберёт сигналы светофора».
Строятся в две колонны по 3 человека. 1 – й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2 – й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3 – й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
«Угадай и позвони».01,02,03.
Оценки жюри. Подведение итога, награждение сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303659-1381483053.jpg)
Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-317704-1382355854.jpg)
«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674429-1443284328.jpg)
Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-960633-1511187171.jpg)
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-830895-1476416538.jpg)
Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798044-1466264136.png)
Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...