Технологическая карта прогулок
методическая разработка (старшая группа) на тему
Технологическая карта прогулок в старшей группе (Осень). С подвижными и дидактическими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка (Осень) в старшей группе | 91.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 1-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за птицами | 1. Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), | Беседа: «Внешний вид птиц»: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Поэтическая минутка: Летит над полем птичка Чирик-чик-чик А что несет синичка? Чирик-чик-чикНесет она травинку. Чирик-чик-чик Несет травинку птичка Чирик-чик-чик. | |
Трудовая деятельность | Подкормка птиц | 1. прививать любовь и заботу о пернатых | Семечки, зернышки | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобили», «В огороде пугало» | 1. Учить соблюдать правила игры. | Групповые игры | Маски для игры; шляпа для пугало |
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно | 1. совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Объяснение, показ | флажки |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком
| 1. Прививать интерес к играм с песком. |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 2-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за ветром | 1.Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). | Беседа: Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду? Физкультминутка. Ветрено, ветрено, ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету. | Ветродуй, вертушки. |
Трудовая деятельность | Подмести веранду | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Совушка». «У оленя дом большой». | 1.Учить действовать по сигналу, | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №2 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Опыты с водой | 1.Учить детей проводить эксперименты с водой и песком, прививать интерес к опытам. |
| Леечка, вода. Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта №3-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за насекомыми | 1.Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых. | Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья. Когда становиться холодно насекомые прячутся. По тропинке бежит паровоз Нет руля у него и колес, Рельсы в траве еще не проложены Вместо колесиков множество ножек. | сочки |
Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. | 1.Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Найди, где спрятано». «Прыгай выше». «Волк во рву». | 1.Учить ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу. | Групповые игры | Маска волка, |
Индивидуальная работа | Развитие движений. | 1. Воспитывать выносливость, | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком «Рисование мелками» | 1. Прививать интерес к играм с песком. |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 4-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за деревьями | 1.Дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. | Беседа: Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие, а трава низкая. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Художественное слово: Листья падают, летят И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят. | |
Трудовая деятельность | Подмести дорожку на участке группы. | 1.Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Художественное слово: | Метелки, совочки, мешки для мусора. |
Подвижные игры | «Море волнуется раз», «Кот и мыши» | 1.Учить ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | Маски для игры |
Индивидуальная работа | «Смелые ребята» | 1. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 5-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за теплым дождем на веранде. | 1.Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. | Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам. Художественное слово: Словно шарики живые, Пляшут капли дождевые, Пляшут, хороводятся: Капля с каплей водятся, В одной луже сходятся! | зонт |
Трудовая деятельность | Подмести веранду | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | М/п игра: «Дождинки» | 1.Учить ориентироваться в пространстве, соотносить слова с движением текста. | Групповая игра В туче-матушке прижились. Наши кругленькие спинки В мокрых каплях схоронились! Над землею мы летаем, Вместе с громом распеваем | |
Индивидуальная работа | «Кто прыгнет дальше» | 1. Упражнять в прыжках с места, развивать ловкость. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
| Муляжи овощей и фруктов, весы |
Технологическая карта № 6-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за солнцем | 1.Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. 2.Рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно). 3. Развивать интерес к новым знаниям. | Солнце греет - на улице тепло. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце. Солнце улыбается – Золотые лучики. Солнышко качается на кудрявой тучке. Солнышко бросает золотые мячики. В лужицах ныряют солнечные зайчики. | |
Трудовая деятельность | Привести в порядок песочницу | 1. Учить очищать крышку песочницы от песка, перекапывать песок, оказывать посильную помощь взрослым | Метелки, совочки, лопатки | |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | 1.Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал воспитателя. | Групповые игры | Маска для игры Солнышка |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №3 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 7-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за овощами растущих на огороде детского сада | 1. Закрепить представление детей об овощах, учить называть и распознавать овощи растущих на огороде детского сада. | Беседа: Взрослые осенью убирают урожай на огороде. Овощи растут в земле. Овощи различаются листьями: у огурца – колючие, большие, у помидоров – резные, у репы – большие, гладкие. Художественное слово: В огороде дедка Раз посеял репку. Очень он переживал – И полол, и поливал. . | |
Трудовая деятельность | Сбор листьев для гербария и поделок. | 1. Воспитывать ответственность за порученное дело. | ||
Подвижные игры | «Пугало» | 1. Закрепить умение соотносить слова текста с движениями. | Групповые игры | шляпа |
Индивидуальная работа | Развитие движений. | Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком «Разойдись – не упади» |
|
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 8-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за небом | 1.Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. 2.Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. | Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Художественное слово: Потемнело все кругом! Дождик крупный, как горох! Тучи по небу бегом И гремит: - Грох, грох, грох! | |
