Паспорт мини-музея "Мир цветов"
проект (старшая группа) на тему

Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzeya_mir_tsvetov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея «Мир цветов»


Название мини- музея: «Мир цветов»

Тип музея: познавательный, экологический, практико-ориентированный

Расположение: мини-музей располагается в помещении группы рядом с уголком природы (теоретическая часть). Живые экспонаты (комнатные цветы и рассада цветов) располагаются на подоконниках.

Руководители мини-музея: Кулагина Любовь Олеговна, Шумилина Анастасия Николаевна - воспитатели старшей младшей группы.

Участники мини-музея: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для продолжения формирования знаний детей о музеях, для развития познавательной, трудовой деятельности детей, развития художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения, исследования, экспериментирования.

Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о комнатных, садовых и полевых цветах, их пользе, значении в жизни человека и животного мира, а так же о правилах ухода за ними.

Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Задачи:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
  3. Продолжения формирования у дошкольников представления о музее;
  4. Расширение кругозора дошкольников;
  5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Разделы мини-музея:

  1. Лекарственные растения Республики Татарстан
  2. Красная Книга Республики Татарстан (растения)
  3. Первоцветы
  4. Садовые цветы
  5. Полевые цветы
  6. Комнатные цветы
  7. Стихи, загадки, сказки о цветах
  8. Наше творчество
  9. Дидактические, настольные игры, пазлы

Перспективное тематическое планирование работы

мини-музея «Мир цветов»

Тема

Материал и оборудование

Программные задачи

Планируемая дата

Знакомство детей с растениями уголка природы

Лейки, палочки для рыхления, схемы-карточки с описанием признаков растений – живых существ

Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы; формировать представления о растениях как о живых существах; воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду

30.03

Подготовка почвы и оборудования для посева семян цветов на рассаду

Почва, контейнеры, лейки с водой, клеенка, палочки, прозрачные пакеты

Систематизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития цветов

31.03

Посев семян цветов на рассаду

Семена цветов, контейнеры почвой для посева, лейки с водой, почва для укрытия семян, совочки, прозрачные пакеты

Познакомить с приемами посева семян, развивать трудовые навыки, умении работать в команде, воспитывать аккуратность

1-10.04

Уход за рассадой цветов

Контейнеры с посеянными семенами, лейки с водой, палочки для рыхления

Систематизировать представление детей о развитии рассады, о необходимости современного ухода за ней

Создание картотеки цветов, растущих на территории детского сада

Карточки, изображения цветов, семена, клей, скотч, карандаши, фломастеры

Закрепить умение классифицировать цветы по семенам, представление о их многообразии;  напомнить условия, необходимые для роста и развития цветов

13-17.04

Рисование «Украсим цветами детский сад»

Бумага, краски, кисти, ватные палочки и диски, план-схема территории детского сада

Побуждать детей к созданию композиции на предложенную тему к использованию нетрадиционных способов рисования

21.04

Разгадывание цветочных кроссвордов, загадок

Кроссворды, изображения цветов, загадки на карточках

Развитие речи, памяти; закрепление названия цветов

24.04

Подготовка почвы для посадки цветов

Совочки, грабли, леки с водой, мини-таблички с обозначением растений

познакомить детей с условиями, необходимыми для нормального роста и развития растений; развивать трудовые навыки

27.04

Уход за многолетними цветами на участке детского сада

Перчатки, грабли, совочки, мешки для сухого мусора

Дать представление о необходимости ухода за многолетними цветами; познакомить с  приемами ухода, побуждать детей  к своевременному уходу за многолетними цветами

29.04

Рассматривание раннецветущих растений

Картинки с изображением раннецветущих растений на фотографиях

Познакомить с отличительными признаками раннецветущих растений развивать умение классифицировать растений по внешним признакам

30.04

Посев семян календулы, настурции, астр

Семена, палочки для бороздок, лейки с водой, досочки для уплотнения почвы

Познакомить с приемами посева семян; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать трудолюбие, экологическую культуру

5-8.05

Высадка рассады цветов на клумбы детского сада

Контейнеры с рассадой, совочки, лейки с водой, почва для подсыпки

Познакомить с приемами посадки рассады, дать представления о правилах ухода а высаженными растениями

12-15.05

НОД аппликация «Ландыши»

Клей, тряпочки, салфетки, гуашь, цветная бумага, картон

Развивать творческие способности, побуждать детей изображать в изодеятельности личные впечатления, используя нетрадиционные техники

21.05

Беседа «Цветочные часы»

Макет цветочных часов, видеопрезентация на тему, фотографии рекомендуемых цветов, таблица времени цветения

Познакомить с особенностями цветущих растений раскрывать и закрывать бутоны в определенное время, вызвать интерес к созданию цветочных часов

28.05

«Оформление цветочных часов»

Семена и рассада цветущих растений, лейки с водой, палочки для рыхления, дневники наблюдений за развитием растений

Закрепить на основе наблюдений за растениями представлений о закономерностях цветения, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать трудолюбие

29.05

«Уход за цветами»

Лейки, палочки для рыхления, перчатки, совочки

Развивать экологическую культуру, трудовые навыки

Июнь-сентябрь

Оформление фотоальбома «Цветы нашего садика»

Фотографии детей рядом с растениями на разных этапах развития, фотоальбом, клей, скотч, цветная бумага, декоративные детали

Систематизировать представление о многообразии цветочных растений детского сада, развивать умение составлять описательные рассказы

Июль-август

«Изготовление книжек самоделок «Как расцвел цветок»

Дневники наблюдений, бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, журналы с изображением цветущих растений

Систематизировать представления детей об этапах развития цветущего растения, развивать экологическую культуру

июль

Экскурсия по территории детского сада

фотоаппарат

Развивать наблюдательность, умение выделять знакомые цветы по внешним признакам, воспитывать эстетический вкус

Середина июля

Сбор цветущих растений для создания гербария

Ножницы ,лопатки, перчатки, газеты, этикетки

Познакомить детей с правилами изготовления гербария и умения пользоваться им, Систематизировать представление о многообразии цветущих растениях

Май-август

Наблюдение «Кто помогает цветам?»

Дневники наблюдений, лупы, схемы ухода, фотографии

Систематизировать представления о роли человека, насекомых, животных в развитии цветущих растений

Май-август

«Изготовление знаков-символов»

Картон, фломастеры ,шаблоны

Побуждать детей соблюдать правила ухода за растениями, развивать умения строить логические умозаключения

август

Изготовление коробочек для сбора семян

Схемы изготовления коробочек, ножницы ,клей, коробки из-под детского сока

Закрепить представления детей об условиях, необходимых для хранения семян, развивать трудовые навыки, умения работать по схеме.

Август

Сбор семян

Матерчатые мешочки, коробочки, контейнеры с крышечками, этикетки-самоделки для маркировки семян

Закрепить представления детей о характерных особенностях семян познакомить с приемами сбора семян и правилами их хранения

Конец августа, сентябрь

Как используется мини-музей:  дети рассматривают фотографии цветов, совместно с воспитателем разгадывают кроссворды, загадки, ребусы, ухаживают за комнатными растениями и рассадой цветов, слушают художественные произведения, раскрашивают, рисуют, наблюдают, экспериментируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

Паспорт цветов в подготовительной группе.

Паспорт цветов для подготовительной группы....

Паспорт комнатных цветов в детском саду

ФИКУСТемпература: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучейПолив: Умеренный, не любит ...

Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"

Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"...

Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"

В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...

паспорт цветов

паспорт цветов...