Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
Дать детям общее представление о заповедном месте родного края.
Задачи:
Расширять представления детей о природе родного края.
Формировать у детей представления о растительном и животном мире родного края.
Познакомить детей с уникальными заповедным местом Урала — парком «Бажовские места», с его обитателями и растительным миром.
Развивать любознательность и стремление изучать и сохранять природу нашего края.
Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей.
Воспитывать чувство гордости и восхищения красотой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_zapovednike_rodnogo_kraya_pankratova_o.v.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 364
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 620100 УЛ. ТВЕРИТИНА, 6 ТЕЛ. 254 81 43; mail: mdou364@list.ru
Конспект НОД
на тему:
«Тянет неспроста в заповедные места»…
Игра — путешествие
«Парк - «Бажовские места»»
(подготовительная группа)
Составила:
Панкратова Ольга Владимировна,
Воспитатель 1КК
Екатеринбург
2016
Цель:
Дать детям общее представление о заповедном месте родного края.
Задачи:
Расширять представления детей о природе родного края.
Формировать у детей представления о растительном и животном мире родного края.
Познакомить детей с уникальными заповедным местом Урала — парком «Бажовские места», с его обитателями и растительным миром.
Развивать любознательность и стремление изучать и сохранять природу нашего края.
Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей.
Воспитывать чувство гордости и восхищения красотой родного края.
Ожидаемые результаты:
У детей развит познавательный интерес к природе Урала, заповедным местам родного края.
Материал: презентация со слайдами растений, животных и др., диск со звуками леса, карточки с изображением растений, фото П.П.Бажова.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, мольберт с магнитами, стол.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о родном крае.
Просмотр мультфильмов и фильмов по сказам П.П.Бажова.
Прослушивание музыкальных произведений о родном крае.
Рассматривание иллюстраций, слайдов и фото животных и растений о природе родного края.
Ход НОД
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку, без чего жить не возможно. А без чего именно, давайте ответим на вопросы.
1) Круглое, тёплое, жёлтое, живёт на небе? (солнце).
2) Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (воздух)
3) Её пьют, её льют, всем она нужна. Что это?(вода)
4) Как называется одним словом: солнце, воздух, вода, растения, животные, насекомые? (природа).
Воспитатель: А что такое заповедник? (ответы детей)
Запове́дник - охраняемая природная территория.
Заповедное место - это где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Воспитатель: На Урале, где мы живём, много природных заповедных мест и парков, которые находятся под охраной.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по одному из наших заповедных мест Урала, которое называется «Бажовские места». Как Вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Природный парк "Бажовские места" назван так в честь знаменитого уральского писателя Павла Петровича Бажова. (слайд на экране - фото П.П.Бажова). Поскольку прошлое, настоящее и будущее Сысертского района связано с именем этого человека, любившего беззаветно свою родину, ее природу. Родина Бажова и родина самых поэтичных сказов - это весь Сысертский горный округ. Родители писателя жили в Сысерти, в Полевском и в Верхней Сысерти. Уже в детские годы писателю довелось много путешествовать по родному краю. Позднее, в юности и в зрелом возрасте. Он много раз бывал в этих местах, шел по знакомым с детства тропам, записывал народные предания, использовал путевые впечатления в своем творчестве. Образ родной ему Сысерти, Урала запечатлен во многих сказах, очерках и повестях. Картины уральской природы в сказах Бажова - то таинственно суровые, то одухотворенно прекрасные - сменяют одна другую.
Воспитатель: Итак, отправляемся в наше путешествие.
(Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку звуков леса)
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Слайд фотографии схемы парка «Бажовские места»
Воспитатель: А вот и парк «Бажовские места». И наша первая остановка в парке - «Растительная поляна».
Как вы понимаете эту пословицу?
Родной край – и под елью рай. (ответы детей)
Воспитатель: Как и в любом парке, в парке «Бажовские места» есть много разных растений.
