Паспорт мини-музея "Мир цветов"
проект (старшая группа) на тему
Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzeya_mir_tsvetov.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Мир цветов»
Название мини- музея: «Мир цветов»
Тип музея: познавательный, экологический, практико-ориентированный
Расположение: мини-музей располагается в помещении группы рядом с уголком природы (теоретическая часть). Живые экспонаты (комнатные цветы и рассада цветов) располагаются на подоконниках.
Руководители мини-музея: Кулагина Любовь Олеговна, Шумилина Анастасия Николаевна - воспитатели старшей младшей группы.
Участники мини-музея: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.
Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для продолжения формирования знаний детей о музеях, для развития познавательной, трудовой деятельности детей, развития художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения, исследования, экспериментирования.
Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о комнатных, садовых и полевых цветах, их пользе, значении в жизни человека и животного мира, а так же о правилах ухода за ними.
Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
- Продолжения формирования у дошкольников представления о музее;
- Расширение кругозора дошкольников;
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Разделы мини-музея:
- Лекарственные растения Республики Татарстан
- Красная Книга Республики Татарстан (растения)
- Первоцветы
- Садовые цветы
- Полевые цветы
- Комнатные цветы
- Стихи, загадки, сказки о цветах
- Наше творчество
- Дидактические, настольные игры, пазлы
Перспективное тематическое планирование работы
мини-музея «Мир цветов»
Тема | Материал и оборудование | Программные задачи | Планируемая дата |
Знакомство детей с растениями уголка природы | Лейки, палочки для рыхления, схемы-карточки с описанием признаков растений – живых существ | Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы; формировать представления о растениях как о живых существах; воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду | 30.03 |
Подготовка почвы и оборудования для посева семян цветов на рассаду | Почва, контейнеры, лейки с водой, клеенка, палочки, прозрачные пакеты | Систематизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития цветов | 31.03 |
Посев семян цветов на рассаду | Семена цветов, контейнеры почвой для посева, лейки с водой, почва для укрытия семян, совочки, прозрачные пакеты | Познакомить с приемами посева семян, развивать трудовые навыки, умении работать в команде, воспитывать аккуратность | 1-10.04 |
Уход за рассадой цветов | Контейнеры с посеянными семенами, лейки с водой, палочки для рыхления | Систематизировать представление детей о развитии рассады, о необходимости современного ухода за ней | |
Создание картотеки цветов, растущих на территории детского сада | Карточки, изображения цветов, семена, клей, скотч, карандаши, фломастеры | Закрепить умение классифицировать цветы по семенам, представление о их многообразии; напомнить условия, необходимые для роста и развития цветов | 13-17.04 |
Рисование «Украсим цветами детский сад» | Бумага, краски, кисти, ватные палочки и диски, план-схема территории детского сада | Побуждать детей к созданию композиции на предложенную тему к использованию нетрадиционных способов рисования | 21.04 |
Разгадывание цветочных кроссвордов, загадок | Кроссворды, изображения цветов, загадки на карточках | Развитие речи, памяти; закрепление названия цветов | 24.04 |
Подготовка почвы для посадки цветов | Совочки, грабли, леки с водой, мини-таблички с обозначением растений | познакомить детей с условиями, необходимыми для нормального роста и развития растений; развивать трудовые навыки | 27.04 |
Уход за многолетними цветами на участке детского сада | Перчатки, грабли, совочки, мешки для сухого мусора | Дать представление о необходимости ухода за многолетними цветами; познакомить с приемами ухода, побуждать детей к своевременному уходу за многолетними цветами | 29.04 |
Рассматривание раннецветущих растений | Картинки с изображением раннецветущих растений на фотографиях | Познакомить с отличительными признаками раннецветущих растений развивать умение классифицировать растений по внешним признакам | 30.04 |
