РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ». ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ». ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ».
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что значит быть добрым?
- Кого называют жадным?
- У вас друзья добрые или жадные?
- С каким человеком интереснее играть?
- Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)
2. Чтение рассказа.
СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
- Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
- Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились воспитательнице. А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.
- Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»
- Да потому, что он не игралыцик, а сторож, - объяснили за него дети. Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу. Вопросы:
- Почему мальчик не играл с детьми?
- Почему всем детям было весело?
- Почему мальчику было скучно?
- Почему дети назвали его «сторожем»?
- Как бы вы назвали мальчика?
- Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
- Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.
3. Слушание песни.
Дети слушают песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского и подпевают.
4. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Пересказ рассказа В.Осеевой "Добрая хозяюшка" с использованием теории развития критического мышления
Формировать полноценное слуховое и зрительное восприятие рассказа В. Осеевой "Добрая хозяюшка"...
Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...