викторина "Дорога не место для игр" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Закрепить у детей знания о правилах доведения на улице, названия дорожных знаков, умение классифицировать по видам транспорта (водный, воздушный, наземный0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Дорога не место для игр».

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения на улице; закрепить названия дорожных знаков; закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный).

Ведущий. Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

              Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

                  Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

                  Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила – Правила дорожного движения.

Посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

  Оценивать наши команды будет жюри:

Оценки таковы: зелёный круг – 5 баллов, жёлтый – 4 балла.

А теперь давайте начнём нашу викторину.

  ( эмблема у капитана команды, капитан представляет свою команду – название, девиз, ставит эмблему на стол).

1 Конкурс «Вопрос – ответ» (по очереди)

  1. Как назвать часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
  4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
  5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зелёном)
  6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (жёлтого)
  7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  8. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный)
  9. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
  10. На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)

Ведущий. Пока жюри оценивают этот конкурс, предлагаю поиграть.

       

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

       Ведущий показывает света светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения.

       Красный – топают ногами, жёлтый - хлопают в ладоши, зелёный – бегут на месте.

Ведущий. Слово жюри.

2 Конкурс.

«Сложи картинку»  (Кто быстрее соберёт)

У каждой команды разрезные картинки «Дорожная безопасность»

Ведущий. Жюри оценивает этот конкурс.

Проводится игра «Передай жезл». (по 7 человек)

       Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.  Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

   Ведущий. Слово жюри.

3 Конкурс. «Загадки». (жюри оценивает правильные ответы)

Поезд быстро – быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд – запрещён машинам въезд.

                                                                                 (шлагбаум).                                                        

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам

В пути                        (дорожный знак).

  1. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется

                                                 (трамвай)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.

                                (велосипед)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала

Э заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня!         (грузовик)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты, знаком конечно с ней.     (машина)

  1. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.    (светофор)

  1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.       (автобус)

Жюри подводят итог конкурса.

Пока жюри подсчитывают баллы, поиграем.

Подвижная игра. «К своим знакам»

   Играющие делятся на группы по 3 – 5 человек и  берутся за руки, образуя круг.

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение.

Далее звучит музыка, дети расходятся по залу.

Водящие в это время меняются местами и знаками.

По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

4 Конкурс. «Дорожные знаки»

Ведущий по очереди показывает знаки, а дети их называют.

Жюри оценивает правильность ответов.

 (подводит итог викторины)

 

5 Конкурс. Игра с кубиками. (играют 6 детей) «Кто правильно соберёт сигналы светофора».

  Строятся в две колонны по 3 человека. 1 – й  ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2 – й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3 – й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

«Угадай и позвони».01,02,03.

 Оценки жюри. Подведение итога, награждение сладкими призами.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...

«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...