Посев семян календулы, настурции, астр | Семена, палочки для бороздок, лейки с водой, досочки для уплотнения почвы | Познакомить с приемами посева семян; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать трудолюбие, экологическую культуру | 5-8.05 |
Высадка рассады цветов на клумбы детского сада | Контейнеры с рассадой, совочки, лейки с водой, почва для подсыпки | Познакомить с приемами посадки рассады, дать представления о правилах ухода а высаженными растениями | 12-15.05 |
НОД аппликация «Ландыши» | Клей, тряпочки, салфетки, гуашь, цветная бумага, картон | Развивать творческие способности, побуждать детей изображать в изодеятельности личные впечатления, используя нетрадиционные техники | 21.05 |
Беседа «Цветочные часы» | Макет цветочных часов, видеопрезентация на тему, фотографии рекомендуемых цветов, таблица времени цветения | Познакомить с особенностями цветущих растений раскрывать и закрывать бутоны в определенное время, вызвать интерес к созданию цветочных часов | 28.05 |
«Оформление цветочных часов» | Семена и рассада цветущих растений, лейки с водой, палочки для рыхления, дневники наблюдений за развитием растений | Закрепить на основе наблюдений за растениями представлений о закономерностях цветения, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать трудолюбие | 29.05 |
«Уход за цветами» | Лейки, палочки для рыхления, перчатки, совочки | Развивать экологическую культуру, трудовые навыки | Июнь-сентябрь |
Оформление фотоальбома «Цветы нашего садика» | Фотографии детей рядом с растениями на разных этапах развития, фотоальбом, клей, скотч, цветная бумага, декоративные детали | Систематизировать представление о многообразии цветочных растений детского сада, развивать умение составлять описательные рассказы | Июль-август |
«Изготовление книжек самоделок «Как расцвел цветок» | Дневники наблюдений, бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, журналы с изображением цветущих растений | Систематизировать представления детей об этапах развития цветущего растения, развивать экологическую культуру | июль |
Экскурсия по территории детского сада | фотоаппарат | Развивать наблюдательность, умение выделять знакомые цветы по внешним признакам, воспитывать эстетический вкус | Середина июля |
Сбор цветущих растений для создания гербария | Ножницы ,лопатки, перчатки, газеты, этикетки | Познакомить детей с правилами изготовления гербария и умения пользоваться им, Систематизировать представление о многообразии цветущих растениях | Май-август |
Наблюдение «Кто помогает цветам?» | Дневники наблюдений, лупы, схемы ухода, фотографии | Систематизировать представления о роли человека, насекомых, животных в развитии цветущих растений | Май-август |
«Изготовление знаков-символов» | Картон, фломастеры ,шаблоны | Побуждать детей соблюдать правила ухода за растениями, развивать умения строить логические умозаключения | август |
Изготовление коробочек для сбора семян | Схемы изготовления коробочек, ножницы ,клей, коробки из-под детского сока | Закрепить представления детей об условиях, необходимых для хранения семян, развивать трудовые навыки, умения работать по схеме. | Август |
Сбор семян | Матерчатые мешочки, коробочки, контейнеры с крышечками, этикетки-самоделки для маркировки семян | Закрепить представления детей о характерных особенностях семян познакомить с приемами сбора семян и правилами их хранения | Конец августа, сентябрь |
Как используется мини-музей: дети рассматривают фотографии цветов, совместно с воспитателем разгадывают кроссворды, загадки, ребусы, ухаживают за комнатными растениями и рассадой цветов, слушают художественные произведения, раскрашивают, рисуют, наблюдают, экспериментируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений
ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...
Паспорт цветов в подготовительной группе.
Паспорт цветов для подготовительной группы....
Паспорт комнатных цветов в детском саду
ФИКУСТемпература: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучейПолив: Умеренный, не любит ...
Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"
Паспорт дидактического пособия "Два Царства цвета"...
Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"
В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный...
паспорт цветов
паспорт цветов...
Паспорт проекта "Страна цветов" 2022 год
Паспорт проекта...