Трудовая деятельность | Очистка участка от веток и камней; | 1.Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Мешки под мусор | |
Подвижные игры | «Море волнуется раз», «Кот и мыши» | 1.Учить ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | Маски для игры |
Индивидуальная работа | «Прыгни дальше». | 1.Учить прыгать в длину с разбега. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 9-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за осенними цветами | 1.Познакомить детей с названиями осенних цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Обратить внимание на осенние цветы на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми цветами. Как нужно относится к растениям ( не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст… А.Майков | |
Трудовая деятельность | Сбор и заготовка семян цветов растущих на участке (цинии, бархотцы) | 1.Воспитывать ответственность за порученное дело | мешочки | |
Подвижные игры | « Перебежки-догонялки ». «Обезьянки». | 1.Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 2. Учить уверенно взбираться по лесенке. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. | 1.Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 10-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за осенними листьями | 1.Показать детям многообразие красок золотой осени. | Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один листик летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они медленно летят. Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят… М.Ивенсен | |
Трудовая деятельность | Сбор листьев для гербария и поделок. | 1. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Коробочки под листья | |
Подвижные игры | «Горелки». «Ручеек» | 1.Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №3 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
| Муляжи овощей и фруктов |
Технологическая карта № 11-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за изменениями в природе | 1. формирование представлений об изменении в живой природе с приходом поздней осени. | Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. | |
Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада | 1. учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Метелки, совочки, лопатки | |
Подвижные игры | «Чай – чай выручай» | 1. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Развивать двигательную активность | Групповая игра | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. | 1.Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 2.Прыжки на двух ногах | ||
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Стимулировать создание детьми игровых сообществ. | с/р игра: «Шофер» | руль |
Технологическая карта № 12-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за небом и облаками | 1. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… А.Плещеев | |
Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке | 1. Формировать культуру трудовой деятельности. | инвентарь | |
Подвижные игры | «Третий лишний» | 1. учить соблюдать правила игры; 2. развивать ловкость и быстроту бега. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | Развитие слухового внимания. Дид.игра «Скажи, что ты слышишь» | 1. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Имитационное упражнение «Через ручеек» | 1. Учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах. |
| Прыгалка или канат |
Технологическая карта № 13-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за травой | 1. Дать представление о травянистых растениях. | Беседа: | |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в песочнице | 1. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Метелочки. | |
Подвижные игры | «Кто самый меткий?». «Чье звено скорее соберется?». | 1. развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Групповые игры | обручи |
Индивидуальная работа | «Поймай комара» | 1. Упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места, сопровождать прыжок хлопком над головой. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком Постройка моста. | 1. Учить детей выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии. |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 14-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за листопадом. | 1.Показать детям многообразие красок золотой осени. | Обратить внимание на красоту золотой осени. Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»: В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется, Все кругом искрится, все переливается. | |
Трудовая деятельность | Сбор листьев для гербария и поделок. | 1. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Коробочки под листья | |
Подвижные игры | «Горелки». «Ручеек» | 1.Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №3 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. | с/р игра: «Семья» | Куклы, коляски |
Технологическая карта № 15-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за ветром | 1.Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду, объяснить детям, что поздней осенью ветер сильный, холодный, северный. | Беседа: Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду? Физкультминутка. Ветрено, ветрено, ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету. | Ветродуй, вертушки. |
Трудовая деятельность | Подмести веранду | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Совушка». «У оленя дом большой». | 1.Учить действовать по сигналу, | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №4 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
| Муляжи овощей и фруктов |
Технологическая карта № 16-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за осадками | 1. Учить детей отмечать изменения в природе. | Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Е.Трутневой «Первый снег»: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. | |
Трудовая деятельность | Уборка опавшей листвы | 1. Учить убирать листву при помощи детских грабель | Грабли, мешки под мусор. | |
Подвижные игры | Игра: «Перелет птиц» | 1. Учить соблюдать правило игры, действовать по сигналу. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | П/игра «Стрельба в мишень» | 1. учить детей соблюдать правила игры. | Объяснение, показ | Мишень и мягкие мячи. |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Закрепить знание детей о культурном и безопасном поведение в транспорте. |
| Руль, билетики |
Технологическая карта № 17-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за температурой. | 1. Учить определять температуру воздуха по одежде прохожих. Учить использовать прилагательные в сравнительной степени (теплее, холоднее) | После длительных наблюдений за показаниями термометра подвести детей к выводу, что в ноябре холоднее, чем в сентябре. А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. | |
