КТП по теме "Расти здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КТП по теме "Расти здоровым" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rasti_zdorovym.docx | 15.13 КБ |
ktp_den_materi.doc | 32 КБ |
ktp_den_zashchitnika_otechestva_.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы по теме: «Расти здоровым»
Задачи: Развитие у детей познавательных интересов. Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к себе и стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей о семье, о том где работают их родители, как важен для общества их труд.
Направление развития | Познавательно - речевое | Социально - личностное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Ч Х Л | Познание | Соци ализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о строении тела человека; Рассказ воспитателя на тему: «Для чего нужен человеку нос?» Ситуативные беседы: «Можно ли громко кричать в ухо?»; «Почему нельзя засовывать мелкие предметы в нос?»; «Сколько ушей у человека?» и т.д. | Чтение, обсуждение, инсценирование рассказов, сказок на эту тему. Просмотр отрывков из мультфильмов на заданную тему: обсуждение. К. Чуковский «Мойдодыр» Д.Чиадр «О том, у кого три глаза» А. Гайдай «Чук и Гек» Е. Благинина «Посидим в тишине» | Рассматривание иллюстраций о поздней осени. Рассказ воспитателя: «Можно ли услышать и увидеть воздух?» Беседа на тему: «Для чего нужен воздух?» Опыты на выявление воздуха. Составление альбома рисунков «Самые большие уши и носы» (животные, сказочные персоонажи) Рассматривание книг – энциклопедий «Человек»; «Моё тело» Д/И: «Чей нос лучше»; «Верно - неверно»; «Одень куклу на прогулку»; «Угадай по запаху»; «Съедобное - несъедобное»; «Что услышал?» Загадки по этой теме. | С.Р.И.: «Поликлиника»; «Больница»; «Моя семья», и т. д. Опыты: на выявления наличия воздуха. Совместные игры –фантазии: «Путешествиулитки». Театрализованные игры на основе сказок. | Дежурство, Трудовые поручения. Рассказ о профессиях: врача, медсестры, веретеринара. Полив и рыхление почвы цветов. Наводим порядок в группе. | Чтение, беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Острожно Чужой»; «Если ты потерялся»; «Огонь – это опасно!» | Аппликация: «Мячики» (Вырезаем из квадрата кгур); Лепка: « »; Рисование: «О спорт – ты мир!» (представления детей по этой теме) | Восприятие музыки/ песенно – игровое и песенно – инструментальное творчество/ музыкально – ритмическая деятельность тематического характера. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Жмурки», «Мы весёлые ребята», «Метко в цель» и т.д. | Беседа: «Правила доктора Не болейко». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание книг, иллюстраций тематического характера по этой теме. Центр СРИ: создание предметно развивающей среды. Центр строительно - конструктивных игр: конструктор лего, деревянный и пластмассовый конструктор. Центр продуктивных видов деятельности: Расскраски на заданную тематику. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | «Мама, папа, я - дружная семья» - изготовление альбома совместных досугов. |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы по теме: «День матери»
Задачи: Продолжать поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закреплять устои семьи, подчеркнуть необходимость главного человека в семье - матери.
Направление развития | Познавательно - речевое | Социально - личностное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Ч Х Л | Познание | Соци ализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы по теме: «Мой лучший друг - мама»; «Представим один день без мамы»; Рассказы по теме: «Мамам может всё что угодно» | Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Е. Пермяк «Мама и мы» отрывок из рассказа. | Рассказ воспитателя о том почему важно беречь маму. Рассматривание книг и иллюстраций по этой теме. | Д/И: «Кто больше?» по этой теме. «Чего не стало?» «Не ошибись» и т. д. СРИ «Семья» сюжет «Мама приходит с работы», «Подарок для мамы»и т. д; «Магазин». | Дежурство, Трудовые поручения. Рассказ о профессии: продавца, и тех кем работают мамы детей. Уборка на участке Д/С. | Беседа о соблюдении правил безопасности при оказании маме посильной помощи. Безопасность на дороге. | Лепка: подарок для мамы по желанию детей на свободную тему. Предварительная беседа: «Что любит мама?» | Прослушивание песенок о маме и колыбельных песенок | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Подвижные игры: «Затейники», «Встречные перебежки», «Серый волк» и т.д. | Беседа о том, что нужно как можно чаще гулять с мамой, слушаться маму, помогать ей, тем самым заботясь о её здоровье. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание книг, иллюстраций тематического характера по этой теме. Центр СРИ: создание предметно развивающей среды. Центр строительно - конструктивных игр: конструктор деревянный. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Выставка фотографий и творческих материалов «Моя мама»; интегрированное мероприятие совместно с родителями по этой теме. |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы по теме: «День защитника отечества»
Задачи: Продолжать расширять представления о российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любовь к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам.
Направление развития | Познавательно - речевое | Социально - личностное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Ч Х Л | Познание | Соци ализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о Российской армии; «Защитники отечества в наши дни», «Защитники Родины» Рассказ воспитателя на тему: «Моя семья» «Богатыри руси» | Чтение отрывков из былины «Илья муромец» Чтение рассказа К. Авдеенко «Защитникам Отечества» Заучивание стихотворения «Аты-баты…»русск. Фольклор. Чтение стихотворения О. Бандура «Подарок» Чтение фрагментов из книги В. Лебедева «На заставе богатырской». | Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники отечества». Рассказ воспитателя: «День Защитника Отечества» Беседа на тему: «От Богатырей до солдат Российской армии» Беседа о разных видах войск. Д/И «На что похожа?», «Что за чем?», «Говори на оборот». | С.Р.И.: «Семья»; «Моряки»; «Моя семья», сежет «Отмечаем праздник День защитника Отечества». | Дежурство, Трудовые поручения. Рассказ о профессиях: военных , врачей- военных. Уборка на стелложах со строительным материалом. Трудовые поручения: кормление птиц. Посыпание дорожек песком. | Чтение, беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность друзей и близких»(Скольские дороги,сосульки). | Аппликация: «Подарок папе» Рисование: «Всей семьёй на отдых» | Танец «Яблочко» Песня «Моряки» Слушание песни «Моя армия» музыка Э.Ханка сл. И. Резника | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Мышеловка». Спортивные упражнения: «Проползи не урони», «Попади в цель» Игровое упрахнение «Мы солдать», «Разведчик» | Беседа: «В здоровом теле здоровый дух». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание книг, иллюстраций тематического характера по этой теме. Центр СРИ: создание предметно развивающей среды. Центр строительно - конструктивных игр: конструктор лего, деревянный и пластмассовый конструктор. Центр продуктивных видов деятельности: Расскраски на заданную тематику. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Совместная работа детей и родителей: коллаж по теме «Мой папа - защитник». Праздник «23 февраля – день защитника отечества». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...