Занятие по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Занятие по ПБ один дома
Тема: «Приключения Ириши и Кирюши»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Рямова Надежда Николаевна
c.Туринская Слобода
Занятие:
Цель: познакомить ребенка с рядом правил, которые помогут правильно вести себя в опасных ситуациях. Научить размышлять и принимать верные решения, которые станут залогом безопасности.
Материал: куклы: Иришка и Кирюша, колющие предметы, предметы личной гигиены, лекарства, тяжелые предметы(банка варенья тд), предметы которые могут быть горячими, спички, железные острые предметы, картинки( моя семья, незнакомец)
Ход занятия.
Внести куклы Иришу и Кирюшу.
Мама с папой ушли в гости Ириша и Кирюша остались с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а внучата играли рядом. Старушка вязала-вязала, да и задремала. Клубок ниток укатил Мурзик, а шкатулка с предметами для рукоделия опрокинулась на пол. Ребята обрадовались: «Будет с чем поиграть!»
( показать шкатулку в ней булавки , иголки, ножницы, пуговицы, спицы.)
-Дети, можно ли играть с этими предметами?
Дети объясняют, почему нельзя.
-А еще какие острые предметы есть в квартире, с которыми играть нельзя?
Считалка
Раз. Два. Три, четыре, пять,
Буду острое считать:
Острый ножик, и остры
Спицы у моей сестры.
Очень острые иголки
На нарядной зимней елке.
Острый ум и острый взгляд –
Почему так говарят?
Мудрый совет : Не трогай острые предметы!
А если ты все таки нечаянно укололся или порезался - смажь ранку йодом.
Вскоре дети немного проголодались. Они решили не будить бабушку и всё сделать сами, как будто они уже взрослые. «Мама говорит, что перед едой нужно обязательно мыть руки», — сказала Иришка брату и отправилась в ванную. Она нашла там зубную пасту, мятную, как конфетка, и розовое душистое мыло, которое так и просилось в рот, но вдруг выскользнуло из рук. (показать зубную пасту , мыло, крем)
-Можно ли их пробовать на вкус?
-Какие предметы гигиены еще существуют?
Мудрый совет : Запомни, эти предметы нужно использовать только по назначению. Кушать их нельзя!
Ещё в ванной комнате Иришка обнаружила коробку с бинтом и ватой, а также с лекарствами. Среди них оказались таблетки, очень похожие на витамины, которые брату и сестре всегда покупали зимой. Иришка вспомнила, что мама давала их только по три штучки в день, а ей всегда хотелось ещё. Вот она и припрятала немного про запас. (показ лекарств)
-Можно ли принимать лекарства без взрослых?
-Самому принимать лекарства очень опасно даже витамины!
Мудрый совет : Запомни: можно принимать только те лекарства, которые назначил врач!
Потом Кирюша стал искать банку с клубничным вареньем. Поставив на маленький столик табуретки, чтобы взобраться повыше, мальчик открывал дверцы шкафчиков. Наконец, он увидел большую банку с вареньем, которую тут же попытался достать. Кирюша взял банку с вареньем, она оказалась очень тяжёлой. Малыш не смог удержать её. Банка упала и разбилась, а следом упал и сам Кирюша. Ой-ё-ёй! Как больно! Иришка помогла Кирюше встать.
-Можно ли забираться высоко, используя непрочную основу? Опасно ли это?(показ тяжелых предметов: банка с вареньем и т.д.)
Мудрый совет : Будь осторожен с этими предметами! Они могут оказаться тяжёлыми, их можно нечаянно опрокинуть на себя и разбить!
Малыши решили попить чай. Иришка в одну руку взяла кружку, а другой стала наклонять пышущий паром чайник. И хотя девочка старалась проделать это осторожно, но всё равно плеснула кипятком мимо кружки. Иришка едва успела отдёрнуть руку. Горячая вода потекла по столу вниз и попала ей на тапки.
Показ предметов, которые могут быть горячими и рассказать, как правильно ими пользоваться.
Мудрый совет : Будь осторожен с этими предметами, они очень горячие - можно обжечься! Но если невзначай обожжешься, не плачь. Подставь быстрее воспаленное место под струю холодной воды – и боль утихнет.
Физминутка. «Четыре стихии.»
Выполнять движения в соответствии с сигналами: Земля- руки вниз, Воздух- руки вверх, Вода- руки вперед, Огонь- руки назад. Кто ошибается считается проигравшим.
«Хорошо, что я не обожглась!» — подумала Иришка, взяла носовой платок и стала вытирать воду на столе. Платок стал совсем мокрым. Бабушка увидит платок и догадается о том, что случилось. Что же делать?.. Вместе с Кирюшей они отправились в комнату и стали сушить носовой платок утюгом. Бабушка категорически запрещала детям брать утюг. А что тут такого страшного? Иришка нажала на какую-то кнопочку, и утюг пыхнул паром, да так сильно, что Иришка и Кирюша испугались и сразу его выключили.
Мудрый совет : Запомни: эти предметы тоже могут обжечь!
Ребята вернулись на кухню и заметили, что… сейчас вы угадаите…
Живут в домике сестрички тоненьки.
Коричневы головки, все, как одна, ловки.
Все на одно личико, на всех одно имя - …. (спички)
на пол упал спичечный коробок, а из него высыпалось несколько спичек. Малыши стали составлять из них всякие фигурки. Но ничего интересного не выходило, и тогда Кирюша предложил сложить маленький костёр. Мальчик стал чиркать спичками по коробку. К счастью, Кирюша не смог развести огонь — спички были мокрые.
-Можно ли играть со спичками?
Мудрый совет :Не играй с этими предметами, это может привести к пожару!
Но если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! телефон 01
Кирюша и Иришка совсем заскучали. «Может, включим телевизор и посмотрим мультфильмы? — предложила Иришка брату. — Ты знаешь, как это сделать?» — «Нужно что-то воткнуть в розетку, — с умным видом сказал Кирюша. — Давай поищем что-нибудь подходящее». (показать гвозди, железные колесики, спицы)
-Можно ли вставлять в розетку эти предметы и что может случиться?
Мудрый совет :Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы!
Вдруг позвонили в дверь. Кирюша бросился открывать, но сестрёнка сказала, что сначала нужно посмотреть в глазок. За дверью стоял какой-то незнакомый мужчина. Ребята стали спорить между собой. Мальчик предположил, что это кто-нибудь из соседей, а Иришка стала громко звать бабушку. Незнакомец услышал это и ушёл.
-Правильно ли поступила Иришка? И почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Игра: «Дзинь! Кто за дверью?»
Покажи на картинках, кому можно открывать дверь, а кому нельзя.
Мудрый совет :Не открывай дверь незнакомым людям!
Сегодня мы с вами поговорили о правилах безопасности дома. Запомните эти мудрые советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...