Трудовая деятельность | Подметание асфальтированной дорожки | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Вот лежит лохматый пес» | 1. совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | Групповые игры | Маска собаки |
Индивидуальная работа | «Найди себе пару» | 1. развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | с/р игра: «Больница» | больничка |
Технологическая карта № 18-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за солнцем | 1.Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. 2.Рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно). 3. Развивать интерес к новым знаниям. | Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят). Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце) | |
Трудовая деятельность | «Кормление птиц» | 1. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. | семечки | |
Подвижные игры | «Поймай мяч» | 1.Учить детей играть в мордовские игры. | Групповые игры | мяч |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №4 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | с/р игра: «Транспорт» | руль |
Технологическая карта № 19-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за состоянием погоды | 1. формирование представлений об изменении в живой природе с приходом поздней осени. | Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. | |
Трудовая деятельность | Рыхление почвы | 1. Формировать соответствующие трудовые умения, учить действовать аккуратно. | Грабли, лопатки | |
Подвижные игры | «Стой – беги» | 1. Учить соблюдать правило игры, действовать по сигналу. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | «Кто выше, кто дальше?» | 1. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
| Муляжи овощей и фруктов |
Технологическая карта № 20-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за деревьями и кустарниками. | 1.Дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. | Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Загадка: Много рук, а нога одна. (Дерево) «Правильно произнесите слова». Одно дерево, два…, пять… Одна сосна, две…, пять… Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик. | |
Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке | 1. Учить подбирать инвентарь, планировать и оценивать свою работу.. | инвентарь | |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | 1. закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Змейка» | !. Закрепить умение строиться по одному, двигаться «змейкой», между предметами. | объяснение | кубики |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. | с/р игра: «Семья» | Куклы, коляски |
Технологическая карта № 21-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за ветром | 1.Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду, объяснить детям что поздней осенью ветер сильный, холодный, северный. | Беседа: Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду? Физкультминутка. Ветрено, ветрено, ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету. | Ветродуй, вертушки. |
Трудовая деятельность | Подмести веранду | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Совушка». «У оленя дом большой». | 1.Учить действовать по сигналу, | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №5 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. |
|
Технологическая карта № 22-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за небом | 1.Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. 2.Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. 3. Учить понимать цель наблюдения. | Поздней осенью небо темно – синие. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Художественное слово: Потемнело все кругом! Дождик крупный, как горох! Тучи по небу бегом И гремит: - Грох, грох, грох! | |
Трудовая деятельность | Очистка участка от веток | 1.Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Мешки под мусор | |
Подвижные игры | «Море волнуется раз», «Кот и мыши» | 1.Учить ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | Маски для игры |
Индивидуальная работа | «Прыгни дальше». | 1.Учить прыгать в длину с разбега. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры с песком |
| Формочки (для игр с песком). |
Технологическая карта № 23-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за изменениями в природе | 1. формирование представлений об изменении в живой природе с приходом поздней осени. | Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. | |
Трудовая деятельность | Заготовка природных материалов для поделок | 1. Познакомить с правилами сбора природных материалов. | ||
Подвижные игры | «Ветер-ветерки» | 1. Внимательно слушать темп бубна, и выполнять соответствующие движения | Объяснение (если бубен играет сильно то ветерки быстро бегают по участку и махают руками, а если медленно то наоборот). | бубен |
Индивидуальная работа | «Пробеги тихо» | 1. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно | ||
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде | 1. Закрепить знание детей о культурном и безопасном поведение в транспорте. |
| Руль, билетики |
Технологическая карта № 24-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за птицами | 1. Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), | Беседа: «Внешний вид птиц»: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Поэтическая минутка: Летит над полем птичка Чирик-чик-чик А что несет синичка? Чирик-чик-чикНесет она травинку. Чирик-чик-чик Несет травинку птичка Чирик-чик-чик. | |
Трудовая деятельность | Подкормка птиц | 1. прививать любовь и заботу о пернатых | Семечки, зернышки | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобили», «В огороде пугало» | 1. Учить соблюдать правила игры. | Групповые игры | Маски для игры; шляпа для пугало |
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно | 1. совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Объяснение, показ | флажки |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игровой тренинг «Всегда говори да». | 1. Учить избегать слов «нет», «нельзя» |
Технологическая карта № 25-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдаем по желанию детей | 1. Учить детей самостоятельно наблюдать по желанию, умению выражать свои мысли, оценивать ситуацию. | Беседы, художественное слово. | |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек | 1. Учить детей собирать игрушки в корзины | игрушки | |
Подвижные игры | «Затейники» | 1. Учить детей бегать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №5 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. |
|
Технологическая карта № 26-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за прохожими | 1. Учить детей по одежде прохожих определять температуру погоды. Учить описывать одежду людей. | Беседа: «Как одеты люди?» | |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке | 1. Учить оказывать посильную помощь взрослым. | Мешки для мусора | |
