НОД по ПДД "Юные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx164.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Конспект НОД

 «Юные пешеходы»

Подготовила воспитатель первой  квалификационной категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г. Нижнекамск

Смирнова Светлана Михайловна

C:\Users\B@rSuchca\Desktop\Аттетация\Картинки\405224.png

                                                     

Нижнекамск, 2014 г.

Тема: «Юные пешеходы»

Возраст детей: старшая группа

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

Обучающие: 

 формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;  обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие:

развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

 воспитывать у детей культуру поведения на улице;   навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.

Оборудование: персонаж – Крош,  (из  мультфильма «Смешарики»); парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки,  на которых изображены  различные нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие к ним картинки.

Раздаточный материал:  картинки – дорожные знаки

Структура:

1. Организационный момент

2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»

3. Подвижная игра «Сигналы светофора»

4.Игра «Подбери пару»

5. Игра «Это надо знать»

6.Итог

7. Просмотр мультфильма

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Появляется  расстроенный и испуганный Крош .

Воспитатель:

Здравствуй, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Крош:

Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы  и пошел  к вам  в гости, дошел до дороги и  увидел  трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крош встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: 

Правила движения!

Знать должны все без исключения!

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов!  Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания. Думаю, что Крош  будет соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.

Игра «Это надо знать» 

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия и комментируют. 

Ребенок:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.  Я думаю, что и  Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Крош благодарит детей и предлагает посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смешарики» (ПДД).

Используемая  литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
  3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
  4. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
  5. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...