Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ
проект на тему

Гаранин Евгений Владимирович

Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность влияния методов проектов на образовательный

процесс.

Гаранин Евгений Владимирович, педагог доп.образования

МАДОУ Детский сад №1

«Золотой ключик»

город Кызыл Республика Тыва

     В XXI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности воспитательно-образовательного процесса, возникла острая потребность в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогического процесса — развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни — требует от воспитателя использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. Проблема  овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

     Для  того чтобы подготовить внедрение любой инновации, необходимо дать воспитателю четкое представление о сущности этого вида деятельности,  его особенностях и области применения.  Грамотная организация и управление методической  работой в ДОУ является  для педагогического коллектива залогом успешного овладения современными технологиями образования, а также средством повышения профессиональной компетентности его  воспитателей.

     Для  того чтобы подготовить внедрение инновационных технологий в образовательное пространство ДОУ, необходимо определить состояние практики, уровень профессиональной компетентности воспитателей, уровень их потребности в инновационных педагогических  знаниях.

     Метод  проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. Данный факт, а также анализ  состояния практики по

использованию инновационных технологий позволяет выбрать метод проекта в качестве средства повышения профессиональной компетентности воспитателей и оптимизации целостного педагогического процесса ДОУ.

    Семинар-практикум — эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей. Возникновение проблемы, которая рассматривается в нашем детском саду, обусловлено потребностью  практики в организации  методической работы в ДОУ, ориентированной на повышение профессиональной компетентности воспитателя в соответствии с требованиями современных инноваций образования.  Результативность  методической работы в обозначенном направлении влечет за собой непосредственное повышение качества педагогического процесса

в дошкольном учреждении.

 Этот факт определяет цели проведения семинара-практикума  «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология», а именно:

• повышение профессиональной компетентности воспитателей через обучение проектной деятельности;

• . внедрение в педагогический  процесс технологии проекта;

• стимулирование  развития интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей;

• обеспечение  контроля и коррекции внедрения метода проектов в образовательный процесс.

    В связи с поставленными  задачами и на основании запросов воспитателей был мною  разработан  семинар-практикум «Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология».

На первом этапе мною была прочитаны лекции на темы:

«Теоретические основы проектной деятельности.  Место проекта в педагогическом процессе ДОУ».

Цели:

• познакомить  воспитателей с содержанием и структурой метода проектов;

•  определить  рамки возможного использования данного метода в условиях ДОУ.

На втором этапе прошли  «Обучение технологии проектирования: концептуальная стадия проекта, моделирование». Работа творческих микрогрупп.

Цели:

• научить  воспитателей построению модели проекта и плану ее реализации;

• научить  воспитателей оформлению необходимой документации на первой фазе проекта.

На третьем этапе была защита презентаций авторских проектов в рамках педагогического совета  «Составление описательных рассказов на занятиях по речевому развитию, как средство развития связной речи». Каждая микрогруппа разрабатывала на свой  возрастной возраст проект по составлению сказок.

Микрогруппа № 1 представила к презентации ролево -игровой  проект «Моя первая сказка – Курочка Ряба» .

Цель: Расширить представление об окружающем мире, развитие всех компонентов устной речи детей, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки, со сказками о ней, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

В проекте участвовали 2 воспитателя,15 детей и 15 родителей  первой младшей группы.

Выступающими,  было прокомментировано влияние различных факторов на ход работы  над проектом: взаимодействие с родителями, материальное обеспечение преобразования среды,  помощь старшего воспитателя.

В результате  самоанализа успешности и результативности решения проблемы воспитатели пришли к выводу о том, что средства решения проблемы были найдены правильно, за время реализации проекта удалось достичь ожидаемых результатов.

Микрогруппа № 2 представила к презентации ролево- игровой  проект «Сказка –Репка».

В проекте участвовали 2 воспитателя,20 детей и 20 родителей  средней группы.

Представители  микрогруппы рассказали, что основной целью данного проекта было  расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру. 

Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких,  результатами своего труда. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. 

 Развивать способность детей отличать хорошее от плохого и  в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 

     В такой же форме все воспитатели разновозрастных групп  продемонстрировали свои проекты.

   Таким образом, анализируя результаты проведения семинара-практикума, следует отметить творческую работу каждого воспитателя в режиме инновационной технологии проекта, которую они осваивали.

Зная различную базу подготовки, каждый педагог справился с поставленной задачей и решил ее эффективно и оригинально. Подготовка презентации прошла согласно методическим рекомендациям, полученным в ходе семинара-практикума. Участники микрогрупп смогли проанализировать основные свои успехи и недостатки, хотя рефлексия деятельности могла быть проведена с большей степенью критичности. Все воспитатели значительно повысили свою профессиональную компетентность: расширили область профессиональных знаний, получили возможность для развития аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных, информационных и практических умений, а педагогический процесс приобрел ряд инновационных изменений и улучшение качества обучения воспитанников ДОУ.

Список литературы

1. Белая К. Ю. Методическая  работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

2. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 48 с.

3. Беляева В. А., Петренко А. А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования : методические рекомендации. М.: Аркти, 2004. — 160 с.

4. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами : учебное пособие. М.: Синтег — ГЕО, 1997. — 188 с.

5. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, Ц. И. Кобитина. 3-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1990. — 143 с: ил.

6. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении: методическое пособие. М.: Новая школа, 1995. — 128 с.

7. Евдокимова Е. Проект  как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. — 2003. —№ 3. — с 20-24.

8. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. Минск: Высш. шк., 2002.— 95 с.

9. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образованием: практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Издательство ≪Учитель≫, 2002. — 128 с.

10. Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление проектами : справочное пособие. М.: Высш.шк., 2001. — 875 с.

11. Нетрадиционное  педагогическое проектирование: учеб. Пособие/ В. Е. Радионов [и др.].  СПб.: гос.  техн. ун-т. СПб., 1996. — 140 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как эффективная форма работы для познавательно-речевого развития дошкольников

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Статья "Эффективность влияния методов проектов на образовательный процесс ДОУ".

Внедрение инновационного опыта в образовательное пространство ДОУ через проектную деятельность....

статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».

Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...

"Развитие творческой инициативы через эффективное использование метода проекта»

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

Консультация на тему: "Развитие творческой инициативы через эффективное использование метода проекта".

Цель:повышение  компетентности педагогов в вопросах применения технологии  проектной деятельности в работе с детьми с целью развития творческой инициативы.Задачи:уточнить и систематизир...

Консультация на тему: "Развитие творческой инициативы через эффективное использование метода проекта".

Цель:повышение  компетентности педагогов в вопросах применения технологии  проектной деятельности в работе с детьми с целью развития творческой инициативы.Задачи:уточнить и система...

Консультация на тему: "Развитие творческой инициативы через эффективное использование метода проекта".

Цель:повышение  компетентности педагогов в вопросах применения технологии  проектной деятельности в работе с детьми с целью развития творческой инициативы.Задачи:уточнить и систематизир...