Правила исправления грамматических ошибок
консультация на тему
Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно. Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_ispravleniya_grammaticheskih_oshibok.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила исправления грамматических ошибок
- Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно.
- Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
- Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.
- Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отстроченное во времени
- С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». - «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», - подтверждает воспитатель.
- Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможно разные. Например: «Ты неверно изменил слово ..., подумай, как изменить его правильно». Можно дать образец аналогичного изменения слова (родит. падеж множ. числа - матрешек, ботинок, варежек).
- В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.
- При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками. Приведем примеры:
- Ребенок чем-то огорчен, он жалуется взрослому, хочет от него помощи, совета, но допускает речевую ошибку;
- Ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть. Он вышел на середину комнаты, начал декламировать, но стал допускать грамматические ошибки.
- Ребенок играет, он возбужден, что-то говорит и делает ошибки.
Следует ли поправлять детей в такие моменты? Конечно, не следует.
Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее
исправить их в подходящей обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление грамматических ошибок у детей с общим недоразвитием речи (сообщение для родителей)
В сообщении подобраны словесные игры,которые родители могут использовать при выполнении домашних заданий в работе по формированию лексико-грамматических средств языка....
Консультация "Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"
Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм. Неисправленная грамматическая ошибка - это лишнее подкрепление у детей ...
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей.
Речевые игры с детьми 5-6 лет....
Игры для предупреждения и исправления речевых ошибок у детей
материал может быть использован родителями...
Буклет "Исправление грамматических ошибок"
Разработан в помощь воспитателям детского сада. Содержит рекомендации по правильному исправлению ошибок в детской речи....
Рекомендации для родителей дошкольников «Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации для родителей дошкольников Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, ...
Правила исправления грамматических ошибок в речи ребенка
в материале вы найдете правила исправления грамматических ошибок в речи дошкольников...