Преемственность
материал на тему

Буянова Елена Алексеевна

Преемственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_rech.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Сейчас все образовательные учреждения перешли на новый образовательный стандарт. Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Работа по преемственности дошкольного и школьного отделения строится по трем направления:

- организационно - методическая работа

- работа с детьми

- работа с родителями

  1. Организационно - методическая работа

Педагоги СП4 активно взаимодействуют с учителями комплекса, так в октябре 2014г. проводилось педагогическое совещание «Знакомство воспитателей с программами обучения и воспитания в первом классе», на котором были озвучены  пожелания и требования по подготовке детей к первому классу, исходя из этого мы внесли корректировки в планирование по развитию у детей коммуникативных способностей и обучению грамоте. (умение общаться в коллективе сверстников, умение слушать учителя, развитие диалогической и монологической речи)

Воспитатели посещали открытые уроки учителей по литературному чтению и окружающему миру после чего в детском саду был проведен педагогический час на котором педагоги делились полученным опытом и впечатлениями, было отмечено, что уроки проводятся с использованием разнообразного наглядного материала и ТСО. Уроки были хорошо структурированы и проведены. Широко использовались игровые приемы как и в детском саду, физ. культ минутки, красочный наглядный материал. Педагоги школы могут ответить на любые вопросы воспитателей.

  1. Работа с детьми

Основной формой работы с детьми в саду является НОД, большое внимание уделяется оснащение предметно - пространственной среду в ДОУ, направленное на создание мотивации и формирование интереса  к обучению в школе,  помимо этого наши воспитанники являются активными участниками совместных творческих выставок, конкурсов, спортивных мероприятий. В этом году активно практикуется совместная досуговая деятельность воспитанников ДОУ и учащихся школы: проведение Дня матери и Новогоднее представление.

В рамках недели дошколенка была организована экскурсия в школу, планируется посещение детской библиотеки.

Проводятся встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

Дошкольники активно посещают курсы дополнительных занятий по подготовке к школе, организованных при комплексе.

  1. Работа с родителями

В ДОУ направлена на повышение педагогической компетенции родителей в вопросах подготовки будущих первоклассников. С этой целью для родителей дошкольников проводятся дни открытых дверей, родительские собрания на базе школы и детских садов (род. Собрание в ДОУ с демонстрацией фрагмента занятия освоения дошкольниками навыков чтения). По мимо открытых занятий, для родителей практикуется посещение занятий по желанию.  

В первом полугодии организовывались заседания родительской гостиной «Мы дошколята» для родителей подготовительной группы, где родители и педагоги ДОУ в свободной непринужденной атмосфере могли обсуждать вопросы адаптации ребенка к школе. Помимо этого воспитателями группы и специалистами регулярно проводятся беседы и консультации по запросу родителей.

Работая в данном направлении, мы столкнулись со сложностями; такими как:

- имеется несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада и школы;

- несовершенна существующая система диагностики при переходе  с одного образовательного уровня на другой;

- отсутствуют единство в  программах обучения и воспитания

В перспективе основной целью нашей работы мы видим  разработку единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, выработать систему  в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

Семинар по преемственности. Преемственность, как один из факторов ориентированного подхода к обучению.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.Что же такое преемственность...