Игра для воспитателей
материал на тему
Игра для воспитателей "Эрудированный педагог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_vospitateley_erudirovannyy_pedagog.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно-речевого развития детей.
Задачи:
1.Активизировать знания педагогов о методах, средствах и приемах развития речи дошкольников
2.Повышение компетентности педагогов в области развития речи.
3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
4.Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
5.Совершенствовать навыки дидактического мышления.
Участники:
Педагоги всех возрастных групп
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Средства: художественная литература, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, сюжетные картинка «Времена года», цветные карандаши, бумага, карточки с заданиями, карточки- «смайлики».
Ход игры.
- Мотивационно-организационный этап.
В дошкольном возрасте ребенок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором все подчиняется определенным закономерностям, все взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Сегодня мы приглашаем Вас на игру «Эрудированный педагог».
Я предлагаю Вам разделиться на две команды, придумать название для своей команды, выбрать капитанов.
Также необходимо выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог.
2.Игровой этап.
Страница «Разминочная»
Задание: перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
1.Развитие словаря
2.Формирование грамматического строя речи.
3.Воспитание ЗКР
4.Развитие связной речи
5.Подготовка детей к обучению грамоте
6.Развитие речевого дыхания, выразительности
Страница «Дискуссия».
Задание. На данном этапе мы с Вами должны определить, какие педагогические условия нужны для успешного полноценного, интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста.
Для этого мы с Вами проведем мини-дискуссию. Вашему вниманию будет предложен вопрос и к нему вариант ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ и обосновать свой выбор.
(2 комплекта вопросов)
- Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы работа по развитию речи принесла наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
*Достаточно занятий по развитию речи;
*речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно -образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, прогулки, режимные моменты, игры.
- Ваша позиция по отношению к детям на занятиях по развитию речи: Вы учитель или партнер, действующий совместно с детьми? В каких случаях необходима первая позиция, в каких- вторая?
- Вы являетесь сторонником тишины и строгой дисциплины на занятиях по развитию речи? Считаете ли Вы необходимым организовывать деловое общение детей друг с другом во время занятия? Если да, то почему это общение необходимо?
- Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по развитию речи:
- Задания предлагают нескольким (минимум двум) детям;
- Можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например общий лист бумаги;
- Задания должны даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.
5. К рассказу воспитателя при объяснении материала на занятиях применяются следующие требования:
- последовательность изложения в соответствии с планом;
- выделение и повторение главной мысли, идеи;
- простота и доступность речи воспитателя;
- эмоциональность, показ личного отношения воспитателя к излагаемому материалу;
- краткость рассказа педагога.
6. Какими частями речи пользуется ребенок третьего года жизни (употребляет ли в своей речи числительные, прилагательные, местоимения, наречия), как часто применяет обобщающие слова (например, кровать, стол, стул- одним словом «мебель») ?
Страница «Цветик-семицветик».
Задание : Вашему вниманию предложены по два цветка. На лепестках одного цветка написаны понятия. На лепестках другого- их литературное объяснение. Ваша задача: правильно соотнести понятия и их толкование.
Диалог - Разговор двух и более людей
Монолог- Речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении,
включенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая
непосредственного отклика. Речь, обращенная к слушателям или к самому себе.
Поговорка - Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.
Басня - Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания,
с выводом моралью.
Сказка - Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера
Фольклор – устное народное творчество
Рассказ - Последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом своего материала.
Страница «Устами младенца».
Задание: У Вас в руках рисунки с изображением разных предметов, попробуйте описать этот предмет максимально просто, так, чтобы участники из другой команды могли догадаться, о чем идет речь.
(Ель, туча/дождь, звезды, замок, дом, утюг, корова, заяц/кролик)
Страница «Расскажи мне сказку»
Задание: рассказать отрывок из сказки от лица героя сказки или предмета из этой сказки.
Пример: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей около дома.
«Я- тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я , как-то раз, дед бабке говорит: «Бабка, испеки мне колобок». Долго не было бабки, потом смотрю- она к окну подошла и положила колобок на окошко, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом устал, упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий и кругленький…..» и т.п.
Первая команда- «Рукавичка», от лица рукавички.
Вторая команда- «Три медведя», от лица Михайло Потапыча.
Страница «Времена года»
Задание: участники команд достают пейзажные картинки- по две на команду.
(лето, зима, осень, весна)
Участники должны вспомнить отрывки из стихотворений о каждом времени года, кто больше.
Страница «Маленькие тайны природы»
Вопросы:
1.Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?
(мать-и-мачеха, в апреле)
2.Как по клюву различить молодого грача и взрослого?
(у взрослого основание клюва белое)
3.Кто кукует у кукушки- самец или самка?
(самец)
4.Какая птица умело подражает голосам других птиц?
(скворец)
5.Какое растение называют цветок-букетик? Почему?
(медуница. Отцветая, цветки меняют окраску- розовые- голубые- синие- фиолетовые)
6.Какой зверь самый чистоплотный?
(барсук. уходя на охоту очищает шерстку от прилипшей земли, распрямляет примятые в норе волоски, туалет устраивает в нескольких метрах от норы.)
7.Назовите самого прожорливого хищника планеты?
(стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
8.Какие животные помогают распространять семена?
(мыши, собаки, бурундуки, муравьи)
9.какая ягода заменяет лимон?
(Клюква содержит много лимонной кислоты)
10.Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя?
(вороний глаз, волчье лыко)
11. Какое дерево цветет позже всех?
(липа, цветет летом)
Страница «Народная мудрость»
Задание: вспомнить пословицы и сказать противоположную данной.
1.Коротка ночь до зари, коли работы много
(Долог день до вечера, коли делать нечего)
2.Быстро передвигаться – далеко не уедешь.
(Тише едешь- дальше будешь)
3.У чужих плохо, а у себя еще хуже.
(В гостях хорошо, а дома лучше)
1.Красив дом без углов, а не красив без выпечки.
(Не красна изба углами, а красна пирогами)
2.Кто поздно ложиться, у того ничего и нет.
(Кто рано встает, тому и Бог подает)
3.Что не посадишь, то и не вырастет.
(Что посеешь, то и пожнешь)
Страница «Творческий конкурс».
Задание: нужно нарисовать пословицу так, чтобы другая команда догадалась, о чем идет речь
1 команда: «Не плюй в колодец, случиться воды напиться»
2 команда: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
3.Заключительный этап.
Таким образом, речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего образовательного процесса и включаться во все виды деятельности:
-физкультурные занятия
-конструирование
-ознакомление с окружающим миром
-прогулки
-коллективный труд
-режимные моменты
-игры.
На занятиях по развитию речи вы являетесь партнерами, действующими совместно с детьми.
Во время занятия Вы организуете деловое общение детей друг с другом.
Релаксация.
А закончить нашу деловую игру я бы хотела небольшим упражнением
Кошка.
Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (запрокинув голову, посмотреть наверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову- посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову у правому плечу)
Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, «проводить взглядом мух»)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз (присели на свои места)
Подведение итогов.
Спасибо за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду» Консультация для воспитателей
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»Консультация для воспитателей .Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегаю...
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....