"Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка" ОО "Социально – коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Возрастная группа: вторая младшая.
Место проведения: групповое помещение МДОУ №4 «Солнышко»
Вид НОД: интегрированное.
Дата проведения: 22 мая 2013г.
Длительность НОД: 15 минут.
Тип: обобщение и закрепление знаний.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Воспитатель: Скребкова Л.Н.
ЗАТО Светлый
2013
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой и др.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема календарно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях»
Тема ООД, образовательная область: «Путешествие в сказку «Репка», о.о. «Социально-коммуникативное развитие».
Цель ООД: Выявить представления детей о дружбе и взаимопомощи¸ формировать умение следить за развитием действий, умение работать в парах, в подгруппах, коллективно.
Задачи НОД:
1.Образовательные:
- Вызывать у детей желание находить способы решения поставленных задач.
- Систематизировать знания детей о дружбе и взаимопомощи.
2. Развивающие:
- Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Обеспечить развитие речевой активности детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
3. Воспитательные:
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызывать желание быть доброжелательными, помогать друг другу.
4. Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи смены динамических поз.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая, парами.
Формы организации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, театрализованная игра, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
Для педагога: мольберт, настольный театр по сказке «Репка»; загадки; магнитная доска; картинки для загадок; магнитофон; аудиозапись; картинки-символы для эмоциональной оценки выполненной работы.
Для детей: простые карандаши, листки бумаги с рисунком; фрукты и овощи; салфетки.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры, загадки.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, игра в настольный театр. Рисование героев сказки.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (репка-репа).
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель в русском народном костюме и дети встают в круг и повторяют слова и выполняют действия вместе с воспитателем.
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказку? Мы сейчас отправимся в сказку, а чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Дети отвечают на вопрос воспитателя и отгадывают загадку.
В. Правильно, сказка называется «Репка».
Включается фонограмма.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, посередине стоит стол.
Дети садятся на стульчики вокруг столика
В. Сказка начинается! Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Только вот дед грустный какой-то. Давайте спросим у него, почему он такой грустный?
- Дедушка, а почему ты такой грустный?
(Воспитатель озвучивает всех героев)
Дед: Да вот, детишки, посадил я репку, выросла репка большая-пребольшая, а вытащить ее не могу, силы – то не те, стар я стал.
В. Ребята, давайте поможем дедушке, вы же знаете эту сказку.
Дети, давайте теперь вспомним, кого дед первого стал звать репку тянуть?
Ответы детей.
Основная часть
В. Правильно, Бабку.
Дед: Бабка, помоги мне вытащить репку.
Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Бабка: Помогу, если и вы мне поможете. Насобирала я овощей и фруктов, хотела суп сварить и компот. Да вот стара я стала, перепутала все, фрукты с овощами смешала. Помогите мне разобраться: фрукты на компот на одну чашку положите, а овощи на суп на другую.
Дети садятся за столы по подгруппам из 5 человек и раскладывают фрукты и овощи по тарелкам: овощи на суп, фрукты на компот. По окончанию задания, возвращаются и садятся на стульчики.
Бабка хвалит детей за правильно выполненное задание.
Бабка: Спасибо, ребята, за помощь, теперь и я с удовольствие вам помогу.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».
В. Не справляются дед с бабкой. Надо на помощь звать. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги вытащить репку!
На столе появляется Внучка.
Внучка: Помогу вам, если вы мои загадки отгадаете.
- Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья) - С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (собака)
- Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым деткам
Молочка дает. (корова)
- Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)
На мольберте картинки отгадки всех загадок. Воспитатель обращает внимание на них в случае затруднения детей.
Внучка: Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Скажите, а эти животные дикие или домашние? Правильно, домашние, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Молодцы, теперь я вам помогу.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».
В. Придется опять на помощь звать. Кого позвала внучка? Правильно собаку Жучку.
Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!
На столе появляется Жучка.
Жучка: Помогу и я вам, если вы со мной поиграете.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
Вытянем и кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и повторяют движения в круге. Потом садятся на стульчики.
Жучка: Молодцы, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель вместе с детьми говорит: « Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».
В. Не справляются наши герои, придется опять на помощь звать. Кого позвала Жучка? (Кошку).
Жучка: Кошка, помоги нам репку тянуть!
На столе появляется Кошка.
Кошка: Выполните мое задание, тогда помогу. Художник рисовал мой портрет и, кажется, что-то забыл. Вот только не пойму что, посмотрите, ребята, внимательно.
Воспитатель показывает рисунок кошки без усов и хвоста.
Дети отвечают, чего не хватает в рисунке.
Кошка: Ну, конечно же, вы правы, не хватает усов и хвоста. А кошек без усов и хвоста не бывает. Дорисуйте этим кошкам короткие усы и длинные хвосты.
Дети садятся за столы и выполняют задание парами.
Кошка хвалит детей:
- Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Хорошие получились у вас усы и хвосты.
Я отправляюсь на помощь.
Воспитатель вместе с детьми говорит: « Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».
В. Нет, никак не получается у наших героев, опять на помощь придется звать. Кого позвала Мурка? (Мышку)
Кошка: Мышка, помоги нам репку тянуть!
На столе появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи, бегу, бегу, вам, конечно, помогу. Очень репку я люблю, вкусная она и сладкая. Помогите мне, сделайте для меня репку.
В. Ребята давайте сделаем репу, я уже начала, но без вашей помощи мне не справиться.
Какого цвета ботва? Какого цвета сама репа? Ребята, а ведь репа очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье
(На ватмане нарисована репа, ботва сделана из цветной бумаги, корнеплод не закрашен. Воспитатель объясняет последовательность работы: надо скатать салфетку в комочек и приклеить к ватману по контуру карандаша).
Дети становятся вокруг стола. На столе клей для воспитателя и салфетки желтого цвета для детей. Выполняют работы коллективно.
- Молодцы, ребята, репа получилась очень красивая! Спасибо вам за помощь! Репку мы подарим мышке.
Мышка: Спасибо вам, ребята, теперь и я вам помогу.
Воспитатель вместе с детьми говорит: « Мышка за Кошку, Кошку за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут – вытянули репку!». Дети повторяют за воспитателем.
В. Ну, наконец-то наши герои вытянули репку все вместе, дружно. Вот и сказки конец! Посмотрите, ребята, мышка животное маленькое и слабое, но без нее бы наши герои не справились. Сказка говорит нам о том, что надо дружить и помогать друг другу, тогда любые трудности будут преодолимы и никакая беда не страшна.
Рефлексия
В. и дети возвращаются на ковер. Дети отвечают на вопросы.
В. задает детям вопросы:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называлась?
- Каких видели героев?
Ритуал окончания занятия:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Ребята, если вам понравилась сказка возьмите себе веселую картинку, а если нет, то грустную. Дети берут картинки по настроению и показывают зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...