Проект Мир сказок Андерсена
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект детской деятельности в подготовительной группе
«Мир сказок Андерсена»
Вид проекта: познавательно- речевой.
Срок реализации: среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Проблема: В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере, планшетах. Выявлено, что родители очень мало уделяют внимания семейному чтению, проигрыванию сказок, дети недостаточно знакомы с детской художественной литературой.
Актуальность проекта:
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель: Знакомить детей с детской литературой Ганса Христиана Андерсена; развивать интерес к книге, как источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Задачи:
- . Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через художественную литературу.
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать детей и родителей к семейному чтению, воспитывать грамотного читателя.
- . Развивать выразительную связную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения. Формировать умение активно использовать свои представления в различных видах деятельности.
- .Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости). Воспитывать радость от совместного художественного творчества участников проекта - дети и родители. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Г. Х. Андерсена: оформление и обогащение содержания книжного уголка в группе.
- Повышение интереса у детей к сказкам Г.Х.Андерсена.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Продукт проекта:
Подбор книг и иллюстративного материала по сказкам Г.Х.Андерсена
- Оформление выставки рисунков и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена.
- Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Составь картинку к сказке»
- Обогащение разных видов театра в группе.
- Создание альбомов на разные темы по произведениям Г.Х. Андерсена
- Создание игровых макетов по сказкам Г.Х.Андерсена.
.
Проект реализуется в трех основных блоках
1.Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-речевая, продуктивная деятельность, включающая элементы познавательной, игровой, трудовой деятельности.
2.Совместная деятельность: педагоги, родители и дети.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Выявление проблемы. Определение темы, постановка цели и задач. Планирование проектной деятельности: составление перспективно-тематического планирования Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 этап Основной – Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, сбор и накопление материала.
Подбор специальной литературы по данной теме.
3 этап: Заключительный Обобщение результатов проекта. Показ видео-ролика.
Календарно- тематическое планирование
Месяц | НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Март | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена. 1.Мультимедийная презентация и беседа по сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена. 2.Продуктивная деятельность. Лепка персонажей сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена для создания игрового макета. | Ситуативный разговор: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования; создание мини-музея по сказке «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка» |
Дидактическая игра «Из какой сказки» Раскрашивание раскрасок сказки «Дюймовочка». | Познакомить ребенка с содержанием сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена; подобрать иллюстративный материал по сказке. |
Апрель | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». 1.Мультимедийная презентация и обсуждение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». 2. Продуктивная деятельность. Вырезывание по силуэту, раскрашивание и укрепление на подставке персонажей сказки. | Создание игрового макета по сказке «Гадкий утенок»; отгадывание загадок, разгадывание кроссворда. | Рассматривание книг, иллюстраций, рисование по сказке «Гадкий утенок» | Познакомить ребенка с содержанием сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»; подбор иллюстраций по сказке разных художников. |
Май | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик» 1.Прослушивание сказки с диска Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик» 2.Продуктивная деятельность. Создание карточек для дидактической игры: составь несколько частей из целого по сказкам Г. Х. Андерсена | Экскурсия в библиотеку «По страницам сказки Андерсена» Театральная пятница по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик» | Рассматривание иллюстраций, книг «Стойкий оловянный солдатик» Рисование «Нарисуй свою сказку» Дидактическая игра «Из какой сказки»
| Подготовка шапочек для персонажей сказки Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...
Проект "В гостях у сказок Андерсена".
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
Проект "Мир сказок Андерсена" - 2012 год
Паспрот проекта "Мир сказок Андерсена", реализован в подготовительной группе, в 2012 году....
Проект мир сказок Андерсена
Проект по теме...
Образовательный проект « Мир сказок Андерсена»
Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. В про...
Образовательный проект "Мир сказок Андерсена"
Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребенок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Вед...