Интегрированная НОД "Валентинки" (в технике квиллинг)
материал по конструированию, ручному труду на тему

Интегрированная НОД "Валентинки" (в технике квиллинг) (день открытых дверей для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinki.docx399.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

«Валентинки» (в технике квиллинг)

(день открытых дверей для родителей)

Автор: Кувалдина Светлана Евгеньевна,

воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница Кирово-Чепецкого района Кировской области

Образовательные области:

•        Познавательное развитие,

•        Социально-коммуникативное,

•        Художественно-эстетическое

•        Речевое развитие

•        Физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

-        Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдениям;

Развивающие:

-        Расширение объема словаря, подбор однокоренных слов .закрепление грамматических навыков;

Воспитательные:

-        Воспитывать интерес к искусству квиллинга, формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

1.        Готовые образцы «валентинок» в технике квиллинг

            2.    Снеговик

Для детей:

1.        Полоски бумаги красного, синего, желтого цветов

2.        Инструмент для накручивания роллов

3.        Клей ПВА

2.        Клеенка

3.        Сердечки, вырезанные из картона

           6.   Влажные салфетки для рук

Ход НОД:

В: «Ребята, сейчас вы услышите рассказ-загадку, попробуйте угадать. О каком времени года пойдет речь».

«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким людом покрылась река, притихла,  уснула, как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А в низу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках, да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз»

В: - О каком времени года рассказ?

- Как вы догадались?

2. Беседа о зиме.

- После какого времени года наступает зима?

- Назовите зимние месяцы?

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крыше домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему?

- Как им помочь?

- Какие вы знаете игры и развлечения зимой?

3. Какая погода?

- Какая погода зимой, когда на улице?

Холод - … (холодная);

Мороз - … (морозная);

Солнце - … (солнечная);

Ветер - … (ветряная);

Снег - … (снежная);

На небе тучи - … (пасмурная).  

4. Что такое?

- метель - ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называют метелью.

- пурга - иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Даже днем кажется, что наступили сумерки.

- поземка - а бывает так, морозный солнечный день. Ветер несет снег понизу, по самой земле. Как называется такая метель?

- гололед - как получилось такое слово? Гололед очень опасен и для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины.

Физкультминутка:

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины

Белый коврик у порога

А какой ширины?

Вот такой ширины

А какой вышины?

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки, превысоки, кружевные

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги, топ -топ.

Двери комнат открываем

Справа- хлоп, слева -хлоп.

- Здравствуй зима!

В: «Ребята, какие вы знаете зимние праздники?». Есть такой праздник в феврале, а точнее 14 февраля, который называется День Святого Валентина, день всех влюбленных. Это день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения друг к другу. День Святого Валентина - это прекрасная возможность выразить свою любовь вашим близким и родным и подарить им «валентинки». Вот такие «валенинки»- маленькие открыточки продаются в магазинах. Посмотрите, какие они красочные, как красиво украшены. А еще «валентинки» можно сделать своими руками. И мы сегодня с вами сделаем маленькие сердечки и подарим детям младшей группы, им буде очень приятно. Мы с вами уже большие, много знаем, много умеем. Ну что, согласны? (Дети) А может и наши мамы захотят к нам присоединиться?

В: «Ребята, у вас на столах лежат вот такие сердечки и бумажные полосочки (показываю). Скажите, если мы с вами подарим малышам вот такие сердечки, им, конечно, будет приятно. А может наши сердечки будут красивее и наряднее, если мы их украсим? (дети)

В: А как можно украсить наши сердечки? Посмотрите, если мы полосочку приклеим так или так? Будет красиво? (дети). Правильно, полосочки нужно скручивать. И мы сегодня с вами займемся бумагокручением или квиллингом. Но сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик - малышок, постучался на порог

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

В: «Ребята, посмотри, у вас на столах лежат вот такие деревянные палочки, клей. Давайте вспомним о технике безопасности, как мы должны пользоваться клеем и деревянной палочкой,у которой острые концы - мы бумажные полосочки будем накручивать в свободную спиральку. Конец которой будем приклеивать вот так (показываю). А затем, спиральку видоизменим в форму «глазика», ротик мы сделаем в виде «полумесяца». Посмотрите, какое веселое сердечко у меня получилось. Вам нравится? Итак, берем в руку бумажную полосочку, а в правую берем деревянную палочку. Приложим вилочку инструмента к подушечке указательного пальца левой руки, прижимая ею бумагу.  Подушечками пальцами левой руки  придерживаем и начинаем накручивать. Инструмент с навивкой держим в правой руке, придерживая. Поместим бумажную ленту между ногтем большого и подушечкой указательного пальцев левой руки, не сильно сожмем пальцы и протянем полоску снизу вверх. Бумага немного скрутиться.

- Старайтесь, чтобы полосочка у вас навивалась ровно, помогая при этом правой рукой, покручивая деревянную палочку. После того,как дети изготовили готовые формы в виде «глазика» и улыбающегося ротика «полумесяца» предлагаю детям украсить сердечки данными элементами. Дети кисточкой наносят небольшое количество клея на грани готовых роллов и приклеивают их на готовые сердечки.

- Посмотрите, какое веселое сердечко у вас получилось, вам нравится? Я думаю, что детям младшей группы будет очень приятно. После занятия мы с вами сходим в младшую группу и подарим наши «валентинки» в знак уважения и дружбы.

Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось заниматься квиллингом? У вас на столах есть картинка с веселым солнышком и грустным. Поднимите ту картинку, какое настроение было у вас на занятии.

G:\Квиллинг\Изображение 035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...