Подвижные игры | «Перелет птиц» | 1. Учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | Опыт «Где сильнее ветер?» | 1. Предложить детям высказать предположение силу ветра в различных уголках участка. | Объяснение, | Ветродуи, вертушки |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | «Разойдись – не упади» |
|
|
Технологическая карта № 27-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение «Признаки поздней осени» | 1. Учить выявлять признаки поздней осени. Учить рассказывать о своих наблюдениях. | Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. | |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на веранде | 1. Учить оказывать посильную помощь взрослым. | ||
Подвижные игры | «Ловишки» | 1. Учить соблюдать правило игры, действовать по сигналу. | Групповые игры | ленточки |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «Дружба», «В гости | 1. тренировка тонких движений пальцев и кистей рук. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | «Сделай фигуру» | 1. Учить соблюдать правило игры, действовать по сигналу. |
|
Технологическая карта № 28-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за птицами. | 1. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. | Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. | |
Трудовая деятельность | Сбор опавшей листвы на участке | 1.Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Мешки под мусор | |
Подвижные игры | «Лиса в курятнике» | 1. Учить детей размечать площадку для игры. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №4 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | 1. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли. | руль |
Технологическая карта № 29-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдаем по желанию детей | 1. Учить детей самостоятельно наблюдать по желанию, умению выражать свои мысли, оценивать ситуацию. | Беседы, художественное слово. | |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек | 1. Учить детей собирать игрушки в корзины | игрушки | |
Подвижные игры | «Затейники» | 1. Учить детей бегать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи составление описательного рассказа «Наша одежда» | 1. Учить составлять описательные рассказы, закрепить название цветов, материалов. | беседа | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. |
Технологическая карта № 30-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за небом и осадками. | 1. формирование представлений об изменении в живой природе с приходом поздней осени. Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. | Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»). Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью | |
Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке | 1. Учить подбирать инвентарь, планировать и оценивать свою работу.. | инвентарь | |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | 1. закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Змейка» | 1. Закрепить умение строиться по одному, двигаться «змейкой», между предметами. | объяснение | кубики |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. | с/р игра: «Семья» | Куклы, коляски |
Технологическая карта № 31-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за признаками осени. | 1. Учить выявлять признаки поздней осени. Учить рассказывать о своих наблюдениях. | Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. | |
Трудовая деятельность | Подмести веранду | 1.Воспитывать желание трудиться сообща, прививать трудолюбие. | индивидуально | Метелки, совочки |
Подвижные игры | «Совушка». «У оленя дом большой». | 1.Учить действовать по сигналу, | Групповые игры | |
Индивидуальная работа | По развитию речи артикуляционная гимнастика комплекс №5 | 1.Учить четко, выполнять артикуляционную гимнастику, под присмотром воспитателя. | Объяснение, показ | |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде с выносным материалом | 1. Формировать у детей умение объединятся в игре. |
|
Технологическая карта № 32-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | 1. Предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев. | Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. | |
Трудовая деятельность | Подкормка птиц | 1. прививать любовь и заботу о пернатых | Семечки, зернышки | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобили», «В огороде пугало» | 1. Учить соблюдать правила игры. | Групповые игры | Маски для игры; шляпа для пугало |
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно | 1. совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Объяснение, показ | флажки |
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игровой тренинг «Всегда говори да». | 1. Учить избегать слов «нет», «нельзя» |
Технологическая карта № 33-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за растениями. | 1. Учить выявлять признаки поздней осени. Учить рассказывать о своих наблюдениях. | Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. | |
Трудовая деятельность | Заготовка природных материалов для поделок | 1. Познакомить с правилами сбора природных материалов. | ||
Подвижные игры | «Ветер-ветерки» | 1. Внимательно слушать темп бубна, и выполнять соответствующие движения | Объяснение (если бубен играет сильно то ветерки быстро бегают по участку и махают руками, а если медленно то наоборот). | бубен |
Индивидуальная работа | «Пробеги тихо» | 1. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно | ||
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Игры на веранде | 1. Закрепить знание детей о культурном и безопасном поведение в транспорте. |
| Руль, билетики |
Технологическая карта № 34-о
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: Старшая группа Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность | тема | Цель деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | оборудование |
Наблюдение | Наблюдение за изморозью и инеем | 1. Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром). | Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Загадка: В белом бархате деревня – И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней) | |
Трудовая деятельность | Очистка участка от веток | 1.Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Мешки под мусор | |
Подвижные игры | «Море волнуется раз», «Кот и мыши» | 1.Учить ориентироваться в пространстве. | Групповые игры | Маски для игры |
Индивидуальная работа | Дид. Игра «Осенние слова» | 1. Упражнять детей в использование прилагательных | ||
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | 1. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли. | руль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...