РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ». ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чеботова Мария Владимировна

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ».

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»  (муз. Б. Савельева,  сл. М. Пляцковского)

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

  • Что значит быть добрым?
  • Кого называют жадным?
  • У вас друзья добрые или жадные?
  • С каким человеком интереснее играть?
  • Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)

2.        Чтение рассказа.

СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

  • Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
  • Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились воспитательнице. А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
  • Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»

  • Да потому, что он не игралыцик, а сторож, - объяснили за него дети. Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу. Вопросы:
  • Почему мальчик не играл с детьми?
  • Почему всем детям было весело?
  • Почему мальчику было скучно?
  • Почему дети назвали его «сторожем»?
  • Как бы вы назвали мальчика?
  • Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
  • Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.

3.        Слушание песни.

Дети слушают песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского и подпевают.

4.        Итог занятия.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Пересказ рассказа В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием теории развития критического мышления

Формировать полноценное слуховое и зрительное восприятие рассказа В. Осеевой "Добрая хозяюшка"...

Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...