В лесах центральной части района произрастают редкие, исчезающие и красиво цветущие виды растений. Прежде всего, это представители семейства ятрышниковых: венерин башмачок (настоящий, крупноцветный, пятнистый), калипса луковичная, любка двулистная и др. (слайды - фото каждого растения)
В лесных массивах и прилегающих к ним лугах встречаются лекарственные растения. Такие как: алтей лекарственный. боярышник пятипестичный, василек синий, зверобой продырявленный, ромашка аптечная, пижма обыкновенная, шиповник иглистый,. А также донник лекарственный, душица обыкновенная, чабрец, лапчатка прямостоячая, буквица обыкновенная и многие др. (слайды - фото каждого лекарственного растения)
Среди представителей степной флоры здесь произрастают ковыль перистый, гвоздика иглолистная, василек сибирский, мордовник обыкновенный, овсяница овечья, дрок красильный и другие виды. (слайды - фото каждого растения)
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны будете не только отгадать, но и найти картинку с ответом.
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят карточку - картинку с растениями на столе)
1) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.(одуванчик)
2) Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (василек)
3) Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
4) Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
6) Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (береза)
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. (На экране слайд с изображением берёзы)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую» и вместе его прочитаем.
(Дети вместе с воспитателем хором читают стихотворение)
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь.
(Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку за воспитателем)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты в лево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)
Вот он по лесу идет (ходьба)
Мишка гири поднимает (имитирующие упражнение «поднимает гири»).
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка в парке и называется она «Лесные обитатели».
Различные виды животных расселяются в местах их обитания там, где есть пища, то есть возможность существования и разведения потомства.
Давайте узнаем, какие животные и птицы обитают в «Бажовских местах». На экране будет появляться изображение животного, которое обитает в парке, а вы будете называть его.
(показ слайдов с изображениями животных)
Воспитатель: В парке есть копытные. (слайд) Это … (ответы детей: косуля, кабан и лось).
(слайд) Хищные животные... (ответы детей: бурый медведь, волк, лиса, рысь, куница, лесной хорёк и норка).
(слайд) Из других видов обитают ... (ответы детей: заяц-беляк, белка обыкновенная, бобр, еж обыкновенный, землеройка).
(слайд) Среди птиц встречаются певчие... (ответы детей: свиристель, иволга, соловей, снегирь и синица)
(слайд) На ветвях деревьев можно часто увидеть и услышать … (ответ детей: дятлов (трехпалый и черный), филина, кукушку)
Воспитатель: Известны места гнездований орла-могильника, орлана-беркута, орлана-белохвоста. К промысловым птицам отнесены - глухарь, тетерев и рябчик, количество которых резко сократилось. К водоплавающим относятся утки разных пород: кряква, серая, чирки. Они населяют водоемы. Среди болот обитают серые журавли. В водохранилищах, озерах и реках описываемой территории обитают широко распространенные на Урале виды рыб, которые обычно не представляют собой промысловой ценности. Это щука, окунь, лещ, чебак, ерш, и др, всего 10-14 видов.
Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь.
(Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку за воспитателем)
Воспитатель: А вот ребята наша и последняя остановка, а называется она «Водная».
Воспитатель: В парке "Бажовские места" - находятся реки, водохранилища, озера, болота, подземные воды и пруды. Четыре болота: Багарякское, Глубочинское, Лезгинское и Чистое - объявлены памятниками природы, то есть взяты под охрану. На территории Природного парка находится большое количество водоемов, каждый из которых имеет свою историю, такие как: Озеро Тальков камень, озеро Большое Щучье, озеро Малое, озеро Карасье, озеро Багаряк, Верхнесысертский пруд, пруд Хрустальный.
На территории парка большое количество уникальных объектов истории природы и культуры, среди них: (показ фото на слайдах)
- Скала и озеро "Тальков камень"
- Скалы "Марков камень"
- Развалины старинного железоделательного завода
- Старинный канал "Черновской"
- Хрустальные копи
- Хребет Березовый увал
- Гора "Иванушкина"
- Пруд Хрустальный (корабельные сосны)
- Старинные карьеры по добыче железной руды
- Карьеры"Мочаловские разрезы"
- Скалы "Веселый мыс, "Храпы"
- Озеро "Большое Щучье"
и много других интересных мест
Воспитатель: Но я хочу вам показать одно из красивейших мест парка «Бажовские места» - «Тальков камень». Посмотрите внимательно на изображение (показ слайда) «Тальков камня» сфотографированного с птичъего полёта сверху. Что оно напоминает? (ответ детей: сердце)
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по одному из заповедных мест Урала - «парку «Бажовские места»».
Что нового вы узнали? Что находиться на территории парка? Что вам понравилось?
Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
«Наш девиз –любить и охранять природу нашего заповедного края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
Конспект НОД. Тема: «Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком». (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике....