«Путешествие по городу Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_professiy.docx | 20.12 КБ |
professii.pptm | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №71»
Левобережного района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по городу Профессий»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
в средней группе №12
Воспитатель I КК
Подгорная Лариса Святославовна
ВОРОНЕЖ 2015
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, продавец и т.д.
- закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать
совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать познавательные интересы;
- формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Интеграция образовательных областей: «познавательная», «социально-коммуникативная», «физическая», «художественно-эстетическая»
Оборудование:
- картинки с изображением профессий (повара, врача, шофера, учителя, парикмахера, строителя, продавца)
- предметы для организационного момента катушка ниток, весы, каска, фен, мастерок, кастрюля, шприц, парта, руль, жезл, фотоаппарат.
- халат врача, фартук продавца, фартук повара, кепка водителя, руль, мяч, овощи и фрукты, две корзины
- игра “магазин”, игра “повар”, игра “продавец”,
- ноутбук; экран; мультимедийный проектор; презентация;
- Раскраска «Професии»
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
- Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
- Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно - ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: катушка ниток, весы, каска, фен, мастерок, кастрюля, шприц, парта, руль, жезл, фотоаппарат.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что фотоаппарат оставил фотограф.
Ответы детей. Шприц оставил врач. и т.д.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, которой занимается человек.
Основная часть (Слайд1)
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “городу Профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 2)
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.
Молодцы! Автобус может отправляться в путешествие. (звучит музыка «Мы едим, едим, едим…») Посмотрите направо, в окно. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево, помашите гостям рукой. Автобус остановился и мы приехали. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? (Слайд3)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар.
Воспитатель: Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Игра с мячом «Мое любимое блюдо»
-Какое у вас любимое блюдо? Ответы детей.
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с поваром и поедим дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. (Слайд 4)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Физ. Минутка:
Воспитатель: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Поиграли! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку: (Слайд5)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: мальчики и девочки случилась беда. Овощи и фрукты упали с прилавка. Поможем продавцу собрать фрукты и овощи.
Подвижная игра «Кто первый соберет товар»
Воспитатель: Ребята, мы помогли продавцу собрать овощи и фрукты . Значит магазин называется…?
Дети: «Овощной»
Воспитатель: Наше путешествие в “город Профессий” подходит к концу.
Художник перепутал предметы, которые нужны врачу, продавцу, повару и шоферу. Внимательно посмотрим на экран и определим лишний предмет. (Слайд 6)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети подходят к столу, где лежат раскраски с различными профессиями выбирают, показывают и говорят, кем хотят стать, когда вырастут). Проходят к столикам и начинают раскрашивать. Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по Городу профессий.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....
Путешествие в "Город профессий"
"Город профессий"...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Презентация "Путешествие по городу профессий"
знакомство детей с профессиями...