Проект по исправлению ошибок
проект по теме

Поликарпова Ирина Борисовна

Этот материалл  может бть использован в работе воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlenie_oshibok_hud.lit_.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

   

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Актуальность проблемы:

Недостаточность методического обеспечения пособиями.

Цель:

 Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области       «Художественной литературы», исправить недостатки в работе.

Задачи:

     1. Улучшить  работу по ознакомлению детей с художественной литературой.        

2. Использовать различные средства для  достижения цели.

3.Оформить  книжный  уголок  в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей

4. Обогатить  предметно – развивающую среду, опираясь на методические требования.

     5.Пропагондировать интересный, положительный опыт семейного воспитания.

     Повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги

Вид проекта:

  • По содержанию – педагогический;
  • По доминирующей деятельности – поисково - творческий;
  • По количеству участников - коллективный (воспитатели: Поликарпова И.Б., Барановская Н.В.);
  • По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).

Основные этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Ответственные

1.Подготовительный

1.Изучение методической литературы.

2 Подбор методического обеспечения проекта

3Составление плана реализации проекта.

4.Составление плана по 2 санаторной группе совместных мероприятий с детской библиотекой.

5.Оформить выставку детских рисунков  «Мой любимый герой»

6.Подготовить памятку для родителей :«Что читать детям».

7.Подготовить родительское собрание :  «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»,с участием библиотекаря центральной детской библиотеки.

1.Проанализировать тематический план ознакомления детей с художественной литературой.

2.Сделать картотеку:  методическ.литературы, дидактических игр по художественной литера- туре,

 детской литературы.

3 Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.

4.Разработка тематического плана посещение библиотеки, доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности  по художественной литературе

Воспитатели

2.Основной

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

-приобрести художественную литературу писателей Европы;

2.Оформить  книжеки –самоделок по временам года;

3.Приобрести  портреты писателей и поэтов согласно прграммных произведений;

4.Подготовка сюжетных картинок  по темам:

- русских народных сказок,

- пересказывание рассказов,

- описание предметов и т.д.

5.Приобрести книжеки –раскраски по художественной литературе, пазлы, дидактические игры.

6.Оформить уголок книг в группе в соответствии с требованиями.

7.Оформить тематическую выставку : «Волшебница Зима».

1.Пополнить фонд детской литературы в книжном уголке, с помощью родителей.

2. Оформить книжный уголок в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.

3.Разработать  и провести родительское собрание по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей старшего дошкольного возраста».

4. Обмен семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам. (на примере семьи Свириденко)

5.Внести изменения в тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой в совместной деятельности воспитателя с детьми.

6.Учить детей выразительному чтению стихов, используя сюжетно – ролевую игру «Театр».

7.Приобрести методическую литературу  «Как познакомить дошкольников с художественной литературой»

 «Как научить выразительному  чтению стихов дошкольников?»

8.Подготовить маски – шапочки для драматизации знакомых произведений.

Воспитатели

 

3.Заключительный

Подготовить  отчет, в форме презентации, по выполнению рекомендаций по исправле- нию недостатков в работе.  

1. Защита проекта на педагогическом часе.

Воспитатели:

Предполагаемый результат:

  • Дети будут знать программные произведения по художественной литературе, согласно программе, научатся выразительному чтению стихов.
  • Выработано умение  системы работы с книгой, полученные знания помогут нам использовать сюжетно –ролевую игру «Библиотека»,свободно объяснять значения слов.
  • Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного     читателя ,речевого   развития ребёнка, дети поймут значимость библиотек;
  • будут знать и уважать труд библиотекаря;
  • будут относиться   к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  • Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.
  • Обобщение и использование семейного опыта по ознакомлению с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»...

Консультация "Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"

Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм. Неисправленная грамматическая ошибка - это лишнее подкрепление у детей ...

Игры для предупреждения и исправления речевых ошибок у детей

материал может быть использован родителями...

Правила исправления грамматических ошибок

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно. Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных...

Буклет "Исправление грамматических ошибок"

Разработан в помощь воспитателям детского сада. Содержит рекомендации по  правильному исправлению ошибок в детской речи....

Дидактические игры и упражнения по исправлению ошибок у детей в процессе словообразования (для групп разных возрастов)

Наиболее частые ошибки детей дошкольного возраста в процессе словообразования:1. при образовании существительные множественного числа родительного падежа (много ложков, карандашов);2. при потребление ...