Познавательно-развлекательное мероприятие: Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_chtob_v_bedu_na_doroge_ne_popast_nado_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_izuchat.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 20 "Подснежник"
городского округа Рефтинский
Познавательно-развлекательное мероприятие
Чтоб в беду на дороге не попасть, надо
«Правила дорожного движения» изучать!»
(средняя группа)
Разработала Панкрушина Татьяна Сергеевна
воспитатель второй квалификационной категории
2011 год
«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо
«Правила дорожного движения» изучать!»
Программное содержание: Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора. Развивать логическое мышление, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию, развивать память, внимание. Воспитывать интерес и желание выполнять «Правила Дорожного Движения».
Материалы: Персонаж Буратино, Светофор с кругами (красный, желтый, зеленый), 1 круг: двухцветный – зеленый и красный, шапочка зайчика, доктора, телефон.
Ход занятия:
Дети стоят в центре группы. Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино:
Буратино: -Ой-ой-ой! Помогите, спасите!
Воспитатель: - Что случилось, Буратино?
Буратино: - Я очень торопился в школу, опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Воспитатель: - Ты попал точно по адресу. Мы как раз учим ПДД.
Буратино: - Не хочу их учить. Я и так их знаю.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Буратино знает ПДД? (нет). Почему вы так думаете (потому что он переходил дорогу на красный свет).
Буратино: - Так ведь машин рядом не было!
Воспитатель: - А что могло бы случиться с Буратино? (ответы). Мы тебе сейчас покажем, в какую беду ты мог попасть.
Сценка «Случай с зайкой».
Дети – «машины», выходят на середину. Воспитатель – «светофор». Ребенок – «зайчонок».
«Светофор» показывает «машинам» - желтый свет, «пешеходам» - красный. «Машины» заводят «моторы».
«Зайка»: - Хоть и красный свет горит, и идти мне не велит.
Очень в школу я спешу, опоздать я не хочу!
«Машина»: - Эй, с дороги уходи! Свои лапки береги.
Под колеса попадешь – на дороге пропадешь.
Воспитатель показывает «зеленый свет» для «машин».
«Машина» сталкивается с «Зайкой» - оба падают. Все дети качают головой.
Воспитатель звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Доктор»
«Доктор»: - Кто в аварию попал? - Кто тут правила не знал? Что поранил? Где болит?
Он совсем не говорит! Отвезу его в больницу, будет долго он лечиться!
Воспитатель: - Видишь, зайчик переходил дорогу на красный свет, и видишь, какая беда с ним приключилась
Буратино: - Ну и что! На желтый – можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Нельзя! Дети, на какой свет можно переходить дорогу? Буратино, на желтый свет можно переходить дорогу? (нет). Почему?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны три света светофора
Красный: Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.
Желтый: Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила дорожного движения для Буратино, а то его не было в начале занятия.
1. Тротуар для …(пешеходов), проезжая часть для…(машин).
2. Переходить улицу нужно только по …(пешеходному переходу или
подземному пешеходному переходу).
3. Переходить дорогу только на…(зеленый свет).
4. Нельзя переходить улицу на…(красный и желтый свет).
5. Буратино, а если машин рядом нет, горит красный свет, можно переходить дорогу? (нет).
Воспитатель: - Сейчас я загадаю загадку:
На дороге я стою. За порядком я слежу.
Нужно слушаться без спора Указаний …(светофора.)
Игра «Воробушки и автомобиль».
Буратино: - Ну, все, я научился. Теперь я знаю, как переходить дорогу. До свидания!
Буратино убегает, но слышит свисток и опять появляется.
Воспитатель: - Буратино, ты узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать. Сегодня мы будем играть, и вспоминать их.
Игра – шутка «Это я, это я…»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто за ручку с мамой ходит и на красный переходит?
Светофор: - Вы молодцы. Отвечали правильно.
Буратино: - Ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что нельзя нарушать ПДД, ведь можно попасть в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста...