Творческий проект "Наши сказки" для среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШИ СКАЗКИ»
(для среднего дошкольного возраста)
Актуальность темы.
Вашему вниманию будет представлен проект по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки.
Современное общество ставит перед собой задачу воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Потребность в творчестве можно воспитывать у детей с самого их рождения. Ярче всего оно проявляется у детей в возрасте трёх-пяти лет. Поэтому необходимо создать оптимальные условия, способствующие наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности дошкольника. Огромную роль в этом может сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Сказки – наиболее любимый ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Важным моментом в развитии творчества у детей является умение самостоятельно сочинять сказки, что способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.
Использование современных информационных технологий в процессе ознакомления со сказкой раскрывает новые возможности для детей и педагога. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. И стоит научить их жить рядом с компьютером, учить правильно открывать его для себя. При рациональном использовании компьютер становится одним из средств общения и взаимодействия педагога с дошкольниками, отличным развивающим пособием, источником вдохновения.
Общаясь с детьми, наблюдая за ними, беседуя с родителями, я обратила внимание на то, что современные дети в основном смотрят только мультфильмы с монстрами, страшилками. Многие не хотят и не могут слушать и слышать русские народные сказки, лепить и рисовать сказочных героев.
Особая роль отводилась просвещению родителей о большой значимости семейного чтения. Ведь сказка на сегодняшний день – один из немногих способов объединить взрослого и ребенка. Необходимо было подчеркнуть о влиянии русских народных сказок на формирование у ребенка нравственных качеств, положительных эмоций. Чтение сказок, точнее рассказывание, должно стать доброй семейной традицией, создато теплую, дружескую атмосферу в семье. В дальнейшем это может повлиять на то, что ребенок будет стремиться к сочинению собственных сказок.
Участниками проекта стали дети средней группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.
Цель проекта: развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.
Задачи проекта:
- развивать у детей интерес к русским народным сказкам;
- развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, коммуникабельность, активизировать словарь детей;
- формировать педагогическую компетентность родителей в процессе совместной деятельности.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(с 12. О5.14 по 31 О5.14)
На подготовительном этапе была определена проблема, сформулированы цель, задачи, составлен план работы с детьми и их родителями.
План работы.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Дидактические игры:«Назови сказку», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку» . Кубики и пазлы по русским народным сказкам. Мультимедийные игры, флеш-игры. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение, обсуждение и пересказ сказок. |
ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ | Спортивное развлечение по сказке «Петушок и бобовое зернышко» |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Организованная образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Три медведя», «Теремок», «Война грибов с ягодами»; Лепка – «Гуси-лебеди». Разучивание песен и танцев к сказке «Колобок» Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Маша и медведь». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Лисичка со скалочкой» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании». Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 4 лет». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок». |
II. Этап – Основной.
( с 01.06.14 г. по 10.12.14 г.)
Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.
Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников , инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «Колобок».
Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки-Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».
Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Наш любимый Колобок», «Новая рубашка для Жихарки». Была организована выставка детских творческих работ.
Большой восторг у детей вызывало рисование на планшете и использование такой нетрадиционной техники рисования, как «Аквагрим».
Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.
Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.
Использование информации на компьютере в виде подборки развивающих и развлекающих мультимедийных игр, флеш-игр дополняет содержание работы с детьми на данном этапе проекта. Это такие игры и творческие задания для детей, как «Угадай сказку», «Назови лишнюю сказку», создание мультимедийной сказки.
III. Этап – Заключительный (с 11.12.14 г. по 25.12.14 г.)
На заключительном этапе
- презентация проекта (фотовыставка, выставка детских работ, презентация на компьютере)
- презентация новой мультимедийной сказки
- театрализация сказки «Лисичка со скалочкой»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов
Заключение.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования и компьютерной графики
Анализ проведенной работы показал, что используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя компьютер, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Итогом проекта стало создание вместе с детьми новой сказки с использованием ИКТ и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШИ СКАЗКИ»
(для среднего дошкольного возраста)
Актуальность темы.
Вашему вниманию будет представлен проект по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки.
Современное общество ставит перед собой задачу воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Потребность в творчестве можно воспитывать у детей с самого их рождения. Ярче всего оно проявляется у детей в возрасте трёх-пяти лет. Поэтому необходимо создать оптимальные условия, способствующие наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности дошкольника. Огромную роль в этом может сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Сказки – наиболее любимый ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Важным моментом в развитии творчества у детей является умение самостоятельно сочинять сказки, что способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.
Использование современных информационных технологий в процессе ознакомления со сказкой раскрывает новые возможности для детей и педагога. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. И стоит научить их жить рядом с компьютером, учить правильно открывать его для себя. При рациональном использовании компьютер становится одним из средств общения и взаимодействия педагога с дошкольниками, отличным развивающим пособием, источником вдохновения.
Общаясь с детьми, наблюдая за ними, беседуя с родителями, я обратила внимание на то, что современные дети в основном смотрят только мультфильмы с монстрами, страшилками. Многие не хотят и не могут слушать и слышать русские народные сказки, лепить и рисовать сказочных героев.
Особая роль отводилась просвещению родителей о большой значимости семейного чтения. Ведь сказка на сегодняшний день – один из немногих способов объединить взрослого и ребенка. Необходимо было подчеркнуть о влиянии русских народных сказок на формирование у ребенка нравственных качеств, положительных эмоций. Чтение сказок, точнее рассказывание, должно стать доброй семейной традицией, создато теплую, дружескую атмосферу в семье. В дальнейшем это может повлиять на то, что ребенок будет стремиться к сочинению собственных сказок.
Участниками проекта стали дети средней группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.
Цель проекта: развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.
Задачи проекта:
- развивать у детей интерес к русским народным сказкам;
- развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, коммуникабельность, активизировать словарь детей;
- формировать педагогическую компетентность родителей в процессе совместной деятельности.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(с 12. О5.14 по 31 О5.14)
На подготовительном этапе была определена проблема, сформулированы цель, задачи, составлен план работы с детьми и их родителями.
План работы.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Дидактические игры:«Назови сказку», «Найди лишнюю картинку», «Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?». Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи сказку», «Нарисуй сказку» . Кубики и пазлы по русским народным сказкам. Мультимедийные игры, флеш-игры. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение, обсуждение и пересказ сказок. |
ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ | Спортивное развлечение по сказке «Петушок и бобовое зернышко» |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Организованная образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Три медведя», «Теремок», «Война грибов с ягодами»; Лепка – «Гуси-лебеди». Разучивание песен и танцев к сказке «Колобок» Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Маша и медведь». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Лисичка со скалочкой» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Место сказки в семейном воспитании». Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство с русскими народными сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников», «Список литературы для детей 4 лет». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок». |
II. Этап – Основной.
( с 01.06.14 г. по 10.12.14 г.)
Второй этап работы включал в себя непосредственную реализацию проекта.
Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников , инсценировали сказки, например разучивали песни и танцы к сказке «Колобок».
Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки-Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Волк и козлята».
Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Наш любимый Колобок», «Новая рубашка для Жихарки». Была организована выставка детских творческих работ.
Большой восторг у детей вызывало рисование на планшете и использование такой нетрадиционной техники рисования, как «Аквагрим».
Не менее яркие образы создавали дети в процессе лепки.
Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.
Использование информации на компьютере в виде подборки развивающих и развлекающих мультимедийных игр, флеш-игр дополняет содержание работы с детьми на данном этапе проекта. Это такие игры и творческие задания для детей, как «Угадай сказку», «Назови лишнюю сказку», создание мультимедийной сказки.
III. Этап – Заключительный (с 11.12.14 г. по 25.12.14 г.)
На заключительном этапе
- презентация проекта (фотовыставка, выставка детских работ, презентация на компьютере)
- презентация новой мультимедийной сказки
- театрализация сказки «Лисичка со скалочкой»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов
Заключение.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования и компьютерной графики
Анализ проведенной работы показал, что используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя компьютер, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Итогом проекта стало создание вместе с детьми новой сказки с использованием ИКТ и мультимедийного оборудования.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШИ СКАЗКИ»
для среднего дошкольного возраста.
Проект составила и реализовала
воспитатель
МКДОУ БГО Центра развития ребенка –
детского сада №11
Ревякина Светлана Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
В статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...
Презентация «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и познавательно – речевого развития воспитанников»
Данный материал поможет воспитателям в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»
В наше время в ДОУ мало внимания уделяется проведению с детьми хороводных игр, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...
Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………... 81....
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....