Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ах, конфеты!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;
- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);
- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);
- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_konfeta.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ах, конфеты!»
Автор: Хазиева Светлана Ивановна МБДОУ №44 «Огонёк»
Цели занятия:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;
- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);
- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);
- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.
Словарная работа: полнить словарный запас детей: фантик, этикетка, композиция, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи), одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.
Для детей: раздаточный материал - фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиции), цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения детей.
Воспитатель в шапочке конфетке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А как называется ваш детский сад?
Дети: (называют свой детский сад) «Огонёк».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Правильно, ребята, речь пойдёт обо мне. И зовут меня Конфетка.
Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли).
Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.
Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.
Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики.
Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.
Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги): Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сможем ли мы узнать конфету на вкус?
Проводится игра "Угадай на вкус"
Воспитатель предлагает детям угадать на вкус и описать свои ощущения при дегустации сахара (рафинад), сгущенного молока, шоколада, шоколадные конфеты с разными начинками, конфеты желейная, конфета с вафельной начинкой.
Дети пробуют, называют продукт, описывают его вкусовые качества.
Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные образцы конфет (не менее двух образцов), которые были сделаны им самим.
Воспитатель: Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название. (Ответы детей.)
Кто-то стучит в дверь. Приносит нам письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо. Прочтём?
«Дорогие ребята детского сада «Огонёк»!
Работники кондитерской фабрики обращаются к вам с предложением придумать фантик и название, для новых конфет, нам без вашей помощи не обойтись».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем работникам кондитерской фабрики?
Получив положительный ответ, показывает детям слайды и рассказывает о том, как выглядит кондитерская фабрика, какие производит кондитерские изделия.
На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий.
Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!
Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами.
Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.
Воспитатель: А назовите свои любимые конфеты. А теперь я предлагаю придумать название конфет с различными начинками.
Д/и. для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка».
Воспитатель показывает волшебный мешочек с картинками разных фруктов. Ребёнок достаёт картинку и должен назвать начинку для конфеты.
Картинки для игры:
Малина – малиновая,
Вишня – вишнёвая,
Клубника — клубничная,
Слива – сливовая (ошибка – сливочная),
Яблоко – яблочная,
Груша – грушевая,
Банан – банановая,
Апельсин – апельсиновая,
Лимон – лимонная,
Ананас – ананасовая.
Воспитатель: Вот какие бываю разные начинки у фруктовых конфет.
Воспитатель: А теперь скажите мне чем конфеты хороши, а чем плохи?
Плохо: "Если съесть много конфет, то будут зубы болеть.
"Если есть много конфет, то будет лишний вес
Хорошо: Конфеты - это вкусно.
Конфеты - это радость, праздник, подарок
Динамическая минутка:
Мы веселые подружки - сливка, вишенка и грушка. (ходьба на месте)
Разноцветен наш наряд - скушать каждый был бы рад (приседания)
В нас начинки так вкусны, что даже слюнки б потекли. (наклоны в стороны)
Выставка конфет :"Ура! Посмотрите детвора! " (прыжки на месте)
Воспитатель: Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)
Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров.
Воспитатель (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.
В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями и
на прощание я хочу вам подарить такие большие конфеты – чупа-чупсы (дети берут по одному) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...